Постановление б/н Признать <…>  виновным в совершении административного правон... от 30 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 августа 2023 г.                                                                                                  г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в  отношении юридического лица – <…>;

в отсутствие представителя <…>, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени составления протокола, направлено ходатайство о составлении протокола отсутствие своего представителя;

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Кировское УФАС России поступило обращение АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» от 22.06.2023 г. № АИ-12/6047, направленное ФАС России, о нарушении Заказчиком - <…> требований ч. 21 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон о закупках), выразившемся в нарушении сроков размещения информации о годовом объеме закупок, который заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

03.08.2023 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 30.08.2023 г.

Нарушение выразилось в следующем.

В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 25 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Согласно ч. 21 ст. 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

В силу п. 53 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – Постановление от 10.09.2012 N 908) положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке" для размещения в единой информационной системе информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, представитель заказчика с помощью функционала единой информационной системы формирует документ в электронном виде (далее - годовой отчет).

В соответствии с п. 54 Постановления от 10.09.2012 N 908 годовой отчет считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе годового отчета, сформированного в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения.

<…> разместило в ЕИС годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 только 24.07.2023 г. - с нарушением срока, установленного ч. 21 ст. 4 Закона о закупках.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях <…>  установлено нарушение сроков размещения информации о годовом объеме закупок, который заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушение – <…>.

Время совершения административного правонарушения – 02.02.2023 г.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона состава административного правонарушения по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ заключается в нарушении сроков размещения информации о годовом объеме закупок, который заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

<…> поступило письменное пояснение, согласно которому к административной ответственности заказчик привлекается впервые.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.32.3, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…>  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны