Постановление №043/04/7.30-299/2022 1. Признать <…> виновной в совершении административного прав... от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-299/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

07 апреля 2022 г.                                                                                                                     г. Киров

 

         Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 10.03.2022 г., возбужденному по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юрисконсульта КОГБУЗ «Кировская городская больница № 5» <…>,

           в отсутствии <…>, в присутствии <…>, представителя по доверенности, уполномоченного на участие в рассмотрении административных материалов, которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

           Решением Кировского УФАС России от 21.10.2021 года № 043/06/34-898/2021 года в действиях Заказчика – КОГБУЗ «Кировская городская больница № 5» установлен факт нарушения пункта 2 части 29 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ № 620 при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы, иглы, иглы-бабочки), (номер извещения 0340200003321011170), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст.7.30 КоАП РФ.

  07.04.2022 года в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение – <…> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено также на 07.04.2022 года.

Нарушение выразилось в следующем.

         05.10.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение 0340200003321011170 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы, иглы, иглы-бабочки). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 998 540,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 14.10.2021 года.

           В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, определен объект рассматриваемой закупки.

         Согласно Техническому заданию Заказчику к поставке требуется Товары (код товара по ОКПД2 – 32.50.50.190):

№ п/п

Наименование товара, единица измерения, количество, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки*

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы изменения), значения которых подлежат конкретизации участником закупки

Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара, которые подлежат конкретизации участников закупки**

Требования заказчика к указанию значения характеристики товара участником закупки***

1

Шприц инсулиновый/убираемая игла 50000 шт. Код КТРУ 32.50.13.110-03189

 

Объем см[3*];^мл

 > 0.5  - ≤ 1

Конкретное значение

Тип шприца трехкомпонентный****

 

 

 

2

Шприц общего назначения;
90000 шт.
 Код КТРУ: 32.50.13.110-00004568

 

Градуированный объем шприца, Кубический сантиметр;^миллилитр 2

 

 

 

Коннектор: Луер Слип

 

 

 

 

Игла в комплекте

Одна и более

Конкретное значение

Тип шприца трехкомпонентный****

 

 

 

3

Шприц общего назначения
240 000 шт. Код КТРУ:  32.50.13.110-00004580

 

Градуированный объем шприца, Кубический сантиметр;^миллилитр 10

 

 

 

Коннектор: Луер Слип

 

 

 

 

Игла в комплекте

Одна и более

Конкретное значение

Тип шприца трехкомпонентный****

 

 

 

4

Шприц общего назначения
22 000 шт. Код КТРУ: 32.50.13.110-00004580

 

Градуированный объем шприца, Кубический сантиметр;^миллилитр 20

 

 

 

Коннектор: Луер Слип

 

 

 

 

Игла в комплекте

Одна и более

Конкретное значение

Тип шприца трехкомпонентный****

 

 

 

5

Игла инъекционная, одноразового использования, стерильная  36 000 шт. Код КТРУ: 32.50.13.110-00005177

Игла инъекционная, одноразового использования

 

 

 

Размер 16 G

 

 

 

 

Внутренний диаметр, мм

Не менее 1,6

Конкретное значение

 

Длина иглы, мм

Не менее 38

Конкретное значение

Тип канюли Люер

 

 

 

Упаковка стерильная индивидуальная

 

 

 

6

Система для проведения забора крови/внутривенной инфузии, 106 000 шт.

Код КТРУ - 32.50.13.190-00007054

Игла-бабочка, соединенная с луер-адаптером с резьбой, для безопасного взятия проб крови в вакуумные пробирки. Материал иглы-бабочки - нержавеющая сталь, силиконизированное покрытие иглы; игла-бабочка снабжена широкими «крылышками» для удобства фиксации, на которые нанесена цветовая кодировка размера иглы. Луер-адаптер снабжен иглой с гибким клапаном из каучука, для безопасного взятия крови.

 

 

 

Материал иглы - нержавеющая сталь с силиконизированным покрытием

 

 

 

Размер иглы-бабочки 21G*3/4 (0,8*19 мм)

 

 

 

 

Длина прозрачного катетера из апирогенного материала, соединяющего иглу-бабочку с луер-адаптером, мм

Не более 190

Конкретное значение

Индивидуальная стерильная упаковка; групповая упаковка – не менее 100 шт. в картонной коробке. На этикетке групповой упаковки содержится информация о сроке годности, дате изготовления, номере лота, размере изделия, условиях хранения, импортере; знак стерильности и способ стерилизации, знак однократности применения, номер регистрационного удостоверения; наличие надписи: «Апирогенно», «Нетоксично»

 

 

 

7

Система для проведения забора крови/внутривенной инфузии, 2000 шт.

Код КТРУ - 32.50.13.190-00007054

Стерильный комплект для взятия нескольких проб крови из сложных вен у одного пациента, состоящий из иглы-"бабочки", безлатексного катетера длиной 17,8 см, луер-адаптера

 

 

 

Игла имеет силиконизацию внешней поверхности и внутреннего канала, с прозрачной камерой для визуализации тока крови и кнопкой на корпусе, запускающей механизм автоматического извлечения иглы из вены для защиты медицинского работника от укола

 

 

 

Размер 21G (0,8х19 мм). Индивидуальная стерильная упаковка,

 

 

 

Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

 Во исполнении нормы принято Постановление Правительства РФ № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 620).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ № 620 указанное в пункте 1 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 2 998 540,00 рублей, что превышает допустимые значения НМЦК, установленные Постановлением Правительства РФ № 620.

В соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н (Приложение № 1 к Приказу), номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

   Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

   Таким образом, согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, однако Постановлением Правительства РФ № 620 однозначно указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.

            Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» закупаемые медицинские изделия имеют различные коды медицинских изделий (идентификационный уникальный номер записи) и, как следствие, являются различными видами медицинских изделий, а именно: 

        Позиции № 1,2,3,4 Технического задания – Шприц общего назначения (код вида 349160);

        Позиции № 6,7 Технического задания – Система для проведения забора крови/внутривенозной инфузии (код вида 144050).

         Следовательно, требуемые Заказчику позиции относятся к разным видам.

         Заказчиком представлены документы, также подтверждающие разные коды видов медицинских изделий по закупаемым позициям. Заказчик указал, что коды выставляются автоматически при выборе названия позиции классификатора.

Также следует отметить, что пункт 2 Постановления Правительства РФ № 620 в данном случае не применим, поскольку закупка медицинских изделий, являющихся объектом указанной закупки, не относится к случаям, установленным Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла». Заказчиком не представлено доказательств, что закупаемые товары, являются расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования медицинских изделий.

         Согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи, в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, при этом Постановлением Правительства РФ № 620 однозначно указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов. Ввиду того, что закупка не подпадает под действие п. 2 Постановления Правительства РФ № 620, Заказчиком, при размещении закупки был нарушен п. 1 Постановления Правительства РФ № 620, поскольку предметом одного контракта (лота) закупки с НМЦК 2 998 540,00 руб. являются медицинские изделия различных видов.

        При наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке определенного вида медицинских изделий, Заказчик не лишен возможности закупки таких изделий в отдельном лоте.

 Объединение в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам номенклатурной классификации является нарушением пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.

   По результатам рассмотрения жалобы Заказчику было выдано предписание.

         Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно сведениям, представленным Заказчиком, ответственным должностным лицом за составление документации является юрисконсульт КОГБУЗ «Кировская городская больница
№ 5»
<…>.

Согласно п. 15 должностной инструкции  юрисконсульта Заказчика, <…> является специалистом контрактной службы по размещению закупок товаров, работ, услуг, является ответственным лицом за составление и утверждение технической части документации.

  Таким образом, <…> является должностным лицом, ответственным за допущенное административное правонарушение.

В действиях <…> установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – дата размещения документации в ЕИС – 05.10.2021 года.

Место совершения административного правонарушения – 610030, г. Киров, ул. Семашко, д.1. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения заказчика, рабочим местом <…>.

  Из письменных пояснений, представленных <…>, и подтвержденных представителем по доверенности на рассмотрении дела установлено, что факт правонарушения должностным лицом признается. При размещении закупки не были учтены положения Постановления Правительства РФ № 620. Предписание, выданное по результатам рассмотрения жалобы Заказчиком было исполнено. В связи с совершением правонарушения впервые представитель просит применить к <…> в качестве меры ответственности предупреждение, в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ. 

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1.3 Устава КОГБУЗ «Кировская городская больница № 5» является некоммерческой организацией, созданной Кировской областью для оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения.

Оценив характер и обстоятельства совершенного юрисконсультом КОГБУЗ «Кировская городская больница № 5» <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны