Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«15» марта  2016 г.                                                                                  № 55/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

<…> – представителя администрации Вятскополянского района по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Проект»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 01.03.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Строй-Проект» (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения администрация Вятскополянского района Кировской области (далее  – Заказчик) при проведении  аукциона в электронной форме на подготовку рабочей документации для строительства объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс. Кировская область, Вятскополянский район, г.Сосновка, ул.Мира (район ДК"Судостроитель") с модификацией повторно применяемой проектной документации "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Советск Кировской области" (номер извещения 0140300014916000032).

Заявитель  сообщает о том, что в аукционной документации: 1) не приложены градостроительный план земельного участка, результаты инженерных изысканий, технические условия. 2) Установлено незаконное требование по приобретению исключительных прав на проектную документацию «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Советск Кировской области», что свидетельствует о составлении документации под единственного участника. Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 09.03.2016 г., отложено на 15.03.16 г.  

Заявитель, извещенный о дате и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился.

Заказчик, извещенный о дате и месте рассмотрения жалобы, представил запрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым просит признать жалобу необоснованной. 

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы возражения на жалобу, указал:

1) в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик не обязан предоставлять такие документы, как градостроительный план земельного участка, результаты инженерных изысканий, технические условия. Данные документы, в соответствии с п. 6 ст. 48 ГрК РФ в обязательном порядке предоставляются заказчиком физическому или юридическому лицу, если подготовка осуществляется на основании договора.

2) 26.02.2016 г. Заказчиком внесены изменения в проект муниципального контракта, где п. 4.2 оговорено условие передачи данных документов подрядчику.

Положениями проекта муниципального контракта обязанности приобретать исключительные права на проектную документацию «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Советск Кировской области» не установлено.  Пунктом 6.1.5 проекта контракта установлена обязанность подрядчика предоставить документы, подтверждающие его право использовать проектную документацию «ФОК в г. Советск Кировской области».  Обладать исключительным правом использования указанной проектной документации, в соответствии с п. 6.2.1 проекта контракта, является правом, а не обязанностью Подрядчика.  

Представители Заказчика пояснили, что на запрос Заказчика ООО «Инженерная фирма «СТРОЙПРОЕКТ» (разработчик проекта «ФОК в г.Советск Кировской области») сообщило, что стоимость неисключительного права составляет 651 400 рублей. К тому же, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта были направлены запросы в четыре организации, а именно – ООО «Кировводпроект» (г.Киров), ООО «ПоляныСтройПроект» (г.Вятские Поляны), ООО «ПРОЕКТ СЕРВИС ПЛЮС» (г.Киров), ООО «Архитектура» (г.Вятские Поляны), которые указали стоимость работ с учетом использования проекта «ФОК в г.Советск Кировской области», таким образом, начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом стоимости неисключительного права. В подтверждение необходимости использования проекта ФОК в г.Советск было представлено письмо Министерства спорта Кировской области от 02.02.2016 года №96-62-01-12 с рекомендацией использовать проект физкультурного комплекса в г.Советск, базовым проектом которого является проект  «ФОК в пгт. Демьяново, Подосиновский район, Кировская область», включенный Минспортом России в перечень проектов, рекомендуемых к повторному применению. Строительство «ФОК в г.Сосновка Кировской области» проводится в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта», средства на которую выделяются из федерального бюджета под строительство объектов, проекты которых взяты из перечня проектов, рекомендуемых к повторному применению. Кроме того, представили  Приказ Минспорта от 23.07.2014 №615, которым утверждено положение о квалификационном отборе проектов спортивных сооружений для массового спорта, а также проектную документацию «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Советск Кировской области», копию письма Министерства спорта Кировской области от 14.03.2016 года №552-01-01-19.

Заслушав пояснения и изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.02.2016 года на официальном сайте  закупок (zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0140300014916000032 о проведении  аукциона в электронной форме на подготовку рабочей документации для строительства объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс. Кировская область, Вятскополянский район, г.Сосновка, ул.Мира (район ДК"Судостроитель") с модификацией повторно применяемой проектной документации "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Советск Кировской области" (номер извещения 0140300014916000032). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 800 000 руб. Окончание срока подачи заявок – 10.03.2016.

1. Правила описания объекта закупки установлены ст. 33 Закона о контрактной системе, которая не содержит обязанность размещать в составе документации градостроительный план земельного участка, результаты инженерных изысканий, технические условия.

Согласно ч. 6 ст. 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:

1)градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3)технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

В соответствии с п. 4.2 Проекта муниципального контракта градостроительный план земельного участка, результаты инженерных изысканий, технические условия будут предоставлены Подрядчику Заказчиком в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания Контракта.

Таким образом, отсутствие в документации градостроительного плана земельного участка, результатов инженерных изысканий, технических условий не нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Постановлением Правительства от 15.04.2014 № 302 (ред. от 16.09.2015) утверждена государственная программа РФ «Развитие физической культуры и спорта» (далее – Госпрограмма РФ).

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 30 (далее – Постановление Правительства РФ №30) утверждена федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации  на 2016-2020 годы», согласно которой предполагается сконцентрировать усилия на строительство в субъектах Российской Федерации малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности (в том числе в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы), стоимость строительства каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей, а также плоскостных сооружений, стоимость строительства каждого из которых составляет не более 25 млн. рублей, по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения и (или) включенным в реестр типовой проектной документации, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В соответствии с разделом I Постановления Правительства РФ №30 программа, являясь программно-целевым инструментом реализации Госпрограммы РФ, опирается на результаты Программы на 2006 - 2015 годы и усиливает созданные ею содержательный, методологический и организационный заделы.

Согласно п.2 Приложения № 6 к федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» субсидии предоставляются  для государственных программ субъектов Российской Федерации на  строительство в субъектах Российской Федерации малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения и (или) включенным в реестр типовой проектной документации, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В соответствии с разделом 2 Постановления Правительства Кировской области от 17.12.2012 №186/768 (в ред. от 25.12.2015 №76/892) основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы».

Приказом Минспорта России от 23.07.2014 №615 (далее – Приказ Минспорта №615)  утверждено «Положение о квалификационном отборе проектов спортивных сооружений для массового спорта», определен порядок организации и проведения квалификационного отбора проектов спортивных сооружений для массового спорта (далее - Квалификационный отбор) в целях рекомендации по их дальнейшему применению при строительстве объектов массового спорта.

Согласно п. 1.4 Приказа Минспорта №615 прошедшими Квалификационный отбор признаются проекты спортивных сооружений, представленные различными организациями, обладающими правами на данную документацию, соответствующие целям и задачам региональных программ развития физической культуры и спорта и Госпрограммы РФ.

Информация о результатах квалификационных отборов проектов спортивных сооружений для массового спорта размещена на официальном сайте Минспорта России (http://www.minsport.gov.ru/activities/economy/razdel1324/23473). Проект «ФОК в пгт. Демьяново, Подосиновский район, Кировской области» включен в перечень проектов спортивных сооружений для массового спорта.

Минспорта Кировской области письмом от 02.02.2016 года №96-62-01-12 рекомендует администрации Вятскополянского района Кировской области для строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Сосновка Вятскополянского района» использовать проект «Физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Советск», базовым проектом которого является проект «Физкультурно-оздоровительный комплекс в пгт. Демьяново, Подосиновский район, Кировская область», включенный Минспортом России в перечень проектов, рекомендованных к повторному применению.

Представленная Заказчиком копия проектной документации «ФОК в г.Советске Кировской области» устанавливает, что для строительства объекта «ФОК в г.Советске Кировской области» Институтом  ООО «Инженерная фирма «Стройпроект» разработана проектная документация с модификацией типовой проектной документации по объекту «ФОК в пгт.Демьяново, Подосиновский район, Кировская область». Копия письма Минспорта Кировской области от 14.03.2016 года №552-01-01-19 так же подтверждает, что «ФОК в г.Советск Кировской области» является модификацией проекта «ФОК в пгт.Демьяново, Подосиновскйи район, Кировская область».

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что средства на строительство спортивных сооружений для массового спорта будут выделены из федерального бюджета в том случае, если проекты для данных объектов будут взяты из перечня проектов, прошедших Квалификационный отбор, так как проект «ФОК в г.Советске Кировской области» является модификацией проектной документации «ФОК в пгт. Демьяново, Подосиновский район, Кировская область», прошедшей Квалификационный отбор, то средства на строительство ФОК в г.Сосновка будут выделены в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта».

Таким образом, Заказчик обосновано установил необходимость использования при подготовке рабочей документации для строительства «ФОК в г.Сосновка» проектной документации «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Советск Кировской области».

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе одним из способов обоснования начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

 Согласно ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В соответствии с п 3.4 Проекта муниципального контракта аукционной документации в цену включены: все расходы Подрядчика, предусмотренные контрактом и связанные с его исполнением, включая расходы по приобретению права использования проектной документации «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Советск Кировской области» у правообладателя, все налоги, включая НДС (если Подрядчик является плательщиком НДС), сборы и другие обязательные платежи Подрядчика.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сделанное на основе коммерческих предложений, включает стоимость неисключительного права на проект «ФОК в г. Советск», что не требует дополнительных расходов от Подрядчика.

Более того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.03.2016 года на участие в аукционе подано 7 заявок, что опровергает довод жалобы о подготовке документации под единственного участника.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

           Признать необоснованной жалобу ООО «Строй-Проект» на действия Муниципального казенного учреждения администрация Вятскополянского района Кировской области при проведении  аукциона в электронной форме на подготовку рабочей документации для строительства объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс. Кировская область, Вятскополянский район, г.Сосновка, ул.Мира (район ДК"Судостроитель") с модификацией повторно применяемой проектной документации "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Советск Кировской области" (номер извещения 0140300014916000032).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председатель комиссии                                                                     

 

Члены комиссии                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны