Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 27 » декабря 2017 г.                                                                                                № 541/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.12.2017 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ИП «…» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку холодильных сплит-систем (реестровый номер извещения 0340200003317010197).

Заявитель сообщает о нарушении комиссией Уполномоченного учреждения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, им правильно указан конкретный показатель предлагаемого к поставке товара по позиции «температурный режим», так как Заказчиком в технической части в скобках описано, что в заявке следует указать именно конкретный показатель.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27 декабря 2017 года.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. При рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией было установлено, что заявка участника закупки ИП «…» не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке участника закупки ИП «…» предлагаемый товар не соответствует требованиям документации об аукционе (по диапазону температурного режима, по диапазону холодопроизводительности внутреннего блока). Доводы жалобы считает необоснованными, просит в удовлетворении отказать.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в разделе «техническая часть» аукционной документации им описаны технические характеристики требуемого к поставке товара по позиции «Температурный режим» - в диапазоне не уже, чем от -5 до +10 °С (конкретный показатель). То есть участнику закупки следовало указать в своей заявке диапазон температур, который и является конкретным показателем. Исходя из специфики работы сплит-систем предполагается, что указанная система не может поддерживать только одно значение температуры (как указано Заявителем «-5 °С»). По этой причине считает, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации, а комиссия Уполномоченного учреждения нарушений не допустила.

Заявитель, Заказчик, извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечили. Представитель Уполномоченного учреждения представил письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия Кировского УФАС полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей.

Исследовав доводы Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

06.12.2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка холодильных сплит-систем, реестровый номер извещения 0340200003317010197. Начальная (максимальная) цена контракта 352890 (триста пятьдесят две тысячи восемьсот девяносто) руб. Заказчик – КОГБСЭУЗ «Кировское областное бюро СМЭ».

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с технической частью (аукционным заданием) Заказчику к поставке требуются «Холодильная сплит-система» со следующими характеристиками:

- по поз. «температурный режим» в диапазоне не уже, чем от -5 до +10 °С (конкретный показатель);

- по поз. «холодопроизводительность внутреннего блока» в диапазоне не уже, чем от 1447 до 2718 Вт (конкретный показатель).

Согласно п. 1.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае применения Заказчиком в технической части (аукционном задании) значений со словами «диапазон от и до» - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием, с указанием значений не менее и не более, чем в установленном диапазоне (т.е. должен быть предложен товар именно с такими значениями показателя в диапазоне).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе №0340200003317010197-1 от 19.12.2017 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки «2» на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты документации об аукционе, так как предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации (по диапазону температурного режима, по диапазону холодопроизводительности внутреннего блока).

Согласно первой части заявки с порядковым номером «2» (ИП «…») участник предлагает к поставке товар с показателями по позиции «температурный режим» - «-5°С», по позиции «холодопроизводительность внутреннего блока» - «2718Вт», что, по мнению комиссии Кировского УФАС России, не соответствует требованиям технической части (аукционного задания) документации.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ИП «…» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения – Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку холодильных сплит-систем (реестровый номер закупки 0340200003317010197).
  2. Отменить приостановление определения поставщика.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны