Решение б/н Решение по жалобе ООО ТФ «Алый парус» на действия аукционной... от 4 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.04.2013г.                                                                                                            № 56/03-13-з

                                                                   Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста - эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

В присутствии:

<...>- представителя Департамента социального развития Кировской области, по доверенности;

<...> – представителя ООО ТФ «Алый парус», по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО ТФ «Алый парус» на действия аукционной комиссии Департамента социального развития Кировской области (далее – Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц, находящихся на стационарном социальном обслуживании в домах-интернатах,

 

                                                             У С Т А Н О В И Л А:

 

19.03.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ТФ «Алый парус» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента социального развития Кировской области при проведении аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц, находящихся на стационарном социальном обслуживании в домах-интернатах.

Заявитель указывает, что Заказчиком было проведено пять открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц в домах-интернатах: КОГКУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (код аукциона 0140200002013000002), КОГКУСО «Новомедянский психоневрологический интернат» (код аукциона 0140200002013000003), КОГКУСО «Мурыгинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей (код аукциона 0140200002013000004), КОГКУСО «Рублевский психоневрологический интернат, (код аукциона 0140200002013000005), КОГКУСО «Климковский психоневрологический интернат» (код аукциона 0140200002013000006).

Указывает, что, несмотря на объявление о формальном проведении пяти аукционов по каждому объекту оказания услуг, фактически был проведен один аукцион, о чем свидетельствует наличие одного состава конкурсной комиссии, одна дата подведения итогов при отсутствии указания времени и одинаковый состав участников аукциона.

Сообщает, что 27.02.2013 и 28.02.2013 ООО ТФ «Алый парус» с соблюдением требований законодательства и разработанной аукционной документации представило в аукционную комиссию заявки по всем предлагаемым для оказания услуг объектам, однако по результатам протоколов подведения итогов открытого аукциона по всем пяти аукционам ООО ТФ «Алый парус» было отказано в допуске.

Комиссия Заказчика, не допустив к участию в аукционе ООО ТФ «Алый парус», нарушила их права и интересы, а также интересы РФ, т. к. по условиям аукциона, (в случае проведения его без нарушения законодательства), победителем аукциона становится участник, предложивший наименьшую цену.

Вопреки требованиям ст. 447 ГК РФ и ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов перечисленные аукционы не были признаны не состоявшимися, а победителем по всем пяти лотам признано ООО «ВятДиетСервис». При этом разница между предложениями ООО «ВятДиетСервис» и отстраненными от участия в аукционах другими претендентами составила около 59 миллионов бюджетных рублей.

Просит признать незаконными действия комиссии Заказчика, обязать комиссию устранить допущенные нарушения законодательства, приостановить заключение государственного контракта с единственным участником аукциона, до рассмотрения жалобы по существу.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения контракта. Для рассмотрения жалобы истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 05.04.2013 г.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа.

Заказчик представил запрашиваемые документы по обжалуемому аукциону, пояснения, из которых следует, что заявителем не представлены документы, подтверждающие сведения об исполненных контрактах на оказание услуг общественного питания для учреждений, указанных в части 4.3 статьи 10 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее –Федеральный закон о размещении заказов», стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 процентов начальной максимальной цены контракта.

Считает, что жалоба основана на неверном толковании сведений фактически представленных заявителем в качестве подтверждающих документов на соответствие требованиям аукционной документации. Просит признать жалобу необоснованной.

На заседании комиссии представитель ООО ТФ «Алый парус» подтвердил доводы, изложенные в жалобе, считает, что сроки подачи жалобы не нарушены, просит рассмотреть жалобу по существу.

Также поясняет, что Закон о размещении заказов требует, что аукцион согласно ст. 40 Закона о размещении заказов должен быть признан не состоявшимся, либо согласован с органом исполнительной власти о размещении заказа у единственного поставщика.

Считает, что Департамент финансов Кировской области не является уполномоченным органом по согласованию размещения заказа с единственным поставщиком.

Представитель Департамента социального развития Кировской области на заседании комиссии подтвердил доводы, изложенные письменно.

Поясняет, что 26 марта 2013 года государственный контракт на оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц, находящихся на стационарном социальном обслуживании в КОГКУСО «Климковский психоневрологический интернат» (0140200002013000006) заключен с единственным поставщиком ООО «Столовая № 1». По остальным 4 открытым аукционам в электронной форме были заключены контракты с ООО «ВятДиетСервис».

В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона о размещении заказов и Приказа Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 года № 124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)» возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком, соответствующим требованиям к предмету и условиям контракта, установленным документацией об аукционе и выразившим желание заключить государственный контракт согласован в установленном порядке с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти Кировской области – Департаментом финансов Кировской области.

Также поясняет, что в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.03.2013 года на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц, находящихся на стационарном социальном обслуживании в КОГКУСО «Климковский психоневрологический интернат» (код аукциона 0140200002013000006) была допущена техническая ошибка и в связи с этим на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru был размещен новый протокол подведения итогов от 11.03.2013 года.

В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения заявителя и заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

07.02.2013 года Заказчиком были размещены на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения о проведении пяти открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц в КОГКУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (код аукциона  0140200002013000002), начальная (максимальная) цена контракта -70 404 610, 02 рублей, в КОГКУСО «Новомедянский психоневрологический интернат» (код аукциона 0140200002013000003), начальная (максимальная) цена контракта -59 213 870, 00 рублей, в КОГКУСО «Мурыгинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей (код аукциона 0140200002013000004), начальная (максимальная) цена контракта 52 084549,24 рублей, в КОГКУСО «Рублевский психоневрологический интернат, (код аукциона 0140200002013000005), начальная (максимальная) цена контракта 16108345,20 рублей, в КОГКУСО «Климковский психоневрологический интернат» (код аукциона 0140200002013000006), начальная (максимальная) цена контракта 68 320 110,98 рублей.

 Дата окончания срока подачи заявок на участие в данных аукционах в электронной форме 28.02.2013 года.

Из материалов дела следует, что 07.03.2013 года состоялось  подведение итогов открытых аукционов в электронной форме №№ 0140200002013000002, 0140200002013000003, 0140200002013000004, 0140200002013000005 (протоколы подведения итогов аукционов от 07.03.2013 г. в материалах дела присутствуют).

19.03.2013 года заявителем в Кировское УФАС России была подана жалоба на действия аукционной комиссии Заказчика.

Согласно ч. 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся.

Таким образом, жалоба на действия аукционной комиссии департамента социального развития Кировской области в Кировское УФАС России должна была быть подана не позднее 17.03.2013 года.

На основании ч. 2.1 ст. 57, ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов, п. 3.17 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссией Кировского УФАС было принято решение о принятии к рассмотрению жалобы заявителя только на действия аукционной комиссии заказчика открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц, находящихся на стационарном социальном обслуживании в КОГКУСО «Климковский психоневрологический интернат», (код аукциона 0140200002013000006).

В соответствии с ч. 11 ст. 41.11. Закона о размещении заказов в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части

 

заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Из материалов дела следует, что подведение итогов данного аукциона состоялось 11.03.2013 года (протокол подведения итогов 0140200002013000006-3). Из анализа протокола подведения итогов следует, что данный аукцион признан не состоявшимся в связи с несоответствием всех вторых частей заявок на участие в аукционе, требованиям, установленным документацией об аукционе.

В связи с вышеизложенным Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о том, что данный протокол не содержит признаки нарушения ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, следовательно, довод жалобы заявителя о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов является не состоятельным.

Согласно ч. 7 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и контракт не заключен с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме или который признан единственным участником открытого аукциона (при наличии таких участников), применяются процедуры, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 40 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст. 40 Закона о размещении заказов в случаях, если аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона. В случае, если аукцион признан не состоявшимся в соответствии с частью 2 статьи 38 настоящего Федерального закона и контракт заключается с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), такой контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и цена такого контракта не должна превышать наиболее низкую цену контракта, предложенную при проведении аукциона. Порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок указанного согласования должен быть не более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

В соответствии с пунктом 3.1.61 Постановления Правительства Кировской области от 24.09.2008 N 147/401 (ред. от 17.12.2012) "Об утверждении Положения о департаменте финансов Кировской области". Департамент финансов является органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области и нужд бюджетных учреждений области, а также муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений (в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов).

Таким образом, Кировское УФАС России считает, что департамент финансов Кировской области является уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области по согласованию размещения заказа у единственного поставщика.

По итогам внеплановой проверки открытых аукционов в электронной форме №№ 0140200002013000002, 0140200002013000003, 0140200002013000004, 0140200002013000005, Комиссия Кировского УФАС решила признать факт нарушения заказчиком ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, выразившегося в отсутствии размещения информации в протоколах подведения итогов открытых аукционов в электронной форме о признании данных аукционов несостоявшимися.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, 60  Федерального Закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

                                                           Р Е Ш И Л А:

 

1. Жалобу ООО ТФ «Алый парус» на действия Единой комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации ежедневного питания физических лиц, находящихся на стационарном социальном обслуживании в КОГКУСО «Климковский психоневрологический интернат», (номер извещения 0140200002013000006) признать необоснованной.

2. По итогам внеплановой проверки открытых аукционов в электронной форме №№ 0140200002013000002, 0140200002013000003, 0140200002013000004, 0140200002013000005 признать факт нарушения Заказчиком ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Передать материалы дела должностному лицу отдела КРЗ для возбуждения административного производства по факту допущенных нарушений требований Закона.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны