Решение №043/07/3-1099/2021 Признать необоснованной жалобу ООО ОА «АЯКС» на действия МУП... от 27 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«27» декабря 2021 г. № 043/07/3 – 1099/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Зам. председателя комиссии:
– зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
– главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
– представителей КОГОАУ ДО «Центр технического творчества», по доверенности,
при участии посредством ВКС:
– представителей МУП «Водоканал», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО ОА «АЯКС»,
У С Т А Н О В И Л А:
16.12.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ОА «АЯКС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МУП «Водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов, обеспечению охраны и техническому обслуживанию (ТО) Объектов, оборудованных средствами охранной сигнализации («Комплекс») с выводом сигнала тревоги на станцию мониторинга («Круглосуточный пульт охраны») (номер извещения 32110870956).
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно признал победителем запроса котировок в электронной форме ООО ЧОП «Русь-Киров» (далее – Победитель), который не имеет необходимых ресурсов для исполнения договора, поскольку:
- Победитель не имеет опыт в оказании охранных услуг с вооруженным постом охраны объекта антитеррористической защиты, а также опыта оказания охранных услуг объектов, оборудованных средствами охранной сигнализации с выводом сигнала тревоги на станцию мониторинга (требование установлено п. 20.4 Технического задания);
- Победитель не имеет 5 ГБР, не имеет в наличии 5 единиц транспортных средств (требование установлено п. 20.6 Технического задания);
- Победитель не имеет 5 единиц транспортных средств с цветографической раскраской (требование установлено п. 20.11 Технического задания);
- Победитель не имеет 12 единиц оружия, в связи с чем не имеет возможности для надлежащего исполнения договора на оказание услуг.
Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрение жалобы назначалось на 27.12.2021 года. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.
Заказчик направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, указывает, что доводы жалобы являются необоснованными, поскольку:
- во исполнение п. 20.4 Технического задания Победитель представил договоры и копии актов выполненных работ, общая сумма услуг за последние 3 года превышает 5 000 000, 00 руб.;
- Победителем во исполнение п. 20.6 Технического задания представлена информации о штате сотрудников, привлекаемых для исполнения Договора, что было подтверждено копиями трудовых книжек и удостоверениями частного охранника. Также представлено гарантийное письмо о составе ГБР и справка о кадровых ресурсах;
- Победитель представил гарантийное письмо о форме и транспорте и справку о материально-технических ресурсах, в которой указано о наличии автотранспорта, Заказчик считает, что указанных документов достаточно для соответствия требованиям;
- Победителем представлена справка о наличии материально-технических ресурсах, в которой указано о наличии радиостанций и сотовых телефонов. При этом Заказчик не выдвигал требования о наличии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;
- Победителем представлена справка о наличии материально-технических ресурсах, в которой указано о наличии 1 единицы служебного оружия, что подтверждается копией разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему. Требования о количестве оружия Заказчик не выставлял.
Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.11.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 32110870956 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов, обеспечению охраны и техническому обслуживанию (ТО) Объектов, оборудованных средствами охранной сигнализации («Комплекс») с выводом сигнала тревоги на станцию мониторинга («Круглосуточный пульт охраны»); начальная (максимальная) цена договора - 12 945 272,70 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «ВОДОКАНАЛ» (далее - Положение о закупках), утвержденное приказом Заместителя директора МУП «Водоканал» от 25.06.2021 № 69 и размещенное в единой информационной системе 30.06.2021 г.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам такой закупки.
В силу п. 20.1.1 Положения о закупках в рамках рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок Комиссией по осуществлению закупок выполняются следующие действия:
а) проверка состава заявок на участие в запросе котировок на соблюдение требований извещения о проведении запроса котировок;
б) проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок;
в) принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по основаниям, установленным настоящим Положением и извещением о проведении запроса котировок, и (или) принятие решения о допуске о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию в этапе переторжки и последующих этапах.
г) оценка и сопоставление заявок на участие в запросе котировок путем сравнения предложений участников запроса котировок о цене договора и их ранжирования по степени предпочтительности в порядке возрастания.
Согласно п. 20.4.6. Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок и участник запроса котировок признаются Комиссией по осуществлению закупок соответствующими извещению о проведении запроса котировок, если заявка и участник соответствуют всем установленным в нем требованиям.
В соответствии с п. 20.4.7 Положения о закупках если заявка участника запроса котировок не соответствует указанным в извещении о проведении запроса котировок требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету запроса котировок, условиям договора, к оформлению заявки, предоставлению обеспечения заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе котировок.
Согласно п. 7.6. Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлен перечень документов, представляемых участниками запроса котировок в составе заявки:
7.6.1. Котировочная заявка на участие в запросе котировок по форме Приложения №1 к Извещению;
7.6.1.1. Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктом 7.2.1.-7.2.7 настоящего Извещения;
7.6.1.2 Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктом 7.2.8. настоящего Извещения (в случае, если участник относится к субъектам малого или среднего предпринимательства);
7.6.1.3 Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктом 7.4 настоящего Извещения (в случае участия в процедуре закупки коллективных участников)
7.6.1.4 Документы, подтверждающие отнесение участника закупки к Российским или иностранным лицам согласно подпункта е) пункта 7.5.1 настоящего Извещения.
7.6.1.5. Фирменное наименование, сведения об Организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты и номер факса (при их наличии), идентификационный номер налогоплательщика или, в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
7.6.1.6. Копии учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц);
7.6.1.7. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения договора являются крупной сделкой;
7.6.1.8. Копии документов о государственной регистрации:
- для юридических лиц – копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ);
- для индивидуальных предпринимателей – копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписка ЕГРИП).
Выписка из ЕГРЮЛ или выписка из ЕГРИП должна быть получена не ранее чем за 6 месяцев (а если были изменения – то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня официальной публикации извещения о проведении закупки;
- для иных физических лиц – копии документов, удостоверяющих личность;
- для иностранных лиц – копии документов о государственной регистрации в качестве субъекта гражданского права в соответствии с законодательством государства по месту нахождения, сопровождающиеся переводом на русский язык;
7.6.1.9.Копия документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в закупке от имени участника закупки (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридического лица); если заявка на участие в закупке подписывается по доверенности, то в составе заявки также предоставляется такая доверенность). Если заявка на участие в закупке и (или) входящие в ее состав документы подписаны разными лицами, то документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки и (или) входящих в ее состав документов, должны быть представлены на каждого подписавшего в соответствии с полномочиями;
7.6.1.10. сведения о применении участником запроса котировок упрощенной системы налогообложения (для участников закупки, применяющих ее).
В силу п. 12.4.1 Документации о закупке, если в составе Заявки Участником запроса котировок не предоставлена, и (или) предоставлена недостоверная, и (или) предоставлена не полная (частичная) документация (информация, сведения) о Товаре (работах, услугах), установленная требованиями п.7.6. Извещения о запросе котировок, Заявка такого Участника подлежит отклонению и не рассматривается.
Согласно п. 13.8 Документации о закупке, если заявка участника запроса котировок не соответствует требованиям, указанным в Извещении о проведении запроса котировок, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе котировок.
В соответствии с п. 13.8.1. Документации о закупке, если в составе Заявки Участником запроса котировок не предоставлена, и (или) предоставлена недостоверная, и/или противоречивая информация, и (или) предоставлена не полная (частичная) документация (информация, сведения) о Товаре (работах, услугах), установленная требованиями п.7.6. Извещения о запросе котировок, Заявка такого Участника подлежит отклонению и не рассматривается.
Таким образом, согласно вышеуказанным требованиям Положения о закупках и Документации о закупке, основанием для отклонения заявки участника запроса котировок в электронной форме является, в том числе непредставление или представление недостоверной информации, установленной в п. 7.6 Извещения о запросе котировок в электронной форме.
Согласно Техническому заданию установлены следующие требования к участнику:
20. Требования к участнику (все указанные требования подтверждаются документально)
|
20.1. Участник имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности с предоставлением следующих видов услуг в соответствии Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. Законов) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон): 20.1.1. Защита жизни и здоровья граждан; 20.1.2. Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; 20.1.3. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 20.1.4. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; 20.1.5. Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения. 20.2. Участник имеет в своем штате квалифицированный и аттестованный персонал 20.3. Участник имеет в собственности или в долгосрочной аренде (лизинге) производственные мощности, в т.ч. производственные площадки, спецтехнику, оборудование в необходимых объемах и надлежащем техническом состоянии. 20.4. Участник имеет опыт реализации в течение 3-х последних лет, каждый из которых предусматривает равные или превышающие 20.5. Наличие у Участника благодарственных писем (положительных отзывов) от государственных или муниципальных органов (учреждений) по результатам оказания охранных услуг и договорных отношений о взаимодействии (сотрудничестве) с УМВД России по Кировской области. 20.6. Наличие у Участника работающей в круглосуточном режиме ГБР (группа быстрого реагирования) в составе не менее двух сотрудников, вооруженных боевым или служебным оружием и оснащенных специальными средствами и средствами индивидуальной защиты (не менее 5 ГБР в г. Киров). 20.7. Наличие у Участника дежурной части с круглосуточным режимом работы. 20.8. Наличие у Участника комнаты для хранения оружия 20.9. Наличие у Участника разрешения на хранение и использование оружия. 20.10. Наличие у Участника форменной одежды сотрудников и персонала. 20.11. Наличие у Участника средств связи с экипажами ГБР. 20.12. Транспортные средства ГБР должны иметь цветографическую раскраску. 20.13. Исполнитель обязан застраховать гражданскую ответственность на оказание охранных услуг на сумму не менее 2 000 000 рублей. |
13.12.2021 г. Заказчиком составлен протокол № 307 рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок и подведения итогов открытого запроса котировок в электронной форме, согласно которому на момент окончания приема заявок подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Победителем закупки признано ООО ЧОП «Русь-Киров» с ценой договора 8702 300,00 руб.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя указал, что требования к участнику должны подтверждаться документально (п. 20 Технического задания), что дополнительно указывает на обоснованность жалобы.
Представитель Заказчика пояснил, что в Документации о закупке не выставлено требований к конкретным документам, которые будут подтверждать соответствие требованиям к участникам закупки по п. 20 Технического задания, в связи с чем, представленные в составе заявки документы (гарантийные письма, разрешение, справки) позволили комиссии Заказчика сделать вывод о соответствии Победителя требованиям Документации запроса котировок в электронной форме.
С учетом совокупности п. 7.6 Извещения и п. 20 Технического задания заявка Победителя соответствует требованиям Закупочной документации, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения его заявки.
Таким образом, довод не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО ОА «АЯКС» на действия МУП «Водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов, обеспечению охраны и техническому обслуживанию (ТО) Объектов, оборудованных средствами охранной сигнализации («Комплекс») с выводом сигнала тревоги на станцию мониторинга («Круглосуточный пульт охраны») (номер извещения 32110870956).
В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии