Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Айсберг» на действия заказчика - Адм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
 610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
от «18 » августа 2011 г.                                                                                 № 169/03-11-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. – заместителя руководителя УФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ;
Видягина С.П. –специалиста отдела КРЗ;
в присутствии:
Огородовой И.В. – представителя ЗАО «Айсберг» по доверенности;
Туева И.Н., Шитовой Н.Н. – представителей ООО «Кировгазстрой» действующих на основании доверенностей;
рассмотрев жалобу ЗАО «Айсберг» (426000, г. Ижевск, ул. Новоажимова, 3, оф. 25) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции теплотрассы в городе Вятские Поляны (код закупки 0140300021011000120),
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
11.08.2011 года в Кировское УФАС поступила жалоба ЗАО «Айсберг» (далее также – заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции теплотрассы в городе Вятские Поляны (код закупки 0140300021011000120).
В жалобе заявитель указывает, что 1 августа 2011 года в период с 10:00 до 00:0 должен был состояться аукцион. В назначенное время сайт работал с большими задержками и ошибками. Сайт не работал до 11:10, после чего работа возобновилась, но медленно и с ошибками. В результате непосредственно в аукционе принял участие всего один участник.
Заявитель просит признать аукцион несостоявшимся и аннулировать результаты аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) заявителю, заказчику и комиссии заказчика направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у заказчика запрошены надлежащим образом заверенные копии: протоколов аукциона, заявки ЗАО «Айсберг». Предложено представить письменные пояснения по существу жалобы.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов размещение заказа в части заключения контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, на заявленных требованиях настаивает.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие его представителя.
На заседании комиссии до начала рассмотрения жалобы объявлено о проведении внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов.
 
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
www.zakupki.gov.ru22.06.2011 года Администрацией муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области (далее также – заказчик) на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции теплотрассы в городе Вятские Поляны (код закупки 0140300021011000120).
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок – 28.07.2011 года в 10:00. Дата проведения аукциона – 01.08.2011 года.
На момент даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заявилось шесть участников. В результате рассмотрения первых частей заявок все шесть участников были допущены к участию в аукционе, о чем аукционной комиссией составлен прокол рассмотрения первых частей заявок от 29.07.2011 года.
Из протокола проведения торгов также следует, что аукцион на электронной площадке www.sberbank-ast.ru начался 01.08.2011 года в 10:00, единственное ценовое предложение было внесено 01.08.2011 года в 10:05:13 участником с заявкой под номером 5.
Заявитель указывает, что 1 августа 2011 года в период времени с 10:00 часов по 00:00 часов должен был состояться аукцион на электронной площадке www.sberbank-ast.ru. Заявитель указывает, что в назначенное время сайт электронной площадки работал с большими задержками и ошибками «503 ServiceUnavailable». Указывает, что сайт не работал до 11:10, после чего работа снова возобновилась, но медленно и с ошибками.
При этом заявитель не представил доказательств невозможности внести ценовое предложение в связи с техническими проблемами работы сайта, не представил доказательств осуществления им попыток внести ценовые предложения.
Представители ООО «Кировгазстрой» на заседании комиссии Кировского УФАС указали, что они участвовали в аукционе, вносили ценовые предложения.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 05.08.2011 года аукционная комиссия на основании ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов приняла решение о признании аукциона несостоявшимся и о соответствии второй части заявки ООО «Кировгазстрой» требованиям документации и законодательства. Как следует из данного протокола, а также протокола проведения торгов ООО «Кировгазстрой» - единственный участник, который внес ценовое предложение на данном аукционе.
Данные обстоятельства также опровергают доводы заявителя о том, что сайт не работал до 11:10.
На заседании комиссии Кировского УФАС представитель заявителя подтвердил, что, по мнению заявителя, нарушение его прав стало следствием действий заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии с ч 2 ст. 41.1 в целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с ч. 23 ст. 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Таким образом, ответственность за функционирование электронной площадки возложена на оператора электронной площадки, который по отношению к заказчику является самостоятельным субъектом отношений, связанных с проведением открытого аукциона в электронной форме.
При указанных обстоятельствах комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений действующего законодательства.
При проведении внеплановой проверки нарушений требований законодательства о размещении заказов не установлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Айсберг» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции теплотрассы в городе Вятские Поляны (код закупки 0140300021011000120) необоснованной.
 
 
 
Председатель комиссии                                                                            А.В. Молчанов
 
 
Члены комиссии                                                                                        Т.Н. Фокина
 
С.П. Видягин
 
 
 
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны