Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 06 » декабря 2017 г.                                                                                               № 509/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

представителя ФГБУН «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови ФМБА», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «АльтаирГрупп» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови ФМБА»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.11.2017 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «АльтаирГрупп» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови ФМБА» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (реестровый код закупки № 0340100000217000351).

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно включено в объект закупки лекарственное средство «Фосфомицин», так как данный препарат отсутствует в перечне жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов. При таких обстоятельствах считает, что включение Заказчиком указанного препарата в объект закупки ограничивает конкуренцию и нарушает Закона о контрактной системе, а также может повлечь за собой отказ в допуске к участию в закупке. Просит признать в действиях Заказчика нарушение, провести внеплановую проверку.

Жалоба на положения документации об электронном аукционе поступила до окончания регламентированного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 06 декабря 2017 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что документация об аукционе, в том числе, техническое задание составлена с соблюдением требований ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию об аукционе товаров, необходимых Заказчику. Законом не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности в закупаемых товарах. Кроме того, в технической части документации об аукционе Заказчиком не установлено требований, которые могли повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Технические требования к препарату «Фосфомицин» соответствуют потребностям Заказчика, что не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Требования п.6 ч.1 ст.33 Заказчиком на нарушены, так как начальная (максимальная) цена контракта не превышает размер, установленный постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 №929. Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит запрета на закупку в рамках одного контракта лекарственных средств, как включенных в реестр ЖНВЛП, так и не включенных в него. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

На заседании комиссии представитель Заказчика подтвердил доводы возражений, изложенных письменно, кроме того, представил копии эпикризов на врачебную комиссию (при назначении препаратов, не входящих в Перечень ЖНВЛП) от 12.09.2017 г. и от 30.10.2017 г., согласно которым пациентам Заказчика назначен лекарственный препарат «Фосфомицин» по жизненным показаниям.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.11.2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка лекарственных средств (реестровый код закупки № 0340100000217000351). Начальная (максимальная) цена контракта 720815 (семьсот двадцать тысяч восемьсот пятнадцать рублей) руб. Заказчик – ФГБУН «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 приведенной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно техническому заданию документации об аукционе Заказчику к поставке необходимы лекарственные средства: «Меропенем» - лиофилизат или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1000 мг №10 (50 уп.); «Фосфомицин» - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г. (100 уп.).

Как установлено Комиссией Кировского УФАС России лекарственное средство «Фосфомицин» отсутствует в перечне жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Однако в силу ч.5 ст.37 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Таким образом, оценивая представленные Заказчиком документы о направлении граждан на врачебную комиссию при назначении препарата «Фосфомицин», исходя из содержания п.1,6 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «АльтаирГрупп» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (реестровый код закупки № 0340100000217000351).

Связанные организации

Связанные организации не указаны