Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«04» февраля  2016 г.                                                                                  № 53/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

() – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

() – представителя ООО Правовой центр «Дипломат плюс» по доверенности,

            рассмотрев жалобу ООО Правовой центр «Дипломат плюс»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            29.02.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО Правовой центр «Дипломат плюс»  (далее - Заявитель) на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении  аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений под размещение отделения  ГБО в КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (номер извещения 0340200003316000167).

      Заявитель  сообщает о том, что в информационной карте аукциона в электронной форме определено требование о наличии во второй части заявки участника закупки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно с видом работ по 624 Приказу Минрегионразвития:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

33.3. Жилищно-гражданское строительство. Таким образом, указанный вид определяет право привлечения генеральным подрядчиком для выполнения всех или части работ – субподрядчиков.

Вместе с тем, в информационной карте отсутствуют требования к видам работ по 624 Приказу Минрегионразвития, в случае, если Участник не планирует привлекать субподрядчиков и исполнит контракт собственными силами. Заявитель считает, что требование по наличию у участника в свидетельстве СРО п. 33.3 Приказа Минрегионразвития № 624 влечет ограничение участников размещаемого заказа. Просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику и Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 04.03.2016 г.

Заказчик, извещенный о дате и месте рассмотрения жалобы, подал ходатайство о рассмотрении  жалобы без присутствия представителя.

На заседании комиссии Кировского УФАС представитель Заявителя поддержал доводы жалобы. Заявил ходатайство о привлечении специалиста любой саморегулируемой организации в строительстве для дачи разъяснения вопроса на какие виды работ технического задания требуется СРО. Ходатайство не удовлетворено.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения подтвердил письменные пояснения, в которых указал, что в информационной карте в п. 8. 2 установлено требование о наличии во второй части заявки участника закупки помимо прочего – копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.

Пункт 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» Перечня содержит пункт 33.3. «Жилищно-гражданское строительство».

Учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту помещений под размещение отделения ГБО в КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», условием допуска к участию в закупке, устанавливаемым в документации об электронном аукционе в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Аналогичная позиция высказана Федеральной антимонопольной службой в письме от 02.11.2015 № АЦ/60557/15.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.02.2016 года на официальном сайте  Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) было размещено извещение №0340200003316000167 проведения  аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений под размещение отделения  ГБО в КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница». Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 1 306 680,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 01.03.2016.

Описание и количество объекта установлено Техническим заданием (Аукционное задание). Техническое задание содержит перечень работ по ремонту помещений под размещение отделения ГБО в КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», в данном перечне указывается наименование работ и затраты на их проведение.

В соответствии с п. 1, 3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ  (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ  в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказ Минрегионразвития №624 от 30.12.2009 года содержит перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно п. 8.2. Информационной карты во второй части заявки участник аукциона предоставляет:

1)  информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки:

• копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, не устанавливает запрет на привлечение субподрядчиков для выполнения работ.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно Письму ФАС России от 02.11.2015 N АЦ/60557/15 при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Учитывая, что в Техническом задании указан перечень работ (прокладка трубопроводов водоснабжения, прокладка воздуховодов, прокладка трубопроводов канализации водоснабжения и пр.), выполнение которых оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства. Проект контракта не устанавливает запрет на привлечение субподрядчиков для выполнения работ.

Требование о наличии во второй части заявки участника закупки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно п. 33, п. 33.3 Приказа Минрегионразвития, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Жалоба  Заявителя не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

           Признать необоснованной жалобу ООО Правовой центр «Дипломат плюс»  на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений под размещение отделения  ГБО в КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (номер извещения 0340200003316000167).

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны