Постановление №043/04/7.30-263/2022 1. Признать <…> виновной в совершении административного прав... от 5 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-263/2022
о вынесении предупреждения по делу
об административном правонарушении
05 апреля 2022 г. г. Киров
Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.03.2022г., предусмотренном ч. 13 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – экономиста по закупкам планово-экономического отдела управления ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России <…>;
в присутствии посредством ВКС:
<…>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В ходе рассмотрения материалов внеплановой проверки № 043/06/99-1022/2021 в действия Заказчика – ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ТРАНЕКСАМОВАЯ КИСЛОТА) (извещение № 0340100003021000096), установлен факт нарушения ч. 5 и 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившийся в нарушении срока для подписания протокола подведения итогов электронного аукциона № 0340100003021000096 от 08.06.2021, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст.7.30 КоАП РФ.
Уведомление о составлении протокола (от 14.03.2022 года № 972/03) получено 19.03.2022 года.
30.03.2022 в отношении должностного лица - экономиста по закупкам планово-экономического отдела управления ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России <…>, в ее отсутствие (ходатайство о составлении протокола без участия <…> прилагается), составлен протокол об административном правонарушении по ч. 13 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение назначено на 05.04.2022 года.
Нарушение выразилось в следующем.
21.05.2021 г. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ТРАНЕКСАМОВАЯ КИСЛОТА) (извещение № 0340100003021000096).
Данным извещением установлено:
- дата и время окончания подачи заявок – 31.05.2021;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 01.06.2021;
- дата проведения аукциона в электронной форме – 02.06.2021.
В соответствии с ч. 6. ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч. 7 ст. 67 Закона).
Согласно информации с сайта ЕИС, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340100003021000096 от 01.06.2021 был размещен на площадке этой же датой.
В силу ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе (ч. 3 ст. 68 Закона). Протокол проведения электронного аукциона в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона (ч. 5 ст. 69 Закона). Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (ч. 8 ст. 69 Закона).
Как следует из информации, размещенной на сайте ЕИС, электронный аукцион 0340100003021000096 был проведен 02.06.2021 года и в этот же день размещен протокол.
В соответствии с ч. 5, 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов следовало подписать в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, т.е. не позднее 07.06.2021 г., а разместить не позднее следующего рабочего дня – 08.06.2021.
Представленные в материалы дела документы и информация, размещенная на сайте ЕИС, свидетельствуют о том, что протокол подведения итогов электронного аукциона 0340100003021000096 от 08.06.2021 года составлен с нарушением ч. 5, 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, установлено, что ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России при проведении электронного аукциона нарушило ч. 5, 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
По информации, представленной <…> в пояснении по административному делу, аналогичные нарушения были допущены по следующим закупкам:
- № 0340100003021000081 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: протокол проведения электронного аукциона от 25.05.2021, а протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2021, следовало составить 28.05.2021;
- № 0340100003021000084 на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию зданий, сооружений, инженерно-технических устройств и коммуникаций основных фондов, находящихся на балансе ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России: протокол проведения электронного аукциона от 27.05.2021, а протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2021, следовало составить 01.06.2021;
- № 0340100003021000086 на оказание услуг по обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» с учетом их транспортировки от склада Заказчика до места обезвреживания: протокол проведения электронного аукциона от 28.05.2021, а протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2021, следовало составить 02.06.2021;
- № 0340100003021000088 на оказание услуг по проведению клинико-диагностических микробиологических (бактериологических, вирусологических) исследований: протокол проведения электронного аукциона от 28.05.2021, а протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2021, следовало составить 02.06.2021;
- № 0340100003021000091 на оказание услуг по охране территории больничного городка ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России: протокол проведения электронного аукциона от 28.05.2021, а протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2021, следовало составить 02.06.2021;
- № 0340100003021000081 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: протокол проведения электронного аукциона от 25.05.2021, а протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2021, следовало составить 28.05.2021;
- № 0340100003021000151 на поставку изделий медицинского назначения: протокол проведения электронного аукциона от 16.07.2021, а протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2021, следовало составить 21.07.2021;
- № 0340100003021000155 на поставку моющих средств и средств для обработки рук: протокол проведения электронного аукциона от 22.07.2021, а протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2021, следовало составить 27.07.2021;
- № 0340100003021000218 на оказание образовательных услуг: протокол проведения электронного аукциона от 12.10.2021, а протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2021, следовало составить 15.10.2021;
- № 0340100003021000219 на оказание образовательных услуг: протокол проведения электронного аукциона от 12.10.2021, а протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2021, следовало составить 12.10.2021;
- № 0340100003021000229 на поставку реагентов для отделения переливания крови: протокол проведения электронного аукциона от 27.10.2021, а протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2021, следовало составить 01.11.2021;
Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 13 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.30 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом от 27.02.2015 <…> назначена на должность экономиста по закупкам планово-экономического отдела ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России.
Согласно должностной инструкции экономиста по закупкам планово-экономического отдела ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России, в его обязанности входит, в том числе: оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, <…> является должностным лицом, ответственным за оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика.
Время совершения административного правонарушения – 31.05.2021, 02.06.2021, 03.06.2021, 08.06.2021 г. 22.07.2021, 28.07.2021, 18.10.2021, 02.11.2021, дата следующая после дня, в который следовало оформить и подписать протокол подведения итогов электронных аукционов №№ 0340100003021000096, 0340100003021000081, 0340100003021000084, 0340100003021000086, 0340100003021000088, 0340100003021000091, 0340100003021000151, 0340100003021000155, 0340100003021000218, 0340100003021000219, 0340100003021000229.
Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика – Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. Островского, 2.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: <…> представила письменные пояснения, в которых указала, что на период проверки были допущены аналогичные нарушения, список которых прилагается, вину признает, правонарушение совершено впервые, не умышленно, не повлекло материального ущерба и не нанесло вреда, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям, просит в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.
<…> при рассмотрении материалов вину в совершении административного правонарушения признает, сообщает, что товар поставлен в соответствии с характеристиками, указанными в заявке победителя, ущерб не нанесен, привлекается к административной ответственности впервые, в связи с чем просит заменить административную ответственность в виде штрафа на предупреждение в соответствии с положениями ст. 4.1.1. КоАП РФ.
На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2.3 Устава ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России является некоммерческой организации.
Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 7.30 КоАП РФ.
- Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.