Решение б/н Решение по делу № 15/02-10 по признакам нарушения ОАО «К... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
 
г. Киров обл.
 
    Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2010 года       
    В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2010 года   
 
 
от 14.12.2010 г.                                                                             № 15/ 02-10
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
Председателя комиссии:
Никоновой М.Л.- заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий;
Членов комиссии:
Боровченко Н.И.- ведущего специалиста – эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий;
Головиной Г.Ш. – главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий;
Секретаря:
Двининой Е.Н. -   специалиста 3 разряда отдела товарных рынков и естественных монополий;
в присутствии представителей:
ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» -
Криницына А.М. по доверенности № 32 от 29.12.2009г.
           Шиляева А.Ю. № по доверенности № 11/1 от 29.12.2009г.
 
 
 
рассмотрев дело № 15/02-10 по признакам нарушения     ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» п. 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
   
                                        У С Т А Н О В И Л А:
 
В   Управление   Федеральной антимонопольной  службы  по Кировской области   23.09.2010 г. поступило  заявление ООО «ПРОФИСТРОЙ»  на   неправомерные действия ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» по включению в договор о подключении к системе коммунальной инфраструктуры от 14.05.2010 г. № 208/26/2010,  заключаемый  с ООО «ПРОФИСТРОЙ»,  п. 2.1., согласно которому  плата за подключение к сетям  инженерно-технического обеспечения здания культурно-досуговой деятельности населения, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Волкова. 3 составляет 309 992,86 руб.  
Заявитель ссылается на п.14 «Правил заключения и исполнения договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 г. № 360 , согласно которому в случаях, не требующих проведение дополнительных мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается и просит рассмотреть вопрос о наличии в действиях ОАО «КТК» злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке.
По признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 15/02-10.
Определением о назначении дела к рассмотрению от 04.10.2010 г. у сторон была затребована информация и документы, необходимые для рассмотрения дела, которые должны быть представлены до 14 октября 2010 года. Рассмотрение дела назначено на 18.10.2010 года.
18.10.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» на заседание  комиссии не явилось, представило ходатайство о прекращении производства по делу, т.к. ОАО «КТК» сообщило о наличии подписанного с его стороны протокола согласования разногласий к договору на подключение к системам коммунальной инфраструктуры № 208/26/2010 от 14.05.2010 года, который не был своевременно направлен в адрес ООО «ПРОФИСТРОЙ».
Представитель ОАО «КТК» заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела № 15/02-10, т.к. письмом  № б/н от 14.10.2010 года ОАО «КТК» просило продлить срок предоставления запрашиваемых в Определении документов.
Рассмотрение дела отложено на 10 ноября 2010 года.
10 ноября 2010 года на заседание комиссии представитель ООО «ПРОФИСТРОЙ не явился, истребованные документы и информацию не представил. Рассмотрение дела № 15/02-10 было отложено на 14.12.2010 года.
09.12.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» представило запрашиваемую информацию и просило заседание комиссии провести в отсутствие представителей ООО «ПРОФИСТРОЙ».
 
14.12.2010 года Комиссия, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, установила следующее.
В соответствии с п. 1.1. Устава ООО «ПРОФИСТРОЙ», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г.
Согласно пункту 2.1 целями деятельности Общества являются расширение товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Предметом деятельности Общества являются: подготовка строительного участка, строительство зданий и сооружений и др.
09.11.2006 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» были получены от ОАО «ККС» технические условия № 65/06 на присоединение к тепловым сетям пристроя здания «Кулинария» к жилому дому Волкова, 3. Срок действия технических условий – 2 года. Согласно выданным техническим условиям, присоединение к тепловым сетям возможно от существующих теплопроводов теплового узла, расположенного в доме № 3 по ул. Волкова после ЦТП-38, точка присоединения - до вводных задвижек теплового узла.
15.02.2008 года ОАО «ККС» прекратило свое существование путем реорганизации в форме разделения на открытое акционерное общество «Кировские коммунальные системы» и открытое акционерное общество «Кировская теплоснабжающая компания».
 
Согласно Принципам распределения прав, обязанностей и имущества между организациями, созданными в результате реорганизации ОАО «ККС» в форме разделения (утверждены Президентом ОАО «ККС» от 15.02.2008г) все права, обязанности и имущество, не вошедшие в разделительный баланс реорганизованного общества и во вступительные балансы созданных обществ делятся между вновь создаваемыми обществами по технологическому принципу исходя из назначения в технологическом процессе в соответствии с видами деятельности: деятельность по теплоснабжению – ОАО «КТК», деятельность по водоснабжению и водоотведению – ОАО «ККС».
Письмом ОАО «КТК» от 27.10.2009 г. № 01-3760 срок действия технических условий продлен до 21.10.2011 г., изменена редакция п. 18.4. Технических условий: «до получения ООО «ПРОФИСТРОЙ» разрешения на производство строительно-монтажных работ заключить с ОАО «КТК» договор на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».
ООО «ПРОФИСТРОЙ» обратилось в ОАО «КТК» с заявлением о заключении договора на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. ОАО «КТК» направило в адрес ООО «ПРОФИСТРОЙ» договор на подключение к системам коммунальной инфраструктуры № 208/26/2010 от 14.05.2010 года, согласно которому ОАО «КТК» обязуется  подготовить сети инженерно- технического обеспечения к подключению объекта капитального строительства: здания культурно-досуговой деятельности населения по адресу: г. Киров, ул. Волкова, 3, а ООО «ПРОФИСТРОЙ» выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги ОАО «КТК». Согласно п. 2.1 договора размер платы составил 309 992 руб.86 коп., в том числе НДС- 42 287 руб.05 коп.
В соответствии с пп.3 п.14 «Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360 в случае, когда не требуется проведение дополнительных мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается
Согласно техническим условиям подключение объекта по адресу: г. Киров, ул. Волкова, 3 должно осуществляться от существующих теплопроводов теплового узла, расположенного в доме ул. Волкова, 3 после ЦТП-38. В технических условиях не предусмотрено  увеличения мощности или пропускной способности сетей, отсутствует обязанность ОАО «КТК» производить работы по созданию или реконструкции сетей, к которым будет подключаться объект культурно-досуговой деятельности населения.
23.07.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» направило в адрес ОАО «КТК» протокол разногласий, в котором просило исключить из договора пункты 2.1, 4.3.6, 5.3 о выполнении ОАО «КТК» работ и их оплате. Несмотря на то, что в силу пп. 3 п.14 «Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360 в случае, когда не требуется проведение дополнительных мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается, в ответе от 26.07.2010 года ОАО «КТК» отказалось исключить данные пункты из договора и предложило заключить договор в первоначальной редакции.
11.08.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» направило в адрес ОАО «КТК» письмо с просьбой предоставить смету расходов, связанных с подключением объекта, но ответа не получило.
 Согласно п. 3.2 Устава ОАО «КТК» основными видами деятельности ОАО «КТК» являются: производство тепловой энергии, передача электрической и тепловой энергии, поставка тепловой энергии.
 
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче тепловой энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с ч. 5 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии признается доминирующим.
Приказом Кировского УФАС № 36 от 13.03.2009 года ОАО «КТК» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», по передаче тепловой энергии код по ОКВЭД 40.30.2 в границах присоединенных тепловых сетей на территории МО г. Киров с долей более 50 процентов и по распределению тепловой энергии код по ОКВЭД 40.30.3 с долей более 50процентов.
Передача тепловой энергии неразрывно связана с подключением к тепловым сетям, услуги по осуществлению мероприятий по подключению к тепловой сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи тепловой энергии для потребителя, следовательно, услуги по осуществлению подключения к тепловой системе не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи тепловой энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.
По договору аренды имущества № 1343/6308 от 01.12.2006, заключенному между Департаментом государственной собственности в Кировской области в качестве арендодателя и ОАО «КТК» (является правопреемником ОАО «ККС») в качестве арендатора ОАО «КТК» переданы тепловые сети, используя которые Общество оказывает потребителям услуги теплоснабжения и услуги по передаче тепловой энергии. Договором предусмотрена обязанность обеспечивать сохранность арендуемого имущества, содержать имущество в порядке, предусмотренном техническими, санитарными и противопожарными правилами, осуществлять технический надзор, связанный с эксплуатацией имущества.
Только организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения, оказывает услуги по подключению объекта капитального строительства к указанным сетям. Тепловые сети г. Кирова согласно указанному договору эксплуатирует ОАО «КТК».
Следовательно, ОАО «КТК» занимает доминирующее положение и на рынке услуг по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения в границах расположения тепловых сетей.
 
Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе:
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования.
 
         21.09.2010 года, до возбуждения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «КТК» подписало протокол урегулирования разногласий к протоколу согласования разногласий от 23.07.2010 года к договору о подключении к системам коммунальной инфраструктуры № 208/26/2010, согласно которому, п. 2.1, 4.3.6, 5.3 исключены, но своевременно не направило в адрес ООО «ПРОФИСТРОЙ».
18.10.2010 года ООО «ПРОФИСТРОЙ» направило в адрес Кировского УФАС России ходатайство о прекращении производства по делу № 15/02-10, т.к. все спорные вопросы в части согласования ряда условий договора на подключение к системам коммунальной инфраструктуры № 208/26/2010 от 14.05.2010 г. являются урегулированными путем подписания протокола согласования разногласий к договору от 21.09.2010 г. (до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 15/02-10). Взаимное урегулирование разногласий сторон было осуществлено в гражданско - правовом порядке.
Таким образом, комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «КТК» нарушения антимонопольного законодательства.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Производство по делу № 15/02-10 прекратить в виду отсутствия в действиях ОАО «КТК» нарушения антимонопольного законодательства.
 
 
 
Председатель комиссии                                                                          М.Л. Никонова  
 
Н.И. Боровченко
 
Г.Ш.Головина
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны