Постановление б/н 1. Признать <…> заместителя генерального директора некоммерч... от 17 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРуководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 02/05-2022 от 12.01.2022, составленный начальником отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <…>.,
в отношении должностного лица – заместителя генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (далее – НКО «Фонд капитального ремонта») <…> (адрес места регистрации: <…>; место работы: заместитель генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта»; семейное положение – нет сведений; наличие лиц, находящихся на иждивении – отсутствуют; документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ ).
в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отсутствии <…>., надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела (определение получено лицом лично 22.01.2022),
У С Т А Н О В И Л:
В Кировское УФАС России поступили материалы плановой проверки, проведенной министерством финансов Кировской области (акт № 5/2021 от 17.08.2021), в рамках контроля закупок, осуществляемых в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).
В ходе рассмотрения настоящих материалов антимонопольным органом выявлены признаки нарушений порядка проведения торгов (в части содержания документации о проведении электронных аукционов), которые выразились в следующем.
- В силу подпункта «з» пункта 135 Положения документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию об условиях оказания услуг и (или) выполнения работ.
Разделом XII документации о проведении электронного аукциона № 204050000012100143 определено Техническое задание на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Техническое задание).
Пунктом 19 Технического задания установлены качественные и количественные характеристики оказываемых услуг и (или) выполняемых работ.
Согласно п.п. 4 Технического задания, проект организации капитального ремонта разрабатывается в соответствии с требованиями следующих нормативных документов, в том числе:
СП 22.13330.2011 «Основания зданий и сооружений»;
СанПиН.2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»;
СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
В п.п. 5 Технического задания, сметная документация содержит ссылку на МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ».
Вместе с тем, на момент размещения извещения о проведении торгов указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормы утратили силу, что свидетельствует об определении заказчиком условий выполнения работ (оказания услуг) в нарушение п.п. «з» п. 135 Положения.
Аналогичные нарушения были выявлены при проведении электронных аукционов: №№ 204050000012100147, 204050000012100180, 204050000012100182.
Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. В соответствии c данной нормой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом от 03.08.2020 № 86-К <…> принят на работу в НКО «Фонд капитального ремонта» заместителем генерального директора с 03.08.2020.
Приказом от 07.04.2021 № 19-К <…> поручено временное исполнение обязанностей генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта» с 11 апреля по 16 апреля 2021 года.
Приказом от 18.05.2021 № 23-К <…> поручено временное исполнение обязанностей генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта» с 26 мая по 29 мая 2021 года.
В рассматриваемом случае должностным лицом – <…>, на момент совершения административного правонарушения временно исполняющим обязанности генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта», была утверждена документация о проведении электронных аукционов №№ 204050000012100143, 204050000012100147; 204050000012100180, 204050000012100182 с допущенными нарушениями п.п. «з» п. 135 Положения.
Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – <…>, который в силу возложенных на него полномочий должен был предотвратить нарушение процедуры проведения торгов, однако его допустил. В действиях <…> установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения определено датой размещения извещений о проведении электронного аукциона:
№№ 204050000012100143, 204050000012100147 – 12.04.2021;
№№ 204050000012100180, 204050000012100182 - 27.05.2021.
Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения НКО «Фонд капитального ремонта»: г. Киров, ул. Герцена, д. 49.
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Доказательств того, что должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по предупреждению нарушения процедуры торгов, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.
На рассмотрение протокола 17.02.2022 <…> не явился. Письменные пояснения и ходатайства в материалы дела не представил.
Должностное лицо Кировского УФАС России усматривает в действиях <…> по утверждению аукционной документации нарушение требований п.п. «з» п. 135 Положения, что свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Следовательно, ответственность за такие действия должна назначаться в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства установлено повторное совершение лицом однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).
Принято решение о наложении административного штрафа на <…> в минимальном размере санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,