Решение б/н Решениежалобу ООО «Комплекс-МТ» на действия Заказчика – ФБУЗ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF30 марта 2011г. № 51/03-12-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. – И.о. руководителя управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
<...> – представителя ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России по доверенности № 921/2 от 30.03.2012г.,
рассмотрев жалобу ООО «Комплекс-МТ» на действия Заказчика – ФБУЗ «Медико-санитарная часть № 52» Федерального медико-биологического агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку перевязочных средств (заказ № 0340100003012000038),
У С Т А Н О В И Л А
26.03.2012г. в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Комплекс-МТ» (далее также - Заявитель) на действия Заказчика – ФБУЗ «Медико-санитарная часть № 52» Федерального медико-биологического агентства (ФБУЗ «МСЧ № 52») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку перевязочных средств (заказ № 0340100003012000038).
Извещение о проведении процедуры государственного заказа опубликовано 19.03.2012г. в сети «Интернет» по адресам http://zakupki.gov.ru/, http://roseltorg.ru/. Начальная (максимальная) цена контракта – 498 278 рублей. Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 27.03.2012г. в 12 час. 00 мин.
28.03.2012г. Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» направлено уведомление о рассмотрении жалобы, требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика истребована документация об аукционе.
Заявитель жалобы считает, что Заказчиком неправомерно установлены в документации об аукционе требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, в нарушение ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон).
Так, по мнению ООО «Комплекс-МТ» Техническим заданием документации об аукционе определены к поставке товары позиций №№ 23-33, техническим характеристикам которых соответствует продукция одного изготовителя – ЗАО «Биотекфарм». Сообщает о готовности удовлетворить потребность Заказчика в перевязочных средствах продукцией ООО «МедТекс», осуществляющей производство одноразовой текстильно-марлевой продукции, за исключением ваты, лейкопластыря, бинтов гипсовых, раневых повязок. Таким образом, считает, что ФБУЗ «МСЧ № 52», включив в один лот аукциона различные перевязочные средства, ограничил количество участников размещения заказа.
Ссылаясь на ст.4, ч.3 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции) указывает, что медицинские товары и расходные материалы по предмету размещения заказа технологически и функционально не связаны между собой, могут использоваться отдельно друг от друга, а их наличие в одном лоте ограничивает конкуренцию между участниками торгов.
Просит признать незаконными действия Заказчика ограничивающие количество участников размещения заказа и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Заказчик представил запрошенные документы и пояснения по жалобе Заявителя, по существу которых с доводами ООО «Комплекс-МТ» не соглашается. Поясняет, что Заказчиком в состав лота включены перевязочные средства общего функционального назначения, применяемые в хирургической практике для обработки и фиксирования ран, переломов, вывихов, растяжений и устранения их последствий. Со ссылками на номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденную Приказом Министерства экономического развития РФ № 273 от 07.06.2011г. сообщает о включении в состав лота аукциона товаров одной группы № 101 «Материалы хирургические, средства перевязочные специальные».
Сообщает о производстве перевязочных материалов по предмету торгов различными изготовителями на территории Российской Федерации.
Считает, что в действиях ФБУЗ «МСЧ № 52» отсутствуют нарушения требований Закона. Жалобу Заявителя просит признать необоснованной.
До заседания комиссии Кировского УФАС России ООО «Комплекс-МТ» представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя. Настаивает на аргументах и доводах по жалобе.
На заседании комиссии УФАС по Кировской области представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в пояснениях по жалобе. Сообщила об отсутствии в документации об аукционе указания товарных знаков и конкретных характеристик перевязочных средств, ограничивающих количество участников размещения заказа. В подтверждение возможности ЗАО «Биотекфарм» удовлетворить потребность заказчика в перевязочных материалах представило информационное письмо указанного изготовителя.
Комиссия Кировского УФАС РФ, заслушав мнение представителя Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона документация об аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к техническим и функциональным характеристикам товара и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут меняться.
Запрет на содержание в документации об аукционе требований к товару, если они влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, установлен ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона.
Частью 3 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых является предметом торгов.
Разделом V «Техническое задание» документации об аукционе определено наименование товаров, их технические характеристики и потребительские свойства с указанием минимальных значений показателей характеристик, а также показатели, которые не могут меняться, в соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона.
Согласно техническому заданию Заказчиком определены к поставке перевязочные средства в количестве 33 позиций, а именно: бинты, вата, марля, лейкопластырь, салфетка марлевая, повязка раневая, сорбирующая стерильная повязка, повязка – пластырь, хирургический фиксирующий пластырь, исходя из наименования, функционального назначения определяется их сфера применения - в качестве специальных перевязочных медицинских средств.
Приказом Министерства экономического развития РФ № 273 от 07.06.2011г. «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" в группу товаров № 101 «Материалы хирургические, средства перевязочные специальные» включена продукция с кодами ОКДП 2423930 - Материалы хирургические, средства перевязочные специальные, 1819660 - Изделия медицинские из хлопчатобумажной пряжи общего назначения, в состав которых, в соответствии с положениями Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993г. N 17, входят перевязочные средства по предмету размещения заказа. Следовательно, техническим заданием определены к поставке одноименные и функционально взаимосвязанные товары, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, нарушений ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона, ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Заявителем не представлено документального подтверждения доводов о включения Заказчиком в состав лота аукциона товаров технологически и функционально не связанных между собой, и как следствие, установления требований к товарам, ограничивающим количество участников торгов, а также сведений об отсутствии возможности поставки товара, соответствующего требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст.34, ст.41.6, ст.60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Комплекс-МТ» на действия на действия ФБУЗ «Медико-санитарная часть № 52» Федерального медико-биологического агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку перевязочных средств (заказ № 0340100003012000038), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии Молчанов А.В.
Члены комиссии Фуфачева И.Н.
Парфенов А.Г.