Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ОАО «Коммунэнерго» при прове... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   


Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

 

 

«28» июня 2019 г.                                                                                               № 043/07/3.2 - 27/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «ЦТО-Проф»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

 

20.06.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ЦТО-Проф» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Коммунэнерго» (далее – Заказчик) при проведении запроса конкурентных предложений в неэлектронной форме на поставку каменного угля для нужд Котельничского ПК и ТС ОАО «Коммунэнерго» (номер извещения 31907988066).

Заявитель считает, что закупочная документация противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также постановления Правительства РФ от 11.12.2014 года № 1352 в части установления сроков оплаты выполненных обязательств по договору, заключенному с субъектами малого и среднего предпринимательства – не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполненной работы, оказанной услуги).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы, назначено на 28.06.2019 года.

Организатором торгов представлены и поддержаны письменные пояснения, из которых следует, что данное лицо не является участником данной закупки, что подтверждается протоколом комиссии Заказчика. Кроме того, Заявителем не подтверждено, что срок оплаты по договору на поставку каменного угля в течение 240 дней по факту получения товара, после получения оригиналов счетов-фактур и товарных накладных является показателем ограничивающим количество участников закупки и возможность участия в данной закупке субъектов малого и среднего предпринимательства. Закупочная документация не содержит сведений, ограничивающих участие субъектов малого и среднего предпринимательства, любое лицо имело право подать заявку на участие в данном запросе предложений. При подаче заявки на данную закупку участник имеет возможность продекларировать свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае, если лицо принадлежит к СМСП, то перед заключением договора проводятся преддоговорные переговоры для корректировки сроков оплаты по договору, в соответствии с требованиями постановления Правительства от 11.12.2014 № 1352. Данная практика применялась в ОАО «Коммунэнерго» неоднократно. Положениям о закупках установлены особенности проведения закупок у СМСП.

Заслушав доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.06.2019. в единой информационной системе опубликовано извещение №31907988066 о проведении закупки в форме запроса конкурентных предложений в неэлектронной форме. Предмет закупки – поставка каменного угля для нужд Котельничского ПК и ТС ОАО «Коммунэнерго».

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ст.2 ч.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.5 ст.8  Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.8 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п.14 (3) постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление Правительства №1352) при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно подп. 3 п.4 Постановление Правительства №1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с подп. «г» п.3.6.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Коммунэнерго" при проведении закупок, участниками которых являются только субъек­ты малого и среднего предпринимательства (далее МСП), заказчику необходимо обеспечить выполнение обязательства по установлению максимального срока опла­ты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключённому по результатам закупки, не более 30 кален­дарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с п.2.3 Проекта договора (приложение № 2 к документации о закупке) оплата Товара Покупателем производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по факту получения Товара, после предоставления оригиналов счетов-фактур и товарных накладных в течение 240 календарных дней. По соглашению Сторон возможны иные формы расчетов, не противоречащие действующему законодательству.

Документация о проведении закупки не содержит сведений о сроке оплаты по договору с субъектом малого и среднего предпринимательства в случае победы данного лица и заключения с ним договора..

Таким образом, проект договора (приложение № 2 к документации о закупке) содержит сроки оплаты, противоречащие требованиям п.14 (3) постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, п.2 ч.8 ст.3 Закона о закупках.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ОАО «Коммунэнерго» при проведении запроса конкурентных предложений в неэлектронной форме на поставку каменного угля для нужд Котельничского ПК и ТС ОАО «Коммунэнерго» (номер извещения 31907988066) в связи с нарушением п.2 ч.8 ст.3 Закона о закупках, п. 14 (3) Постановления Правительства № 1352.
  2. Выдать предписание об устранении нарушений.

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                              «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны