Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«08» декабря 2017 г.                                                                                       № 516/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…>– заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…>– представителей МУ Администрация муниципального образования Нагорский район Кировской области,

<…>– представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Профит-Плюс»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.12.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит-Плюс» (далее – Заявитель) на документацию электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области и искусственных сооружений на них на 2018 год (номер извещения 0340200003317008904). Заказчик - Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования Нагорский район Кировской области. Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".

Заявитель считает, что документация закупки не позволяет указать характеристики товара; проект контракта не содержит условия о приемке результатов работ, что нарушает ст.ст.33, 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе). Отмечено, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявок, в связи с чем подробное описание физико-химических компонентов и характеристик товара приводит к необоснованному ограничению участников закупки (письмо ФАС от 01.07.2016 N ИА/44536/16). Кроме того, при исполнении контракта невозможно будет поставить товар именно с теми характеристиками компонентов товара, которые были заявлены на момент подачи заявок, ввиду того, что ряд товаров имеет ограниченный срок хранения партии, партии товара могут иметь отклонения значений характеристик компонентов.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы на 08.12.2017 г. Заявитель явку представителя не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России Представители заказчика поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях, согласно которым описание характеристик товара обусловлено потребностью Заказчика. Отмечено, что на аукцион поступила одна заявка.

Уполномоченное учреждение поддержало позицию Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.11.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области и искусственных сооружений на них на 2018 год (номер извещения 0340200003317008904). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 33 471 987,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 05.12.2017 года.

1. Относительно довода Заявителя о невозможности установления срока приемки работ установлено следующее.

В силу ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно п.5.3 проекта контракта приемка выполненных работ производится ежемесячно представителями Заказчика и Подрядчика на основании акта оценки уровня содержания автомобильных дорог в соответствии с действующим законодательством при подтверждении объемов работ исполнительной и производственно-технической документацией, а также соблюдения уровня требований к качеству содержания и обеспечения безопасности движения  (Приложений №5, №6).

В силу п.6.4.1 проекта контракта выполнить работы, распределенные по срокам и объемам, в соответствии с Контрактом в пределах лимита бюджетных обязательств и месячным набором работ на зимний, весенне-летний, осенний периоды, утвержденные Заказчиком. Месячный набор работ, составленный Подрядчиком в соответствии с Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию дорог общего пользования представляется на утверждение Заказчику до 28 числа каждого месяца. Отчетным периодом считать с 25 числа предыдущего месяца по 25 число отчетного месяца включительно.  Сроки представления актов приемки выполненных работ КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 со счетами - фактурами с 26 по 28 число отчетного месяца.

Таким образом, Заказчик определил срок приемки работ. Довод Заявителя не обоснован.

2. По доводу Заявителя о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки установлено следующее.

Согласно Аукционному заданию Аукционной документации при выполнении работ следует использовать товар со следующими характеристиками:

3

Песок для строительных работ

В соответствии с ГОСТ 8736-2014

наличие

модуль крупности (Мк)

диапазон 2-2,5

(указывается диапазон)

(показатель не может изменяться)

полный остаток песка на сите № 063, % по массе

диапазон 30-45

(указывается диапазон)

(показатель не может изменяться)

содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе

не более 2

(указывается конкретное  значение)

содержание глины в комках, % по массе

не более 0,25

(указывается конкретное  значение)

4

Битумы нефтяные дорожные марки    БНД 90/130

В соответствии с ГОСТ 22245-90

наличие

глубина проникания иглы при 25 °С,  0,1 мм

диапазон 91-130

(указывается диапазон)

(показатель не может изменяться)

глубина проникания иглы при 0 °С,  0,1 мм

не менее 28

(указывается конкретное  значение)

температура размягчения по кольцу и шару, °С

не ниже 43

(указывается конкретное  значение)

растяжимость при 25 °С, см

не менее 65

(указывается конкретное  значение)

растяжимость при 0 °С, см

не менее 4

(указывается конкретное  значение)

температура хрупкости, °С

не выше -17

(указывается конкретное  значение)

температура вспышки, °С

не ниже 230

(указывается конкретное  значение)

изменение температуры размягчения после прогрева, °С

не более 5

(указывается конкретное  значение)

индекс пенетрации

диапазон от -1,0 до +1,0

(указывается диапазон)

(показатель не может изменяться)

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» (далее – ГОСТ 8736-2014) настоящий стандарт распространяется на природные пески с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см и смеси природных песков и песков из отсевов дробления, предназначенные для применения в качестве заполнителей тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, сухих строительных смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и оснований взлетно-посадочных полос и перронов аэродромов, обочин дорог, производства кровельных и керамических материалов, рекультивации, благоустройства и планировки территорий и других видов строительных работ.

Пунктами 5.2, 5.3 ГОСТ 8736-2014 установлен порядок и периодичность проведения приемочного контроля и периодических испытаний.

Пунктом 5.13 ГОСТ 8736-2014 установлено, что предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию поставляемых песков документом о качестве, в котором указывают в том числе: зерновой состав песка, обогащенного песка; содержание пылевидных и глинистых частиц, глины в комках и др.

ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий. Таблица 1 данного ГОСТа содержит значения таких характеристик как глубина проникания иглы, температура размягчения по кольцу и шару, растяжимость, температура хрупкости, температура вспышки, изменение температуры размягчения после прогрева, индекс пенетрации. Для установления данных характеристик указаны ГОСТы в соответствии с которыми производятся испытания.

Пунктом 2.1 ГОСТ 22245-90 установлено, что вязкие дорожные нефтяные битумы принимают партиями. Партией считают любое количество битума, однородное по показателям качества и сопровождаемое одним документом о качестве.

Таким образом, все вышеперечисленные ГОСТы свидетельствуют о том, что конкретные показатели товаров, указанные в пунктах 3, 4 приложения к техническому заданию, могут быть установлены только после проведенных испытаний (приемочного контроля) определенных партий товара и отражаются в конкретных документах (паспорт <...> декларация, свидетельство и др.), свидетельствующих о качестве товара и его соответствии ГОСТ.

Согласно п.3 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Проанализировав Техническое задание Аукционной документации, Комиссия Кировского УФС России пришла к выводу о том, что установленные заказчиком в Технической части Аукционной документации требования к показателям товара затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

Кроме того, подобное изложение характеристик товара может привести к тому, что участник закупки, указав конкретный показатель товара при отсутствии документа подтверждающего его соответствие ГОСТ, в случае победы в электронном аукционе, будет обязан в ходе исполнения контракта обеспечить соответствие значения данного показателя значению, указанному им в заявке на участие в аукционе, что может оказаться невозможным.

Данные выводы подтверждаются, в том числе судебной практикой (Постановление арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу № А17-7434/2015, Постановление арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А56-348145/2015).

Таким образом, указанные Заказчиком характеристики, определяемые по результатам испытаний, ведут к ограничению доступа к участию в аукционе, что не может быть признано объективным описанием объекта закупки, в связи, с чем при описании указанных показателей товаров Заказчик нарушил положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи Заказчику предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Профит-Плюс» на документацию электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области и искусственных сооружений на них на 2018 год (номер извещения 0340200003317008904) в связи с нарушением МУ Администрация муниципального образования Нагорский район Кировской области п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Выдать МУ Администрация муниципального образования Нагорский район Кировской области предписание об устранении нарушения.

3.  Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны