Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Партнер»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

10.12. 2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Партнер» (далее – Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку  реагентов для анализатора газов крови, электролитов, оксиметрии Radiometer ABL 800 Flex (номер извещения 0340200003318015481). Заказчик - КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр». Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".

Заявитель считает, что документация закупки подготовлена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе):  п.5.3 проекта контракта необоснованно предоставляет Заказчику право требования таких документов как паспорт завода-изготовителя, документы, подтверждающие страну происхождения товара и др.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 17.12.2018 года.

В письменных пояснениях Уполномоченное учреждение сообщило, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 «О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» (далее – Порядок взаимодействия) для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком.

Представители Заявителя в ходе заседания Комиссии поддержали позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях. Отметил, что передача товара по контракту осуществляется с документами, предусмотренными действующим законодательством, без которых его использование невозможно.

Исследовав представленные документы, заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.11.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора газов крови, электролитов, оксиметрии Radiometer ABL 800 Flex (номер извещения 0340200003318015481). Начальная (максимальная) цена контракта 801 934,00 руб. Дата окончания подачи заявок 10.12.2018 г.

В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация закупки не содержит иных требований по предоставлению документов участниками закупки помимо предусмотренных ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе  в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 5.3 проекта контракта установлено, что  на поставленный товар Поставщик предоставляет Заказчику документацию (или  копии, заверенные надлежащим образом), подтверждающую соответствие товара требованиям, установленным законодательством РФ:

- сертификат соответствия или декларацию о соответствии (в случае, если товар принадлежит к объектам обязательной сертификации или к объектам, соответствие которых установленным требованиям осуществляется путем принятия изготовителем (продавцом) декларации о соответствии);

- регистрационное удостоверение или свидетельство о государственной регистрации (в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации);

- другие документы, предусмотренные действующим законодательством (паспорт завода-изготовителя, документы, подтверждающие страну происхождения товара (например, сертификат СТ-1), и др.).

Согласно данным Государственного реестра изделий медицинского назначения закупаемый товар является медицинским изделием. В силу ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 6 Правил  государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Согласно ч.ч.1 - 3 ст.20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации. Соответственно, в случае прохождения сертификации закупаемого товара, участник закупки представляет соответствующий документ, подтверждающий прохождение обязательной или добровольной сертификации.

Действующее законодательство не определяет обязательного перечня документов, предоставляемых вместе с товаром, являющимся медицинским изделием. Соответственно, отсутствие в законодательстве требований о предоставлении каких-либо иных документов, помимо вышеперечисленных, не создает для Заказчика права их требования, а для Поставщика обязанности их предоставления.

Кроме того, действующее законодательство о контрактной системе не запрещает Заказчику устанавливать в проекте контракта условия поставки товара. Пункт 5.3 проекта контракта  не противоречит п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе  и не создает ограничений для принятия участия в указанной закупке.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Партнер» на документацию электронного аукциона на поставку  реагентов для анализатора газов крови, электролитов, оксиметрии Radiometer ABL 800 Flex (номер извещения 0340200003318015481), подготовленную КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр».
  2.  Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны