Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«28»  декабря 2017 г.                                                                                              № 545/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

представителя КОГПОБУ "Кировский лесопромышленный колледж"  по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТек»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.12.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройТек» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта кровли, бельведера и фасада главного учебного корпуса, фасадов здания общежития №1 КОГПОБУ "Кировский лесопромышленный колледж" (реестровый номер извещения 0340200003317010075).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе. Кроме того, ссылается на наличие нарушений в документации о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 28.12.2017 г.

Заявитель, извещенный о дате и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям инструкции и аукционной документации, в связи с чем, была отклонена.

Заказчик поддержал позицию Уполномоченного учреждения, отметил, что позиция 13 приложения к аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ по ремонту фасада» (далее  - позиция 13 приложения к аукционному заданию) содержит опечатку в степени раскисления стали – вместо «кп» указано «кл».

В результате рассмотрения жалобы и проводимой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Кировского УФАС России установлено.

03.12.2017 г. на официальном сайте единой информационной системы размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта кровли, бельведера и фасада главного учебного корпуса, фасадов здания общежития №1 КОГПОБУ "Кировский лесопромышленный колледж" (реестровый номер извещения 0340200003317010075). Начальная (максимальная) цена контракта - 11 762 600 (одиннадцать миллионов семьсот шестьдесят две тысячи шестьсот) руб.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно подп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, если в Технической части (Аукционном задании) характеристика указана со знаком «-» без слова «диапазон» - участник в заявке  предлагает конкретное  значение из заданного техническим заданием диапазона (включая верхнюю и нижнюю границу диапазона, но не превышающее их).

Позицией 13 приложения к аукционному заданию определены следующие характеристики товара:

 

№ п/п

Наименования товара

Характеристики товара

13

ТРУБЫ

СТАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ ПРЯМОШОВНЫЕ СО СНЯТОЙ ФАСКОЙ ИЗ СТАЛИ МАРОК БСт2кл- БСт4кл И БСт2пс-БСт4пс НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР НЕ МЕНЕЕ 57 ММ, ТОЛЩИНА СТЕНКИ НЕ МЕНЕЕ 3ММ

 

Заявка Заявителя содержала следующую информацию:

 

№ п/п

Наименования товара

Характеристики товара

13

ТРУБЫ (Сталь - Про)

Стальные электросварочные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кл- БСт4кл и БСт2пс-БСт4пс

Наружный диаметр 57 мм,

Толщина стенки 3 мм

 

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 приведённой статьи.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2017 №0340200003317010075-1 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании  п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как в заявке не указан конкретный показатель товара по позиции 13 «ТРУБЫ» в приложении «Товары, используемые при выполнении работ по ремонту фасада главного учебного корпуса КОГПОБУ «Кировский лесопромышленный колледж» (марки стали)».

Учитывая, что техническое задание содержало характеристики марки стали через знак  «-» без использования слова «диапазон», участнику закупки надлежало указать конкретное значения из каждого предлагаемого диапазона через союз «и». Поскольку Заявителем по данной характеристике не указан конкретный показатель по каждому из диапазонов, заявка была отклонена обоснованно. Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения не нарушила ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя является необоснованным.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 3.1 ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки» углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп. Буквы "Ст" обозначают "Сталь", цифры - условный номер марки в зависимости от химического состава, буква "Г" - марганец при его массовой доле в стали 0,80% и более, буквы "кп", "пс", "сп" - степень раскисления стали: "кп" - кипящая, "пс" - полуспокойная, "сп" - спокойная. Степени раскисления «кл», используемой в позиции 13 приложения к аукционному заданию,  данным ГОСТом не предусмотрено.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «СтройТек» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта кровли, бельведера и фасада главного учебного корпуса, фасадов здания общежития №1 КОГПОБУ "Кировский лесопромышленный колледж" (реестровый номер извещения 0340200003317010075).
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГПОБУ "Кировский лесопромышленный колледж" нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, в связи с его выдачей по жалобе №543/03-17-з.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны