Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии:

представителей ФКУ «Объединение исправительных колоний №1 УФСИН России по Кировской области» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Техносинтез»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.11.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Техносинтез» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ФКУ «Объединение исправительных колоний №1 УФСИН России по Кировской области» при проведении аукциона в электронной форме на закупку масел (номер извещения 0340100012418000051).

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования п. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы, назначенное на 28.11.2018 г., отложено на 30.11.2018 г.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Заявитель,  уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

12.11.2018 на сайте единой информационной системы в сфере закупок  размещено извещение №0340100012418000051 о проведении аукциона в электронной форме на закупку масел. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 199 546,00 руб. Дата окончания подачи заявок 20.11.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

14.11.2018 г. Заказчику поступил запрос о даче разъяснения положений документации.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Информация о разъяснениях положений документации в ЕИС не размещена.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что ответ на запрос о разъяснении положений документации, поступивший 14.11.2018 г., дан не был.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба является обоснованной.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.6 ГОСТ 8581-78 «Масла моторные для автотракторных дизелей. Общие технические условия» указанный стандарт устанавливает требования к моторным маслам для автотракторных дизелей, изготовляемым для потребностей экономики страны и экспорта. Технические требования к маслам установлены разделом II указанного стандарта.

В п. 1,3,4 и 5 технического задания документации о закупке Заказчиком указаны характеристики товара, значение которых не соответствует ГОСТ – 8581-78, при этом в документации отсутствует обоснование использования таких значений.

Таким образом, Заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение, об осуществлении закупки содержит сроки поставки товара.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Однако срок поставки, указанный в извещении о закупке не соответствует сроку поставки товара, указанному в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке.

Устранение допущенных нарушений возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Техносинтез» на действия Заказчика – ФКУ «Объединение исправительных колоний №1» УФСИН России по Кировской области при проведении аукциона в электронной форме на закупку масел (номер извещения 0340100012418000051), в связи с нарушением ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

2.  По результатам внеплановой проверки признать в действиях ФКУ «Объединение исправительных колоний №1» УФСИН России по Кировской области нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                                

 

Члены комиссии                                                                                                    

 

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1


г. Киров обл.

 

30 ноября 2018 г.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 509/03-18-з

об устранении нарушений

Закона о контрактной системе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

на основании решения по делу № 509/03-18-з от 30.11.2018 г. о нарушении Заказчиком – ФКУ «Объединение исправительных колоний №1 УФСИН России по Кировской области» ч.4 ст.65, п. 2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона закупку масел (номер извещения 0340100012418000051),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1 ФКУ «Объединение исправительных колоний №1 УФСИН России по Кировской области»  в срок до 29.12.2018 г.:

отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2018 г. № №0340100012418000051-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2018 №0340100012418000051-3;

– внести изменения в документацию о закупке, с учетом решения Комиссии Кировского УФАС;

определить дату и время окончания срока подачи заявок, дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона;

– завершить проведение аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.  

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» отменить протокол проведения электронного аукциона от 26.11.2018 №0340100012418000051-2, обеспечить исполнение п.1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении предписания направить в адрес Кировского УФАС России в недельный срок со дня его исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны