Решение б/н Сведения, представленные МКУ «КПиСП» об уклонении ООО «Фрукт... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

На № от

 

Заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова (МКУ «КПиСП»)

ООО «Фруктторг»

РЕШЕНИЕ № 043/06/104-450/2019

«30» августа 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

В присутствии:

представителя Муниципального казенного учреждения «Комбинат продовольствия и социального питания» (МКУ «КПиСП») по доверенности № 59 от 23.08.2019 г.,

представителя ООО «Фруктторг» по доверенности № 01/08-19 от 22.08.2019,

представителя ООО «Фруктторг» по доверенности № б/н от 07.06.2019

рассмотрев материалы МКУ «КПиСП» о включении сведений об ООО «Фруктторг» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

23.08.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от МКУ «КПиСП» (далее – Заказчик) поступили сведения об уклонении ООО «Фруктторг» (далее – Участник) от заключения контракта на поставку овощей и фруктов свежих (извещение № 0140300040819001088).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначено на 30.08.2019 г.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит проверку факта уклонения Заявителя от заключения контракта.

Представители Участника пояснили, что контракт не был подписан в регламентированный срок, в связи с тем, что, после размещения Заказчиком на сайте закупок проекта контракта для его подписания, была подана жалоба на действия Заказчика по факту снижения цены контракта на 15%. Считали, что если заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу, то в этот период победитель электронного аукциона не может быть признан уклонившимся от заключения контракта в случае не подписания его в регламентированный срок.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Фруктторг» от заключения контракта установлено следующее.

01.08.2019 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0140300040819001088 о проведении аукциона в электронной форме на поставку овощей и фруктов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 516 359,50 рублей

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0140300040819001088 от 13.08.2019г., победителем признано ООО «Фруктторг» с предложением о цене договора 376 836,40 руб.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

15.08.2019 оператор электронной площадки разместил направленный Заказчиком проект контракта для его подписания ООО «Фруктторг». При этом, руководствуясь пп. 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», цена контракта была снижена на 15 % от цены, предложенной победителем, и составила 320 310,94 рубля.

В соответствии с ч. 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Регламентированный срок для подписания контракта был установлен 20.08.2019 года 23:59.

Участник в установленный Законом срок контракт не подписал, протокол разногласий не направил.

19.08.2019 года направил жалобу в Кировское УФАС на действия Заказчика по факту необоснованного снижения цены контракта.

Так как в установленный срок контракт подписан не был, оператор электронной площадки 21.08.2019 года направил Заказчику уведомление об уклонении победителя аукциона от заключения государственного контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

22.08.2019 Заказчиком опубликован протокол о признании участника ООО «Фруктторг» уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Как указано выше, основанием не подписания ООО «Фруктторг» контракта явилось направление жалобы на действия Заказчика 19.08.2019 года и приостановление антимонопольным органом определения поставщика в части заключения контракта (21.08.2019) до рассмотрения жалобы по существу.

Частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольному органу в сфере закупок предоставлено право приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, путем направления заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требования о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Таким образом, данная норма регулирует продление именно процедуры заключения контракта, которой предшествует обязанность победителя подписать контракт (не позднее 5 дней с даты размещения проекта контракта на сайте закупок, с учетом норм гражданского законодательства, определяющих исчисление сроков), сроки исполнения которой являются пресекательными, продлению не подлежат и участником, как победителем торгов, были нарушены.

Согласно информации, размещенной в открытом доступе в ЕИС, ООО «Фруктторг» в течение одного периода (1 – 2 август 2019) приняло участи в 5 закупках, из которых в 3 было признано победителем. Ранее Общество в закупках не участвовало, что свидетельствует об отсутствии опыта участия в торгах.

Таким образом, отсутствие опыта участия в закупках, неправильное применение норм Закона, могут свидетельствовать об отсутствии вины, в виде прямого умысла, в действиях ООО «Фруктторг» в не подписании контракта.

Учитывая представленные документы и информацию, пояснения сторон, Кировское УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Фруктторг» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МКУ «КПиСП» об уклонении ООО «Фруктторг» от заключения контракта на поставку овощей и фруктов свежих (извещение № 0140300040819001088), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны