Решение №043/05/7-501/2019 1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Нов... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

      № /04

На №       от      

 

Физическое лицо

ООО «Здоровые люди»

<…>

ИНН <…> ОГРН <…>

ИП <…>

Адрес почтовый:
<…>
Адрес юридический:

<…>

ИНН <…> ОГРН <…>

РЕШЕНИЕ
по делу № 043/05/7-501/2019

г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 02 декабря 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии <…>;

в отсутствие лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…> (ИНН <…>), ООО «Здоровые люди» (ИНН <…>);

рассмотрев дело № 043/05/7-501/2019, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения рекламы медицинской услуги без лицензии на осуществление такого вида деятельности,

УСТАНОВИЛА:

в Кировское УФАС России поступило обращение физического лица 25.07.2019 (вх. № 4946 от 25.07.2019) о нарушении рекламного законодательства при размещении рекламной статьи «Новый вид диагностики» об оказании услуг по проведению капсульной эндоскопии в журнале <…> №2 (121) за февраль 2019 года следующего содержания: «Новый вид диагностики. Капсульная эндоскопия позволит обследовать желудочно-кишечный тракт полностью <…> Диагностика заболевания – первый шаг к правильному выбору лечения и возврату к нормальному образу жизни. Однако, чтобы диагностировать болезнь, надо пройти ряд сложных, порой болезненных, а иногда и малоэффективных исследований <…>».

Определением от 05.09.2019 возбуждено дело 043/05/7-501/2019. Определением от 03.10.2019 срок рассмотрения дела продлен до 05.12.2019, рассмотрение дела отложено на 27.11.2019 в связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений для рассмотрения дела по существу и надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, о дате, времени и месте рассмотрения дела.

На заседание комиссии, состоявшееся 27.11.2019 года, ответчик – ИП <…>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, представителя не направил, ходатайств не заявлял, запрошенные документы не представил.

Ответчик – ООО «Здоровые люди», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, представителя не направил, ходатайств не заявлял, запрошенные документы не представил.

Заявитель – физическое лицо, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, представителя не направил, ходатайств не заявлял.

Как следует из письменных пояснений ИП <…>, размещение рекламной статьи «Новый вид диагностики» об оказании услуг по проведению капсульной эндоскопии в журнале <…> №2 (121) за февраль 2019 года осуществляется на основании договора №83 от 17.01.2019, заключенного между ИП <…> ИНН (<…>) и ООО «Здоровые люди» (ИНН <…>).

Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Статья «Новый вид диагностики» об оказании услуг по проведению капсульной эндоскопии, размещенная в журнале <…> №2 (121) за февраль 2019 года на 68 странице, содержит информацию: «Новый вид диагностики. Капсульная эндоскопия позволит обследовать желудочно-кишечный тракт полностью <…> Диагностика заболевания – первый шаг к правильному выбору лечения и возврату к нормальному образу жизни. Однако, чтобы диагностировать болезнь, надо пройти ряд сложных, порой болезненных, а иногда и малоэффективных исследований <…> Одним из самых комфортных и эффективных решений проблемы диагностики гастроэнтерологических заболеваний является капсульное исследование желудочно-кишечного тракта <…> Это неинвазивный и безболезненный, эффективный и безопасный (практически лишенный побочный эффектов), эстетичный способ обследования в привычных условиях».

Рекламная статья «Новый вид диагностики» об оказании услуг по проведению капсульной эндоскопии адресована неопределенному кругу лиц, доступна для всех категорий населения. Информация: «Одним из самых комфортных и эффективных решений проблемы диагностики гастроэнтерологических заболеваний является капсульное исследование желудочно-кишечного тракта», которая содержится в рекламной статье, привлекает внимание потребителей к удобству и эффективности оказываемой услуги медицинским центром <…> (ООО «Здоровые люди)».

Информация: «Это неинвазивный и безболезненный, эффективный и безопасный (практически лишенный побочный эффектов), эстетичный способ обследования в привычных условиях», обращает внимание потребителя на преимущества оказываемой услуги.

Из представленной информации можно выделить объект рекламирования – это оказываемая медицинским центром <…> (ООО «Здоровые люди») услуга по проведению капсульной эндоскопии.

Таким образом, рассматриваемая информация имеет все признаки рекламы, установленные статьей 3 Федерального закона «О рекламе» в связи с чем, на неё распространяется действие Федерального закона «О рекламе».

Как следует из пункта 3 Правил проведения эндоскопических исследований, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.12.2017 №974н, капсульная эндоскопия – это один из видов эндоскопических исследований.

Согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, который является приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации 16.04.2012 №291, оказание услуг по эндоскопии относится к медицинской деятельности.

Таким образом, реклама услуги по проведению капсульной эндоскопии является рекламой медицинской услуги.

Пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») относит медицинскую деятельность к лицензируемому виду деятельности.

Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров (в том числе работ, услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Поскольку объектом рекламирования в данном случае является медицинская деятельность – эндоскопическое исследование, её оказание должно осуществляться при наличии лицензии на осуществление данной медицинской деятельности

Как следует из материалов дела, Министерством здравоохранения Кировской области ООО «Здоровые люди» была выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности <…> от <…>. В указанной лицензии отсутствует разрешенный вид деятельности по направлению «эндоскопия».

Таким образом, реклама капсульной эндоскопии распространялась в журнале <…> №2 (121) за февраль 2019 года на странице 68 в отсутствие у ООО «Здоровые люди» лицензии на осуществление медицинской деятельности по направлению «эндоскопия», что является нарушением части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как следует из договора №83 от 17.01.2019 ООО «Здоровые люди» (Заказчик) и ИП <…> (Исполнитель) заключили договор на размещение рекламных материалов в журнале <…>, распространяемом на территории Кировской области. В соответствии с заявкой на размещение рекламных материалов, являющейся приложением к договору №83 от 17.01.2019, установлена дата размещения рекламных материалов – февраль 2019, и номер издания (№2 2019), в котором должна быть размещена реклама.

Согласно акту № 374 от 31.01.2019, оказываемые услуги приняты ООО «Здоровые люди». Услуги по договору №83 от 17.01.2019 оплачены ООО «Здоровые люди», что подтверждается приходным кассовым ордером №647 от 26.08.2019.

Учитывая изложенное, комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что рекламораспространителем спорной рекламы, исходя из понятия, установленного статьей 3 Федерального закона «О рекламе», является ИП <…>, а рекламодателем – ООО «Здоровые люди», которые несут ответственность за нарушение требований части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения распространение рекламной статьи «Новый вид диагностики» в журнале <…> не установлено, Комиссия решила ИП <…>, ООО «Здоровые люди» не выдавать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <…>, ООО «Здоровые люди», а также в отношении должностного лица ООО «Здоровые люди».

Руководствуясь статьями 1, 3, 21 и 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Новый вид диагностики. Диагностика заболевания – первый шаг к правильному выбору лечения и возврату к нормальному образу жизни. Однако, чтобы диагностировать болезнь, надо пройти ряд сложных, порой болезненных, а иногда и малоэффективных исследований <…>», распространенную в журнале <…> №2 (121) за февраль 2019 года на странице 68, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <…> (ИНН <…>; ОГРН <…>), ООО «Здоровые люди» (ИНН <…>; ОГРН <…>) не выдавать.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…> (ИНН <…>; ОГРН <…>), ООО «Здоровые люди» (ИНН <…>; ОГРН <…>) и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны