Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 54/05-15 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 54/05-15

                                                                                                                                             г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…> –  руководителя управления, Членов Комиссии – <…> – начальника отдела контроля органов власти, <…> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствие представителей ответчика – администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области – по доверенности от 05.05.2015 <…>, по доверенности от 05.05.2015 <…>,

в отсутствие заявителя – ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» <…>, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела № 54/05-15,

в отсутствие заинтересованного лица – ООО «РСО ЖКХ п. Лесной» <…>, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела № 54/05-15,

рассмотрев дело № 54/05-15 по признакам нарушения администрацией Лесного городского поселения <…>  п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС поступило заявление ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (вх. № 1451 от 10.03.2015) по факту передачи администрацией Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области во временное владение и пользование ООО «РСО ЖКХ п. Лесной» муниципального имущества, необходимого для оказания населению пгт. Лесной услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 08.04.2015 г. № 106 возбуждено дело № 54/05-14 по признакам нарушения администрацией Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 08.04.2015 г. дело № 54/05-15 назначено к рассмотрению на 23.04.2015 года.

Администрация Лесного городского поселения, уведомленная  надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, направила ходатайство об отложении рассмотрения по делу № 54/05-15 в связи с невозможностью явки главы администрации Лесного городского поселения по причине его нахождения за пределами Российской Федерации.

Ознакомившись с направленным ходатайством, Комиссия Кировского УФАС посчитала возможным рассмотрение дела отложить. Определением от 23.04.2015 дело № 54/05/15 было назначено к рассмотрению на 14.05.2015.

Заявитель – ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», надлежащим образом извещенный о дате, мете и времени рассмотрения дела, не явился. Письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало.

Заинтересованное лицо – ООО «РСО ЖКХ п. Лесной», надлежащим образом извещенное о дате, мете и времени рассмотрения дела, направило письменное ходатайство о рассмотрении дела № 54/05-15 в его отсутствие.

Присутствовавшие на заседании Комиссии представители ответчика пояснили, что здания котельных и здание гаража, включенные в состав одного лота, являются функционально связанными, так как в гараже находится техника для обеспечения подвоза топлива для котельных (дров, угля). В период приема заявок на участие в конкурсе по лоту № 1 и по лоту № 2 поступила одна заявка от ООО «РСО ЖКХ п. Лесной», информация о проведении торгов была размещена на официальном сайте. Кроме того, ответчик пояснил, что в настоящее время договор  аренды от 16.02.2015 по лоту № 1, договор аренды от 16.02.2015 по лоту № 2 расторгнуты. Администрация Лесного городского поселения готовит документы для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Изучив имеющиеся документы, заслушав доводы ответчика, Комиссия установила, что в действиях администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области содержится факт нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

03.02.2015 состоялся открытый конкурс, организатором которого являлась администрация Лесного городского поселения, на право заключения договоров аренды муниципального имущества, необходимого для оказания населению пгт. Лесной услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению (извещение № 301214/0038990/01).

По результатам проведенного конкурса администрацией Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области по лоту № 1 заключен договор аренды муниципального имущества б/н от 16.02.2015 по передаче во временное владение и пользование ООО «РСО ЖКХ п. Лесной» следующего муниципального имущества:

-здание котельной № 2 общей площадью 125,6 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, пгт. Лесной, ул. Энтузиастов, д. 2-в (год ввода в эксплуатацию – 1973 г.);

-здание котельной № 3 общей площадью 200,0 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, пгт. Лесной, ул. Мопра, д. 17-а (год ввода в эксплуатацию – 1975 г.);

-здание котельной № 4 общей площадью 89,2 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, пгт. Лесной, ул. Энтузиастов, д. 14-а (год ввода в эксплуатацию – 1980 г.);

-здание котельной № 6 общей площадью 599,1 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, пгт. Лесной, ул. Вокзальная, д. 33-а (год ввода в эксплуатацию – 1980 г.);

-здание котельной № 8 общей площадью 256,6 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, пгт. Лесной, ул. Энтузиастов, д. 26 (год ввода в эксплуатацию – 1980 г.);

-здание котельной № 11 общей площадью 125,6 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, п. Полевой-2 (год ввода в эксплуатацию – 1980 г.);

-здание котельной № 12 общей площадью 323,4 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, пгт. Лесной (год ввода в эксплуатацию – 2011 г.);

-здание гаража общей площадью 650,6 расположенное по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, пгт. Лесной, ул. Энтузиастов, д. 26 (год ввода в эксплуатацию не указан).

По результатам проведения тех же торгов по лоту № 2 администрацией Лесного городского поселения с ООО «РСО ЖКХ п. Лесной» заключен договор аренды б/н от 16.02.2015 следующего муниципального имущества:

-здание бани, общей площадью 761,6 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, пгт. Лесной, ул. Октябрьская, д. 8 (год ввода в эксплуатацию – 1984);

-башня водонапорная (год ввода в эксплуатацию – 1992);

-скважина № 33676, L = 30 м (год ввода в эксплуатацию – 1986);

-скважина № 37737, L = 50 м (год ввода в эксплуатацию – 1986);

-канализационная насосная станция (год ввода в эксплуатацию – 1985);

-здание насосной (год ввода в эксплуатацию – 1952).

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Кроме того, согласно п. 38 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) органов местного самоуправления нарушающими часть 2 статьи 17 Закона № 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 2 статьи 17 Закона № 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

Включение в состав лотов технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества не может не влиять на состояние конкуренции, поскольку ограничивает доступ к участию в открытом конкурсе всех заинтересованных лиц, желающих приобрести указанные объекты не в совокупности, а самостоятельно, и лишает таким образом возможности осуществлять деятельность различным хозяйствующим субъектам на рынке оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению в территориальных границах муниципального образования Лесное городское поселение Верхнекамского района Кировской области.

Таким образом, действия организатора торгов – администрации Лесного городского поселения – по включению в состав лотов функционально и технологически не связанного муниципального имущества (извещение № 301214/0038990/01), влекущие ограничение доступа к участию в торгах, содержат факт нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Такие действия организатора торгов, связанные с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, ограничением их доступа к участию в торгах могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению в территориальных границах муниципального образования Лесное городское поселение Верхнекамского района Кировской области.

 

 

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов – администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области.

В ходе рассмотрения дела установлено, что администрацией Лесного городского поселения на момент принятия решения по делу № 54/05-15 указанные договоры аренды, заключенные в нарушение антимонопольного законодательства, расторгнуты. Соглашения от 06.05.2015 о расторжении договоров аренды муниципального имущества по лоту № 1, по лоту № 2 приобщены к материалам дела. В настоящее время проводится подготовка конкурсной документации о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения для передачи прав владения и пользования объектами жилищно-коммунального комплекса. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 49, Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.факт нарушения ч. 2 ст. 17 выразившийся во включении в состав лотов технологически и функционально не связанного муниципального имущества извещение № 301214/0038990/01),что привело и (или) могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению в территориальных границах муниципального образования Лесное городское поселение Верхнекамского района Кировской области.

 

2.Производство по делу № 54/05-15 в отношении Верхнекамского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий. 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны