Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 53/04-2017р от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 53/04-2017р 

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2017 года                                    

В полном объеме решение изготовлено 21 июля  2017 года

                                                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства в составе: Председателя комиссии  <…> - руководителя управления Кировского УФАС России, Членов Комиссии: <…> - начальника отдела ФРиР Кировского УФАС России; <…> – специалиста отдела ФРиР; при ведении протокола   <…> – специалистом отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в присутствии: от лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:

индивидуального предпринимателя  <…>;

рассмотрев дело № 53/04-2017р по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем  <…> пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») по факту размещения информации следующего содержания: «<…>. Магазин кальянов. <…>.  <…>. id_<…>. <…>_. ул. <…>, д. <…>» на выносном рекламном штендере, расположенном по адресу: г. Киров, улица  <…>, в районе дома №  <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» сотрудниками Кировского УФАС России было установлено, что по адресу: город Киров, улица <…>, в районе дома № <…> размещается рекламный штендер с информацией следующего содержания: «<…>. Магазин кальянов. <…>.  <…>.ru. <…>. _<…>_. ул. <…>, д. <…>», который содержит признаки нарушения п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» (акт фиксации рекламы от 26.05.2017).

Определением от 15.06.2017г. возбуждено дело № 53/04-2017р в отношении индивидуального предпринимателя <…>. Рассмотрение дела № 53/04-2017р назначено на 10.07.2017г.

Ответчик – индивидуальный предприниматель <…> обеспечил явку, запрошенные определением документы не представил.

Определением от 10.07.2017 г. в рассмотрении дела был объявлен перерыв до 14.07.2017 в связи с необходимостью представления ответчиком документов, запрошенных определением от 15.06.2017.

Ответчик – индивидуальный предприниматель <…> обеспечил явку, представил документы, факт нарушения признал.

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Из анализа положений пункта 1 статьи 3 Федерального закона  «О рекламе» следует, что реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь внимание новых потребителей к товару (работе, услуге) - объекту рекламирования, сформировать положительное представление о нем (о них) и необходимое рекламодателю для продвижения товара (работы, услуги) позитивное отношение к нему (к ним). Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования для продвижения его на рынке, поддержать интерес к нему и закрепить его образ в памяти потребителя.

Информация, размещенная на выносном рекламном штендере по адресу: г. Киров, улица <…>, в районе дома <…>, следующего содержания: «<…>. Магазин кальянов. <…>. <…>.ru. <…>. <…>_. ул. <…>, д. <…>» адресована неопределенному кругу лиц (пешеходы, пассажиры и водители транспортных средств), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

В соответствии с  пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Проанализировав материалы дела, комиссия Кировского УФАС России квалифицировала информацию следующего содержания: «<…>. Магазин кальянов. <…>. <…>.ru. <…>. <…>. ул. <…>, д. <…>», размещенную на рекламном штендере по адресу: г. Киров, улица <…>, в районе дома <…>, как рекламу на основании следующего.

Данная информация содержит признаки, характеризующие ее как рекламу, а именно: 

- адресована неопределенному кругу лиц, под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, таким образом, расположение выносного рекламного штендера у дороги  делает спорную информацию доступной для восприятия пешеходами, пассажирами и водителями транспортных средств;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (магазину кальянов «<…>» и предлагаемым товарам, при этом в качестве объекта рекламирования также индивидуализируется конкретный товар – кальян;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке, поскольку наличие на рекламном штендере наименования «<…>» с дополнительным указанием: «магазин кальянов» в совокупности с номером телефона, сайтом, страницами в социальной сети «Вконтакте» и в социальной сети «Инстрагам», а также наличие графического обозначения в виде кальяна, замещающего букву «i» в наименовании магазина, направлены на привлечение внимания потребителя, продвижение товара на рынке.

Таким образом, из анализа текста и графического содержания (наличие указательной стрелки, изображение кальяна, замещающего букву «i» в наименовании магазина) информации: «<…>. Магазин кальянов. <…>. <…>.ru. <…>. _<…>_. ул. <…>, д. <…>», расположенной на выносном штендере, по адресу: г. Киров, ул. <…>, в районе д. <…>, следует, что целью распространения указанной информации является привлечение внимания неограниченного круга лиц к магазину «<…>», а также к конкретной единице товара - курительной принадлежности (кальяну), реализуемой в магазине «<…>» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, что является нарушением требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Наименование магазина «<…>», содержащее изображение кальяна вместо буквы «i», вызывает у потребителя очевидную ассоциацию с товаром (кальяном), реализуемым в указанном магазине. Соответственно, из спорной  рекламы следует, что объектом рекламирования выступают кальяны, реализуемые в магазине «<…>» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>.

Таким образом, рассматриваемая информация: «<…>. Магазин кальянов. <…>. <…>.ru. <…>. <…>. ул. <…>, д. <…>», является рекламой кальянов, на которую распространяются положения, ограничивающие распространение рекламы курительных принадлежностей.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7 настоящего Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель, которым в рассматриваемой ситуации в одном лице является индивидуальный предприниматель <…>, что подтверждается пояснениями ответчика и представленным в материалы дела договором аренды нежилого помещения от 01.12.2014 г. Согласно указанному договору нежилое помещение, находящееся в цокольном этаже по адресу: г. Киров, ул. <…>, д.<…>передано во временное владение и пользование  арендатору – индивидуальному предпринимателю <…>.

Как следует из пояснений ответчика, спорная информация была демонтирована, в качестве подтверждения представлено фото. Учитывая, что на момент принятия решения в материалах дела имеется документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила не выдавать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать рекламу следующего содержания: «<…>. Магазин кальянов. <…>. <…>.ru. <…>. <…>. ул. <…>, д. <…>», расположенную на рекламном штендере, по адресу: г. Киров, ул. <…>, в районе д. <…>, ненадлежащей, так как она противоречит пункту 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание индивидуальному предпринимателю <…> (ИНН <…>; ОГРНИП <…>) об устранении нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с добровольным устранением нарушения не выдавать.
  3. Передать материалы дела № 53/04-2017р уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя <…>.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны