Постановление №043/04/7.32.3-423/2022 Производство по делу об административном правонарушении, пре... от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32.3-423/2022

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

12 июля 2022 г.                                                                                                    г. Киров

 

Зам. руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев материалы прокуратуры Богородского района Кировской области по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации в отношении должностного лица – директора ООО «Стимул» <…>,

в присутствии директора ООО «Стимул» <…>, которому разъяснены права предусмотренные ст. 25.1 КоАП, представителя по доверенности <…>,

при участии посредством ВКС <…>, представителя прокуратуры Богородского района Кировской области,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Богородского района Кировской области проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ООО «Стимул», на предмет соблюдения требований законодательства РФ о закупках, в том числе Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

24.03.2022 г. прокуратурой Богородского района Кировской области в отношении юридического лица - ООО «Стимул» вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.3  КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Кировское УФАС России.

Определением от 29.03.2022 г. рассмотрение данных материалов назначено на 24.05.2022 года, откладывалось на 20.06.2022 года и на 12.07.2022 г.

Согласно материалам прокуратуры нарушение выразилось в следующем.

Решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 18.12.2018 № 45/100-кс-2019 на период с 01.01.2019 г. по 31.12.2023 г. установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для ООО «Стимул» на территории муниципального образования Богородское городское поселение Богородского района Кировской области. Решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 18.12.2018 № 45/50-тэ-2019 на период с 01.01.2019 г. по 31.12.2023 г. установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Стимул».

Регулируемые виды деятельности - виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов) (п. 10 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Таким образом, ООО «Стимул» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика на дату проведения закупки, является положение о закупке товаров, работ и услуг ООО «Стимул» от 16.07.2021 г. № 2 (далее - Положение о закупках), утвержденное протоколам общего собрания участников ООО «Стимул».

13.09.2021 г. между ООО «Стимул» и ООО «ПАРТНЕР» заключен договор поставки № 46 (далее - Договор).

В соответствии со спецификациями на поставку товара № 1 и № 2, которые являются приложением к Договору, ООО «Партнер» обязуется поставить ООО «Стимул» дрова из прочих пород и смесей пород деревьев в период с 13.09.2021 по 31.12.2022 объемом 3470,5 м3 и в период с 02.12.2021 по 31.12.2022 объемом 416 м3, стоимостью 800 руб. за м3.

Поставка товара подтверждается счет-фактурой № 1195 от 14.09.2021, согласно которой ООО «Стимул» получены дрова прочих пород и смесей пород деревьев в объеме 3470,5 м3, и счет-фактурой № 1686 от 02.12.2021, согласно которой ООО «Стимул» получены дрова прочих пород и смесей пород деревьев в объеме 416 м3.

ООО «Стимул» платежными поручениями № 466 от 01.12.2021, № 502 от 30.12.2021, № 503 от 31.12.2021, № 504 от 31.12.2021, № 11 от 24.01.2022 произведена оплата поставленного ООО «Партнер» товара по Договору.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии со ст. 3.6. Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Пунктом 24.2 Положения о закупке товаров, работ и услуг ООО «Стимул» предусмотрен закрытый перечень случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Однако, Договор, заключенный с ООО «Партнер», не соответствует критериям, определенным Пунктом 24.2 Положения о закупке товаров, работ и услуг ООО «Стимул».

Таким образом, по мнению прокуратуры ООО «Стимул» должна быть осуществлена конкурентная закупка в электронной форме.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ директор ООО «Стимул» - <…>.

В соответствии с ответом ООО «Стимул» от 10.03.2022 № 123 на запрос прокуратуры района, должностным лицом ответственным за осуществление закупок является директор <…>.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ - осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, директор  ООО «Стимул» осуществил закупку которая должна была осуществляться в электронной форме т.е. совершил административное правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика - 612470, Кировская обл., р-н. Богородский, пгт. Богородское, ул. Советская, д. 2.

Время совершения административного правонарушения – 13.09.2021 г. – определено днем заключения договора поставки № 46 не в электронной форме.

На рассмотрении дела представители Заказчика пояснили, что решение об осуществлении закупки у единственного поставщика принято на основании пункта 24.2.25 Положения о закупке. В соответствии, с которым закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть осуществлена в целях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по заключенному государственному (муниципальному) контракту (договору) в случае, если заказчик является поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по такому контракту (договору), в случае, если проведение иных процедур закупки в предусмотренные для исполнения обязательств по такому контракту (договору) сроки невозможно. Заказчик является исполнителем по государственным и муниципальным контрактам (от 05.02.2021 г. № 90, от 29.01.2021 г. № 6, от 29.12.2020 г. № 43-089/ТХ, от 15.01.2021 г. № 9) в части оказания услуг теплоснабжения. В целях исполнения указанных государственных и муниципальных контрактов и был заключен договор на поставку дров. Движимое и недвижимое имущество, необходимое для оказания услуг теплоснабжения (здания котельной, теплотрассы, котлы и иное оборудование) являются собственностью администрации муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области (далее – Администрация). Для оказания услуг теплоснабжения указанное имущество предоставляется обществу в аренду (договоры аренды от 07.12.2020 № 05-20, от 01.12.2021 г. №1-21). По окончании отопительного сезона 2020-2021 годов Администрацией была начата работа по заключению концессионного соглашения и передаче данного имущества концессионеру, отобранному по результатам открытого конкурса. Заказчик не планировал участвовать в концессионном соглашении, а поэтому не было определенности, будет ли оказывать услуги теплоснабжения в отопительном сезоне 2021-2022 годов. В сложившейся ситуации у Заказчика не было экономической целесообразности и смысла закупать дрова на предстоящий отопительный сезон. В соответствии с распоряжением Администрации от 09.09.2021 г. № 96 с 09.09.2021 начался отопительный сезон 2021-2022 годов, ООО «Стимул» рекомендовано обеспечить теплоснабжение потребителей в течение отопительного периода. Поскольку заказчику придется продолжать оказывать услуги теплоснабжения по заключенным государственным и муниципальным контрактам, было принято решение в срочном порядке закупить дрова у единственного поставщика для оказания услуг теплоснабжения по заключенным государственным и муниципальным контрактам, чтобы не допустить срыва начала отопительного сезона. Времени для проведения конкурентных способов закупки не было.

Представленные документы подтверждают возможность заключения договора на поставку дров без проведения электронной процедуры на основании Положения о закупках Заказчика.  ООО «Стимул» имеет государственные и муниципальные контракты на оказание услуг по теплоснабжению со сроком исполнения по 31.12.2021 г., в том числе для их исполнения и был заключен договор с ООО «ПАРТНЕР» на поставку дров.  

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей, должностным лицом Кировского УФАС России установлено, что действия ООО «Стимул» соответствуют пункту 24.2.25 Положения о закупке, что свидетельствует об отсутствии вины должностного лица Заказчика в заключении договора от 13.09.2021 г. № 46 с единственным поставщиком ООО «ПАРТНЕР», а следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 7.32.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч.1 ст.7.32.3 КоАП РФ, возбужденному в отношении директора ООО «Стимул» <…>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны