Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 11 » декабря 2017 г.                                                                                                   № 517/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

заявителя жалобы, на основании паспорта,

представителя муниципального казенного учреждения «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова», по доверенности,

начальника управления муниципальных закупок администрации города Кирова, на основании распоряжения,

представителя управления муниципальных закупок администрации города Кирова, по доверенности,

рассмотрев жалобу «…» и «…» на действия муниципального казенного учреждения «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.12.2017 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба «…» и «…» (далее – Заявители) на действия муниципального казенного учреждения «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова» (далее – Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории муниципального образования "Город Киров" (реестровые номера извещений 0140300040817001653; 0140300040817001654; 0140300040817001655; 0140300040817001656; 0140300040817001657; 0140300040817001658; 0140300040817001659).

Заявители полагают, что Заказчиком допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в отсутствии в документации об аукционах и проектах контрактов критериев оценки качества выполненных услуг по содержанию улично-дорожной сети на дорогах категории «А».

Жалоба на положения документации о закупках подана в срок, установленный Законом о контрактной системе, то есть до окончания регламентированного срока подачи заявок на участие в аукционах.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, управления муниципальных закупок администрации города Кирова (далее – Уполномоченный орган) запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 11 декабря 2017 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Документация по каждой из размещенных закупок, по его мнению, не противоречит статье 33 Закона о контрактной системе. Полагает, что в проектах контрактов указаны порядок и сроки осуществления приемки оказанных услуг, что соответствует ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе. Указывает, что качество оказанных услуг должно соответствовать СНиП, ГОСТ Р 50597-93, иным действующим нормативным документам. Ссылается на указание в проектах контрактов возможности применения штрафных санкций в случае ненадлежащего оказания услуг. Полагает, что отсутствие в документации критериев оценки качества оказанных услуг для дорог категории «А» не нарушает процедуры подачи заявок, а также процедуры исполнения муниципальных контрактов. Указывает, что в документации о закупке с реестровым номером извещения 0140300040817001658 в перечне объектов, подлежащих обслуживанию, отсутствуют дороги категории «А». Просит жалобу признать необоснованной.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что критерии оценки качества выполненных услуг по содержанию улично-дорожной сети, установленных Заказчиком, являются одной из мер ответственности исполнителя за некачественно оказанные услуги. Указывает, что ч.1 ст.723 ГК РФ установлено, что в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлением от договора, или с иными недостатками, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика соразмерного уменьшения установленной за работу цены. На основании ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение, или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Согласно п.4.4 проекта контракта по каждой из закупок, в случае установления заказчиком при промежуточной приемке услуг несоответствия качества оказанных исполнителем услуг требованиям контракта и приложений к нему, акт приемки заказчиком не подписывается. Отсутствие критериев оценки качества оказанных услуг для дорог категории «А» означает, что Заказчик не намерен принимать и оплачивать услуги (уменьшая цену), оказанные с нарушением требований к качеству и с нарушением сроков. Установление критериев в отношении  конкретных дорог не требуется в соответствии со ст.34 Закона о контрактной системе. Полагает, что отсутствие в документации о закупках критериев оценки качества в отношении дорог категории «А» не нарушает Закон о контрактной системе. Указывает, что в документации о закупке с реестровым номером извещения 0140300040817001658 в перечне объектов, подлежащих обслуживанию, отсутствуют дороги категории «А». Отмечает, что с момента публикации извещений о закупках, то есть с 17.11.2017 г. от участников не поступило ни одного запроса на разъяснение положений документации. Ссылается на невозможность осуществления уборки территории города Кирова, при отсутствии заключенных контрактов, в случае отмены закупок. Просит признать жалобу Заявителей необоснованной.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, представители Заказчика, Уполномоченного органа, подтвердили доводы возражений, изложенных письменно.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.11.2017 года в единой информационной системе опубликованы извещения о проведении электронных аукционов. Предмет закупок – оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории муниципального образования "Город Киров", реестровые номера закупок 0140300040817001653; 0140300040817001654; 0140300040817001655; 0140300040817001656; 0140300040817001657; 0140300040817001658; 0140300040817001659. Заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Дирекция дорожного города Кирова». Уполномоченный орган – Управление муниципальных закупок администрации города Кирова.

В соответствии с ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с п. 1.4 проекта муниципального контракта документации об аукционе с реестровым номером извещения 0140300040817001658, общая площадь подлежащих содержанию объектов улично-дорожной сети на территории муниципального образования «Город Киров»: проезжая часть, в том числе категории «Б», «В» и «Г», составляет 402 080 м2. Проезжая часть категории «А», подлежащая содержанию, в указанном проекте контракта отсутствует, в связи с чем, доводы Заявителей в данной части являются необоснованными.

В соответствии с п. 1.4 проектов муниципальных контрактов документации о закупках с реестровыми номерами извещений 0140300040817001653; 0140300040817001654; 0140300040817001655; 0140300040817001656; 0140300040817001657; 0140300040817001659 (далее – проект контракта), содержанию подлежат объекты улично-дорожной сети на территории муниципального образования «Город Киров», в том числе, проезжая часть категории «А».

В соответствии с п. 2.1 проекта контракта исполнитель обязан оказать услуги с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, и сдать результат Заказчику с оформлением актов приемки.

В соответствии с п. 2.3.2 проекта контракта Заказчик обязан оплатить оказанные услуги по цене, в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом.

В соответствии с п. 4.1 проекта контракта приемка результата оказанных услуг производится уполномоченными представителями Заказчика и Исполнителя в соответствии с Приложением №3. Для проверки соответствия оказанных исполнителем услуг условиям контракта Заказчик проводит экспертизу.

В соответствии с п. 4.6 контракта в соответствии с Гражданским кодексом РФ, в случаях, когда услуга оказана исполнителем с отступлением от контракта, ухудшившими результат оказанных услуг, предусматривается соразмерное уменьшение установленной за услугу стоимости. Уменьшение стоимости услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории муниципального образования «Город Киров» в случае их некачественного оказания проводится согласно расчету баллов по оценке качества.

В соответствии с п. 4.6.3 проекта контракта уменьшение стоимости оказанных услуг по содержанию объектов улично-дорожной сети на территории муниципального образования «Город Киров» производится согласно количеству баллов, набранных по итогам отчетного периода (месяца): от 4,6 до 5 баллов – снижение от 4 до 0%; от 4,0 до 4,5 баллов – снижение от 15 до 10%; от 3,6 до 3,9 баллов – снижение от 40 до 30%; от 3,1 до 3,5 баллов – снижение от 60 до 50%; от 2,6 до 3,0 баллов – снижение от 80 до 70%; 2,5 баллов и ниже – оплата не производится.

В соответствии с приложением №3 к проекту контракта Заказчиком установлены критерии оценки качества выполненных услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории муниципального образования «Город Киров». В столбце №3 указанного приложения установлены показатели оценки состояния благоустройства и содержания:

- для улично-дорожной сети категории «Б» в зимний период содержания (с определением критериев для каждой из оценок в диапазоне от «5» до «2»);

- для улично-дорожной сети категории «В» в зимний период содержания (с определением критериев для каждой из оценок в диапазоне от «5» до «2»);

- для улично-дорожной сети категории «Б» в летний период содержания (с определением критериев для каждой из оценок в диапазоне от «5» до «2»);

- для улично-дорожной сети категории «В» в летний период содержания (с определением критериев для каждой из оценок в диапазоне от «5» до «2»);

- для внутриквартальных проездов в зимний и летний период содержания (с определением критериев для каждой из оценок в диапазоне от «5» до «2»);

- для дорог категории «Г» в зимний и летний период содержания (с определением критериев для каждой из оценок в диапазоне от «5» до «2»).

Учитывая изложенное, Комиссия Кировского УФАС России полагает, что приложением №3 проекта контракта не установлены критерии оценки качества выполненных услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории муниципального образования «Город Киров» для проезжей части категории «А». Данное обстоятельство не позволяет при приемке оказанных услуг определить соответствие фактически оказанных исполнителем услуг, их качества и объема, качеству и объему услуг, предусмотренных контрактом, так как показатели определения качества и объема услуг для проезжей части категории «А» приложением №3 к проекту контракта, равно как и проектом контракта, не установлены.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в части невключения в проект муниципального контракта по каждой из закупок с реестровыми номерами извещений 0140300040817001653; 0140300040817001654; 0140300040817001655; 0140300040817001656; 0140300040817001657; 0140300040817001659, обязательного условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, в отношении проезжей части категории «А».

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.   

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать частично обоснованной жалобу «…» и «…» на действия Заказчика – муниципального казенного учреждения «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова» при проведении электронных аукционов оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории муниципального образования "Город Киров" (реестровые номера извещений 0140300040817001653; 0140300040817001654; 0140300040817001655; 0140300040817001656; 0140300040817001657; 0140300040817001659), в связи с нарушением Заказчиком ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать Заказчику – МКУ «ДДХ города Кирова» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны