Решение №043/07/3-1099/2021 Признать необоснованной жалобу ООО ОА «АЯКС» на действия МУП... от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«27» декабря 2021 г.                                                            № 043/07/3 – 1099/2021

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Зам. председателя комиссии:

 – зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

 – главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

 – представителей КОГОАУ ДО «Центр технического творчества», по доверенности,

при участии посредством ВКС:

 – представителей МУП «Водоканал», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО ОА «АЯКС»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

16.12.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ОА «АЯКС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МУП «Водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов, обеспечению охраны и техническому обслуживанию (ТО) Объектов, оборудованных средствами охранной сигнализации («Комплекс») с выводом сигнала тревоги на станцию мониторинга («Круглосуточный пульт охраны») (номер извещения 32110870956).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно признал победителем запроса котировок в электронной форме ООО ЧОП «Русь-Киров» (далее – Победитель), который не имеет необходимых ресурсов для исполнения договора, поскольку:

- Победитель не имеет опыт в оказании охранных услуг с вооруженным постом охраны объекта антитеррористической защиты, а также опыта оказания охранных услуг объектов, оборудованных средствами охранной сигнализации с выводом сигнала тревоги на станцию мониторинга (требование установлено п. 20.4 Технического задания);

- Победитель не имеет 5 ГБР, не имеет в наличии 5 единиц транспортных средств (требование установлено п. 20.6 Технического задания);

- Победитель не имеет 5 единиц транспортных средств с цветографической раскраской (требование установлено п. 20.11 Технического задания);

- Победитель не имеет 12 единиц оружия, в связи с чем не имеет возможности для надлежащего исполнения договора на оказание услуг.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 27.12.2021 года. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Заказчик направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, указывает, что доводы жалобы являются необоснованными, поскольку:

- во исполнение п. 20.4 Технического задания Победитель представил договоры и копии актов выполненных работ, общая сумма услуг за последние 3 года превышает 5 000 000, 00 руб.;

- Победителем во исполнение п. 20.6 Технического задания представлена информации о штате сотрудников, привлекаемых для исполнения Договора, что было подтверждено копиями трудовых книжек и удостоверениями частного охранника. Также представлено гарантийное письмо о составе ГБР и справка о кадровых ресурсах;

- Победитель представил гарантийное письмо о форме и транспорте и справку о материально-технических ресурсах, в которой указано о наличии автотранспорта, Заказчик считает, что указанных документов достаточно для соответствия требованиям;

- Победителем представлена справка о наличии материально-технических ресурсах, в которой указано о наличии радиостанций и сотовых телефонов. При этом Заказчик не выдвигал требования о наличии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

- Победителем представлена справка о наличии материально-технических ресурсах, в которой указано о наличии 1 единицы служебного оружия, что подтверждается копией разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему. Требования о количестве оружия Заказчик не выставлял.

Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.11.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 32110870956 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов, обеспечению охраны и техническому обслуживанию (ТО) Объектов, оборудованных средствами охранной сигнализации («Комплекс») с выводом сигнала тревоги на станцию мониторинга («Круглосуточный пульт охраны»); начальная (максимальная) цена договора - 12 945 272,70 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «ВОДОКАНАЛ»  (далее - Положение о закупках), утвержденное приказом Заместителя директора МУП «Водоканал» от 25.06.2021 № 69 и размещенное в единой информационной системе 30.06.2021 г.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам такой закупки.

В силу п. 20.1.1 Положения о закупках в рамках рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок Комиссией по осуществлению закупок выполняются следующие действия:

а) проверка состава заявок на участие в запросе котировок на соблюдение требований извещения о проведении запроса котировок;

б) проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок;

в) принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по основаниям, установленным настоящим Положением и извещением о проведении запроса котировок, и  (или) принятие решения о допуске о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию в этапе переторжки и последующих этапах.

г) оценка и сопоставление заявок на участие в запросе котировок путем сравнения предложений участников запроса котировок о цене договора и их ранжирования по степени предпочтительности в порядке возрастания.

Согласно п. 20.4.6. Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок и участник запроса котировок признаются Комиссией по осуществлению закупок соответствующими извещению о проведении запроса котировок, если заявка и участник соответствуют всем установленным в нем требованиям.

В соответствии с п. 20.4.7 Положения о закупках если заявка участника запроса котировок не соответствует указанным в извещении о проведении запроса котировок требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету запроса котировок, условиям договора, к оформлению заявки, предоставлению обеспечения заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе котировок.

Согласно п. 7.6. Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлен перечень документов, представляемых участниками запроса котировок в составе заявки:

7.6.1. Котировочная заявка на участие в запросе котировок по форме Приложения №1 к Извещению;

7.6.1.1. Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктом 7.2.1.-7.2.7 настоящего Извещения;

7.6.1.2 Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктом 7.2.8. настоящего Извещения (в случае, если участник относится к субъектам малого или среднего предпринимательства);

7.6.1.3 Документы, подтверждающие  соответствие  участника требованиям, установленным пунктом 7.4 настоящего Извещения (в случае участия в процедуре закупки коллективных участников)

7.6.1.4 Документы, подтверждающие отнесение участника закупки к Российским или иностранным лицам согласно подпункта е) пункта 7.5.1 настоящего Извещения.

7.6.1.5. Фирменное наименование, сведения об Организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты и номер факса (при их наличии), идентификационный номер налогоплательщика или, в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

7.6.1.6.  Копии учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц);

7.6.1.7.  Решение об одобрении или о совершении крупной сделки:

-  решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника  закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения договора являются крупной сделкой;

7.6.1.8.  Копии документов о государственной регистрации:

- для юридических лиц – копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ);

- для индивидуальных предпринимателей – копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписка ЕГРИП).

Выписка из ЕГРЮЛ или выписка из ЕГРИП должна быть получена не ранее чем за 6 месяцев (а если были изменения – то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до  дня официальной публикации извещения о проведении закупки;

- для иных физических лиц – копии документов, удостоверяющих личность;

- для иностранных лиц – копии документов о государственной регистрации в качестве субъекта гражданского права в соответствии с законодательством государства по месту нахождения, сопровождающиеся переводом на русский язык;

7.6.1.9.Копия документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в  закупке от имени участника закупки (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридического лица); если заявка на участие в закупке подписывается по доверенности, то в составе заявки также  предоставляется такая доверенность). Если заявка на участие в закупке и (или) входящие в ее   состав документы подписаны разными лицами, то документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки и (или) входящих в ее состав документов, должны быть представлены на каждого подписавшего в соответствии с полномочиями;

7.6.1.10. сведения о применении участником запроса котировок упрощенной системы налогообложения (для участников закупки, применяющих ее).

В силу п. 12.4.1 Документации о закупке, если в составе Заявки Участником запроса котировок не предоставлена, и (или) предоставлена недостоверная, и (или) предоставлена не полная (частичная) документация (информация, сведения) о Товаре (работах, услугах),  установленная требованиями п.7.6. Извещения о запросе котировок, Заявка такого Участника подлежит отклонению и не рассматривается.

Согласно п. 13.8 Документации о закупке, если заявка участника запроса котировок не соответствует требованиям, указанным в Извещении о проведении запроса котировок, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе котировок.

В соответствии с п. 13.8.1. Документации о закупке, если в составе Заявки Участником запроса котировок не предоставлена, и (или) предоставлена недостоверная, и/или противоречивая информация, и (или) предоставлена не полная (частичная) документация (информация, сведения) о Товаре (работах, услугах), установленная требованиями п.7.6. Извещения о запросе котировок, Заявка такого Участника подлежит отклонению и не рассматривается.

Таким образом, согласно вышеуказанным требованиям Положения о закупках и Документации о закупке, основанием для отклонения заявки участника запроса котировок в электронной форме является, в том числе непредставление или представление недостоверной информации, установленной в п. 7.6 Извещения о запросе котировок в электронной форме.

Согласно Техническому заданию установлены следующие требования к участнику:

20. Требования к участнику (все указанные требования подтверждаются документально)

 

20.1. Участник имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности с предоставлением следующих видов услуг в соответствии Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. Законов) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон):

20.1.1. Защита жизни и здоровья граждан;

20.1.2. Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

20.1.3. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

20.1.4. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

20.1.5. Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.

20.2. Участник имеет в своем штате квалифицированный и аттестованный персонал

20.3. Участник имеет в собственности или в долгосрочной аренде (лизинге) производственные мощности, в т.ч. производственные площадки, спецтехнику, оборудование в необходимых объемах и надлежащем техническом состоянии.  

20.4. Участник имеет опыт реализации в течение 3-х последних лет, каждый из которых предусматривает равные или превышающие
по сложности и объему аналогичные по номенклатуре услуги, а также цену услуг на общую сумму не менее 5 000 000 рублей, подтвержденных актами выполненных работ (предоставляются копии), подписанных заказчиками без замечаний.

20.5. Наличие у Участника благодарственных писем (положительных отзывов) от государственных или муниципальных органов (учреждений) по результатам оказания охранных услуг и договорных отношений о взаимодействии (сотрудничестве) с УМВД России по Кировской области.

20.6. Наличие у Участника работающей в круглосуточном режиме ГБР (группа быстрого реагирования) в составе не менее двух сотрудников, вооруженных боевым или служебным оружием и оснащенных специальными средствами и средствами индивидуальной защиты (не менее 5 ГБР в г. Киров).

20.7. Наличие у Участника дежурной части с круглосуточным режимом работы.

20.8. Наличие у Участника комнаты для хранения оружия

20.9. Наличие у Участника разрешения на хранение и использование оружия.

20.10. Наличие у Участника форменной одежды сотрудников и персонала.

20.11. Наличие у Участника средств связи с экипажами ГБР.

20.12. Транспортные средства ГБР должны иметь цветографическую раскраску.

20.13. Исполнитель обязан застраховать гражданскую ответственность на оказание охранных услуг на сумму не менее 2 000 000 рублей.

 

13.12.2021 г. Заказчиком составлен протокол № 307 рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок и подведения итогов открытого запроса котировок в электронной форме, согласно которому на момент окончания приема заявок подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Победителем закупки признано ООО ЧОП «Русь-Киров» с ценой договора 8702 300,00 руб.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя указал, что требования к участнику должны подтверждаться документально (п. 20 Технического задания), что дополнительно указывает на обоснованность жалобы.

Представитель Заказчика пояснил, что в Документации о закупке не выставлено требований к конкретным документам, которые будут подтверждать соответствие требованиям к участникам закупки по п. 20 Технического задания, в связи с чем, представленные в составе заявки документы (гарантийные письма, разрешение, справки) позволили комиссии Заказчика сделать вывод о соответствии Победителя требованиям Документации запроса котировок в электронной форме.

С учетом совокупности п. 7.6 Извещения и п. 20 Технического задания заявка Победителя соответствует требованиям Закупочной документации, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения его заявки.

Таким образом, довод не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО ОА «АЯКС» на действия МУП «Водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов, обеспечению охраны и техническому обслуживанию (ТО) Объектов, оборудованных средствами охранной сигнализации («Комплекс») с выводом сигнала тревоги на станцию мониторинга («Круглосуточный пульт охраны») (номер извещения 32110870956).

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                    

 

 

Члены комиссии                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны