Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФедералПресс» на действия единой к... от 4 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
28 марта  2010 г.                                                                                                    № 30/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Мильчакова В.В. –  руководителя управления;
     Членов комиссии:
     Кузнецовой А.М. –  начальника отдела КРЗ,
     Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
    Вядягина С.П.  – специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
     <    > – заместителя главы департамента информационной работы Кировской области, по доверенности,
     <    > - главного специалиста-эксперта департамента информационной работы Кировской области, по доверенности,
    <    >  – консультанта финансово-правового отдела департамента информационной работы Кировской области, по доверенности,
    <    > – директора ООО «Медиа-Сервис», по доверенности департамента информационной работы Кировской области,
     <    > – директора по развитию ЗАО «ВятКТВ», по доверенности департамента информационной работы Кировской области,
    <    > – инженера ЗАО «ВятКТВ», по доверенности департамента информационной работы Кировской области,
    рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФедералПресс»
У С Т А Н О В И Л А
 
         22.04.2010года в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «ФедералПресс»  (далее – Заявитель) на действия  единой  комиссии государственного заказчика - департамент информационной работы Кировской области (далее – Комиссия, Заказчик) при размещении заказа способом открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по информационному сопровождению Кировской области в СМИ по лотам №9 и №10.
www.pgz.ako.kirov.ru размещено  16.03.2010г № 10/ОК-000227/ЧЕЛ. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.04.2010 г № 10 (200)- И.         Извещение о проведении конкурса на официальном сайте
        Предметом открытого конкурса по лоту № 9 является «информационное сопровождение Кировской области на тему социально – экономического развития области на сайтах российского информационного агентства (подготовка и размещение 45 информационных материалов на федеральном и иноязычных сайтах агентства)».
        Предметом открытого конкурса по лоту № 10 является «информационное сопровождение Кировской области на тему инвестиционной привлекательности области на сайтах российского информационного агентства (подготовка и размещение 30 информационных материалов на федеральном и иноязычных сайтах агентства)»
         Начальная цена контрактов лота №9 – 630 000 руб., лота №10  – 420 000 руб.
       Кировским УФАС РФ в адреса Заявителя и  Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы,   у Заказчика истребованы документы по размещению заказа, письменное пояснение по данной жалобе.
       Заявитель направил ходатайство от 26.04.2010 № 16.04/10 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «ФедералПресс».
        По мнению Заявителя жалобы,  единая комиссия необоснованно приняла решение об отказе ему в  допуске к участию в конкурсе по лотам №9 и №10.
        Основанием отказа по лоту №9  послужило несоответствие заявки положениям п.1 ч.1 ст.12, п.2 ч.3 ст.25 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещения заказа), п.4 Информационной карты открытого конкурса, конкурсному заданию по лоту №9,  а именно, «условия исполнения государственного контракта» – несоответствие заявки требованиям документации, несоответствие исполнения   условий государственного контракта, указанных в конкурсной документации, условиям, указанным в заявке на участие в конкурсе».
       Основанием отказа по лоту №10  послужило несоответствие заявки положениям п.4 ч.1 ст.12, п.1 ч.1 ст.12, п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, п.15 и п.16 Информационной карты открытого конкурса, п.4 Информационной карты открытого конкурса, конкурсному заданию по лоту №10 (условия исполнения государственного контракта), а именно, несоответствие заявки требованиям документации - форма №7 «Опись документов» не заверена печатью участника размещения заказа; несоответствие условий исполнения государственного контракта, указанных в конкурсной документации, условиям, указанным в заявке ООО «ФедералПресс» на участие в конкурсе. 
      Заявитель считает, что заявки на оба лота соответствуют требованиям конкурсной документации и действующего законодательства. В заявках имеется согласие Заявителя на оказание услуг в соответствии с требованиями конкурсной документации. Кроме того, заявки содержат для лота №9 – форму 6 «Предложение участника размещения заказа о качестве услуг, условиях исполнения государственного контракта»; для лота №10 - форму 6 «Предложение участника размещения заказа о качестве услуг, условиях исполнения государственного контракта» и форму №7 «Опись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе», которые заполненные в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и конкурсной документации. Законодательство не предусматривает обязанность участника размещения заказа заверять печатью каждый документ, входящий в состав заявки, в случае если заявка прошита и скреплена печатью.
      Просит отменить протокол заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 20.04.2010 г № 10 (200)-И, провести повторное рассмотрение заявок на участие в конкурсе.
       Заказчик представил письменное пояснение по жалобе, из которого следует, что в соответствии с п.6 Информационной карты конкурсной документации определены условия оказания услуг: «возможность перевода информационных материалов Государственного заказчика на иностранные языки с дальнейшим размещением на федеральном и иноязычных сайтах агентства (по дополнительной заявке Государственного заказчика в случае международного звучания информации)».  
       В предложении участника размещения заказа о качестве услуг, условиях исполнения государственного контракта (Форма 6 для лота 9 и форма 6 для лота 10) указана возможность размещения информационных материалов на одном иноязычном сайте, адрес в сети Интернет англоязычной версии: www.fedpress.ru.
www.rusnews.en . Все перечисленные ресурсы являются полноценными, заполненными в части содержания, и в части интерфейса и навигации на соответствующем языке. www.ar.rian.ru, персидском языке www.pe.ri.an.ruwww.fr.rian.ru, испанском языке www.sp.rian.ruwww.en.rian.ru, немецком языке   www.de.rian.ru       Обращает внимание, что в документации требовалось наличие иноязычного сайта, а не иноязычной версии сайта. К пояснению представлены  образцы текстового материала иноязычных сайтов ФГУП РАМИ «РИА Новости»: на английском языке , французском языке ,    арабском языке , китайском языке 
http://www.fedpress.ru ,  указанный Заявителем в конкурсной заявке, не является иноязычным, поскольку вся навигация и интерфейс, подавляющая часть текстовой информации представлены только на русском языке. Следовательно, версию сайта нельзя квалифицировать как иноязычный сайт. Версия - это русскоязычный сайт, расположенный в доменной зоне .ru , содержащий лишь часть информации на английском языке.       Сайт  
http://www.fedpress.ru, наглядно показывают разницу языкового сайта и языковой версии сайта.      Представленные образцы текстовых материалов  сайтов ФГУП РАМИ «РИА Новости» и сайта 
       Заказчик, ООО «Медиа-Сервис», ЗАО «Информационное агентство «Интерфакс-Поволжье», ЗАО «ВятКТВ» и управление информационных систем Администрации Правительства Кировской области  в представленных отзывах разъясняют, что под понятием «Сайт» подразумевается информационный ресурс в сети Интернет, обладающий IP- адресом и доменным именем, уникальным для каждого ресурса. Под «языковой версией сайта» подразумевается тот же самый сайт, имеющий наполнение на другом языке. Русская и иноязычная версия сайта располагается по одному  доменному имени и IP- адресу. Заявка Заявителя не соответствовала требованиям конкурсной документации.
       Заказчик дал пояснение относительно отказа в допуске по несоответствию заявки (лот 10) требованиям конкурсной документации. Форма 7 «Опись документов» предусматривает место печати (М.П.) организации - участника размещения заказа. Однако, в заявке Заявителя по лоту №10 отсутствует печать, а  в форме 7 по лоту №9 печать имеется. В Конкурсной документации предусматривался порядок оформления, требования к оформлению конкурсных заявок. По оформлению   форма 7 «Опись документов» конкурсной заявки по лоту №10 не соответствовала установленным требованиям.
     Считает, что отказали в допуске обоснованно. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
     На заседании комиссии УФАС по Кировской области представители Заказчика дополнительно пояснили, что Заявитель представил конкурсные заявки на лоты 9 и 10 с версией иноязычного сайта, поисковая система которого на русском языке. Требования Заказчика к информационному сопровождению Кировской области на наличие иноязычных сайтов обусловлено освещаемыми  темами социально – экономического развития области и инвестиционной привлекательности области. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
     Заслушав мнения сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
    В соответствии  с п.1 ч.1 ст.12 Закона  о размещении заказов участник размещения заказа не допускается комиссией заказчика к участию в конкурсе в случае не предоставления в составе заявки на участие документов, определенных ч.3 ст.25 Закона  о размещении заказов.
    Согласно п.2 ч.3 ст.25 Закона  о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать предложение о качестве услуг, иные предложения об условиях исполнения государственного контракта.
     В пункте 4 Информационной карты и  в подпункте 6 раздела Конкурсного задания конкурсной документации для лотов 9 и 10 условиями исполнения государственных контрактов является «возможность перевода информационных материалов Государственного заказчика на иностранные языки, с дальнейшим размещением на федеральном и иноязычном сайте агентства (по дополнительной заявке Государственного заказчика в случае международного звучания информации)».
http://www.fedpress.ru англоязычная версия.       В конкурсных заявках ООО «ФедералПресс» по лотам №9 и №10 пункт 3 формы №6 предложения участника не соответствуют требованиям конкурсной документации, т.к. в показателе качество оказываемых услуг указано количество иноязычных сайтов – один, адрес сайта в сети Интернет 
     Согласно обычаям делового оборота, языковая версия сайта – это раздел основного сайта, являющийся редакцией основного сайта, реализованный на другом языке по отношению к основному сайту. Языковая версия сайта объединена общим языковым содержанием и интерфейсом пользователя. 
Www.fedpress.ru нельзя считать самостоятельным иноязычным сайтом, так же как и английской версией сайта по причине того, что страница не имеет английского интерфейса пользователя. На английском языке отображена только часть новостного блока.    
     Следовательно, конкурсные заявки ООО «ФедералПресс» по лотам №9 и №10 не соответствуют требованиям конкурсной документации, что является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа на участие в конкурсе. По фактическим обстоятельствам основанием для отказа является  п.4 ч.1 ст.12 Закона  о размещении заказов.
      В соответствии с ч.3.3 ст.25 Закона  о размещении заказов в п.1.19 конкурсной документации  установлены требования к оформлению заявок на участие в открытом конкурсе. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
      Иначе говоря, все документы и сведения, входящие в состав заявки и (или) тома заявки, должны быть подписаны и скреплены печатью участника размещения заказа.
      Форма 7 «Опись документов» конкурсной заявки ООО «ФедералПресс» подписана участником размещения заказа, но не скреплена печатью, что является нарушением требований ч.3.3 ст.25 Закона  о размещении заказов и основанием для отказа в допуске.
     Единая  комиссия  государственного заказчика обосновано отказала ООО «ФедералПресс» в допуске к участию в конкурсе.
     На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
Признать жалобу ООО «ФедералПресс» необоснованной.
       
     
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
Председатель комиссии                                                                  В.В.Мильчаков
 
Члены                                                                                                А.М.Кузнецова
 
                                                                                                           Т.Н.Фокина 
 
                                                                                                           С.П.Вядягин

Связанные организации

Связанные организации не указаны