Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«11»  марта  2016 г.                                                                                         № 56/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии:

<> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  02.03.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - Заявитель) на действия  Администрации МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г. Луза Кировской области» (извещение 0340200003316000130). Уполномоченное учреждение - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в проекте контракта:

1. установил срок оплаты «в течение 60  дней», который имеет коррупционную составляющую, не позволяет принять участие в закупке.

2. не установлены все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами определения размера штрафа  для каждого порогового значения цены контракта, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

3. не установил  конкретное значение объема привлечения к исполнению контракта организаций из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

4. не установил требование о наличии у участников лицензии МЧС, несмотря на наличие лицензируемых работ в предмете контракта (пожарная сигнализация).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику,  Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.

Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, в которых указал, что после запроса о разъяснении положений документации, поступившего 29.02.2016, 01.03.2016 были внесены изменения в проект контракта и направлены в Уполномоченное учреждение, однако, данные изменения не были размещены в срок.

Уполномоченное учреждение также представило письменные пояснения, согласно которым проект контракта составляется Заказчиком самостоятельно, вместе с тем считает, что срок оплаты установлен  в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, ответственность установлена в разделе 9 проекта контракта с учетом постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, объем привлечения субподрядчиков из числа СМП и СОНО установлен в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе в размере 15 %, учитывая возможность привлечения субподрядчиков требование о наличии лицензии МЧС является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе. Считает доводы жалобы необоснованными.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя  и Заказчика не явились, извещены надлежащим образом. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.

Заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.02.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340200003316000130 о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г. Луза Кировской области». Начальная (максимальная) цена контракта 115 911 000 руб.

1.  Относительно срока оплаты выполненных работ «в течение 60 календарных дней» установлено следующее.

            В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт, в том числе включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы, или услуги.     

           Согласно п. 8.1. проекта контракта оплата выполненных работ производиться в 2 этапа на основании подписанных обеими сторонами справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3):

1 этап – за выполненные работы в соответствии с утвержденным календарным графиком производства работ (Приложение № 3 к Контракту), но не более 30% цены контракта в течение 60 календарных дней с даты подписания обеими сторонами (формы КС-2, КС-3);

2 этап – окончательный расчет после утверждения Заказчиком акта приемочной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию до 31 декабря 2016 года.

Форма оплаты – в порядке безналичных расчетов денежными средствами.

  Порядок исчисления сроков установлен ст.ст.  190-191 Гражданского кодекса РФ, согласно которым, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Срок оплаты выполненных работ, установленный в п. 8.1. проекта контракта, соответствует требованиям ГК РФ и ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

       2.  Относительно отсутствия надлежащего указания всех значений размеров штрафа установлено следующее.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Часть 6 ст. 34 Закона о контрактной системе предусматривает, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

   Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Согласно пункту 9.2.1 проекта контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Генподрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа определяется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, подрядчикомобязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: 0,5 процента цены контракта, что составляет________________________________.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: 0,5 процента цены контракта, что составляет________________________________.

    Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта 115 911 000 руб., то указанный размер штрафа соответствует постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, что не противоречит ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Относительно не установления Заказчиком в   аукционной документации конкретного значения объема привлечения к исполнению контракта организаций из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 6.4 Информационной карты установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства,  социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта.

Согласно п. 14.8 проекта муниципального контракта аукционной документации Генподрядчик обязан обеспечить привлечение к исполнению настоящего государственного контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом объем такого привлечения не должен быть 15% от цены настоящего контракта. В случае неисполнения условий, предусмотренных настоящим пунктом, Генподрядчик обязан уплатить Государственному Заказчику штраф, предусмотренный п. 9.2.1 настоящего контракта. Уплата штрафа не освобождает Генподрядчика от исполнения обязанности, предусмотренной настоящим пунктом.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе  заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком надлежащим образом установлено требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

4. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не установил требование о наличии у участников лицензии МЧС, несмотря на наличие лицензируемых работ в предмете контракта, комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Закона, или копии этих документов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с. ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно п. 1.2. Информационной карты, Техническому заданию аукционной документации объектом закупки является «Выполнение работ по реконструкции канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г. Луза Кировской области».

Таким образом, на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе условием допуска к участию в данном аукционе, устанавливаемым в аукционной документации является наличие участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией.

          Согласно п. 8.2 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Стоимость работ на право заключения контракта по осуществлению организации строительства  объекта капитального строительства, указанном в допуске СРО, должна соответствовать требованиям ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, и быть не менее цены контракта, предложенной участником закупки в соответствии  с ч. 1, 1.1 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем в соответствии с  Технической частью аукционной документации Заказчику требуется выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно п. 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» лицензированию подлежит монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, при выполнении работ по установке пожарной сигнализации необходимо наличие лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При этом из содержания аукционной документации следует обязанность  подрядчика привлекать  субподрядные организации (п. 6.4 Информационной карты, п. 14.8 проекта контракта аукционной документации).

Таким образом, работы требующие наличия лицензии не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по реконструкции канализационно-очистных сооружений, при исполнения контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, следовательно, Заказчик имеет право не требовать у участника наличие лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в данном случае.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия  Администрации МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г. Луза Кировской области» (извещение 0340200003316000130).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                 

 

Члены комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны