Постановление №043/04/7.30-377/2022 1. Признать юрисконсульта планово-экономического отдела КОГБ... от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-377/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

11 августа 2022 г.                                                                                               г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2  ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юрисконсульта планово-экономического отдела КОГБУЗ «Лузская центральная районная больница» <…>,

в отсутствии <…>, извещена о времени и месте рассмотрения административного дела, направила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

20.01.2022 г. Комиссия Кировского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки № 043/06/99-24/2022 от 20.01.2022 г. установила в действиях Заказчика  – КОГБУЗ «Лузская центральная районная больница» нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ред. от 02.07.2021 г. (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов (ГСМ) для транспортных средств через сеть АЗС по топливным картам или талонам (извещение № 0340200003321005552), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

28.04.2022 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение – <…>, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 26.05.2022 г.

Определением от 26.05.2022 г. рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 11.08.2022 г.

Нарушение выразилось в следующем.

20.05.2021 г. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов (ГСМ) для транспортных средств через сеть АЗС по топливным картам или талонам (извещение № 0340200003321005552).

Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5, в том числе со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование товара, единицы измерения, количество, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии)

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения), значения которых подлежат конкретизации участником закупки

Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара, которые подлежат конкретизации участником закупки**

 

Требования заказчика                           к указанию значения характеристики товара участником закупки***

 

1

2

4

5

6

1

Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)

- Литр

- 20000

- 19.20.21.125

- 19.20.21.125-00001

Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу

≥ 92  и  < 95

Конкретное значение

экологический класс

Не ниже К5

Конкретное значение

 

** Участник закупки обязан указать конкретные или диапазонные значения характеристик товара в соответствии с установленными правилами.

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно первой части заявки победителя электронного аукциона (ООО «Лузская нефтебаза»), которая была представлена Заказчиком на рассмотрение материалов внеплановой проверки, участником во исполнение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указано наименование страны происхождения товара – Россия, а также указаны конкретные показатели товара, а именно:

№ п/п

Наименование предлагаемого товара

Характеристики предлагаемого товара

Единица измерения

 

Количество

 

1

2

3

4

5

1

Бензин автомобильный неэтилированный марки АИ-92-Ультра, экологический класс 5

 

Октановое число по исследовательскому методу 92, экологический класс 5, ГОСТ 32513-2013

литр

20000

По результатам рассмотрения единственной заявки протоколом 0340200003321005552 от 31.05.2021 г. закупка признана несостоявшейся, контракт заключался на основании п. 4 ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе с единственным участником.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

04.06.2021 г. Заказчиком в адрес победителя электронного аукциона направлен проект контракта для подписания, содержащий следующую Спецификацию (Приложение № 1 к Контракту):

№ п/п

Наименование. Характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

Кол-во

Единица измерения

Цена единицы товара, (руб.)

Стоимость (руб.)

1

Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5

Российская Федерация

20000

литр

46,90

938000,00

 

 

 

 

 

 Итого

 938000,00

Таким образом, Спецификация (приложение № 1 к Контракту) не содержит конкретный показатель экологического класса, предложенный победителем закупки, в нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

11.06.2021 года между Заказчиком и ООО «Лузская нефтебаза» заключен контракт № 0340200003321005552_18578 на поставку нефтепродуктов (ГСМ) для транспортных средств через сеть АЗС по топливным картам или талонам на сумму 938 000,00 руб. (далее – Контракт), Спецификация (Приложение № 1 к Контракту) которого также не содержит конкретный показатель экологического класса, в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения произошли также по контрактам № 340200003321013117, № 0340200003322002154 победителям электронного аукциона направлены проекты контракта, Спецификация которых также не содержит конкретный показатель товара.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от 28.04.2021 г. <…> принята на работу на должность юрисконсульта планово-экономического отдела КОГБУЗ «Лузская центральная районная больница».

Таким образом, должностное лицо Заказчика – юрисконсульт планово-экономического отдела КОГБУЗ «Лузская центральная районная больница» <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 04.06.2021 г., 02.12.2021 г., определено датой направления победителю проекта контракта, не содержащего конкретные показатели товара.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 612740, Кировская обл., Лузский р-н.,г.Луза, ул. Комсомольская, д. 23.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

<…> направила пояснения, в которых указывает, что с нарушением согласна, подобное правонарушение совершено впервые, просит заменить штраф на предупреждение.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юрисконсульта планово-экономического отдела КОГБУЗ «Лузская центральная районная больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны