Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 53 от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от «24» октября 2014 года                                                                                          г. Киров

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 53

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – Никоновой М.Л. – заместителя руководителя управления и членов Комиссии – Метелевой Н.В. – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, Ждановой М.В. – специалиста 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 

в отсутствии заявителя: физического лица, лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ОАО <…>;

протокол вела Коробейникова М.А. – специалист 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 53 по признакам нарушения ОАО <…> части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

 

Кировским УФАС России в рамках рассмотрения дела № 53, возбужденного по заявлению физического лица по поводу получения на номер мобильного телефона <…> смс-сообщения рекламного характера, было установлено, что смс-сообщение «Праздничная скидка 15% с 7-10 марта для женщин-водителей в сервисном центре «Союз»! 24-88-88» было отправлено 05.03.2014 в 16:35 абонентом A/S SOUZ (смс-центр: +79037011111).

Как указывает заявитель, согласия на получение данного рекламного сообщения он не давал.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

На основании статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно информации, представленной Кировским региональным отделением Уральского филиала ОАО <…>, спорное смс-сообщение было направлено через смс-центр, принадлежащий ОАО <…>, поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу.

Рассмотрение дела было назначено на 15.05.2014 г.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России 15.05.2014 г. ООО <…> не явилось, своего представителя не направило. На дату рассмотрения дела № 53 ООО <…> представило документы, согласно которым следует, что между заявителем по делу и ООО <…>  г. был заключен договор на оказание услуг связи <…> с выделением номера +79091372506. <…> г. указанный договор прекратил свое действие, поскольку заявитель заключил договор об оказании услуг связи с ОАО <…>.

Кроме того, ОАО <…> по результатам проведенной проверки установило, что отправителем указанного смс-сообщения является ООО <…>, которому в рамках заключенного между данными хозяйствующими субъектами договора об оказании услуг связи № <…> от <…> г предоставлена техническая возможность для организации смс-рассылки.

В связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», распространившем <…> г. в <…> на номер <…> с номера A/S SOUZ рекламное сообщение, рассмотрение дела  было приостановлено.

В рамках запросов, направленных Кировским УФАС России, ООО <…> представило информацию, согласно которой отправителем спорного смс-сообщения является ООО <…>, зарегистрированный дилером ООО <…>.

ООО <…> также было представлено объяснительное письмо ООО <…>, согласно которому рекламная рассылка смс-сообщений осуществлялась на базе тех абонентов, кто дал письменное согласие на получение смс-уведомлений. ООО <…> представило копию анкеты владельца карты клиента автосалона «СОЮЗ», в которой содержится согласие владельца карты (заявителя) на получение информации от предприятий-партнеров дисконтной программы «Союз» на номер мобильного телефона <…>.

В связи с установлением местонахождения лица, распространившего <…> г. в <…> на номер <…> с номера A/S SOUZ рекламное сообщение, рассмотрение дела  было возобновлено и назначено на 24.10.2014 г.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

<…> г. в <…> с номера телефона отправителя A/S SOUZ (смс-центр: +79037011111) на мобильный телефон заявителя <…> поступило рекламное смс-сообщение следующего содержания «Праздничная скидка 15% с 7-10 марта для женщин-водителей в сервисном центре «Союз»! 24-88-88».

Вышеуказанное сообщение было отправлено ООО <…> в рамках программы лояльности «Союз», которая предоставляет участникам-потребителям специальные возможности. Заявителем была заполнена Анкета владельца карты клиента автосалона «СОЮЗ» № <…> от <…> г., в которой содержится явное согласие владельца карты на получение информации от предприятий-партнеров дисконтной программы «СОЮЗ» на номер мобильного телефона <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»,  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

ООО <…> доказало, что общество получило предварительное согласие абонента (заявителя) на получение рекламной информации.

Таким образом, распространение вышеуказанной рекламы посредством использования телефонной связи, осуществлено в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 53 прекратить, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  М.Л. Никонова

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                               Н.В. Метелева

 

 

М.В. Жданова      

 

Определение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны