Решение б/н Решение по жалобе ООО ТД «Красногорский» на действия Аукцион... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

з

Р Е Ш Е Н И Е

12.01.2012г.                                                                        № 05/03-12-

 

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 Председателя комиссии:

<…> – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

<…>,

в присутствии:

<….> – представителя ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России, по доверенности,

<…> - представителя ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России, по доверенности,

<…> – представителя ООО ТД «Красногорский», по доверенности,

<…> - представителя ООО ТД «Красногорский», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО ТД «Красногорский» на действия Аукционной комиссии ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (овощи) для государственных нужд,

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.12.2011г. в Кировское УФАС России поступила жалоба                               ООО ТД «Красногорский» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России (далее – Аукционная комиссия, Заказчик), нарушающие его права и законные интересы при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (овощи) для государственных нужд.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет 09.12.2011г. №0340100003011000234. Предметом открытого аукциона являлось право на заключение государственного контракта на поставку продуктов питания (овощи) для нужд ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере  198804,00  руб.

30.12.2011г. Кировским УФАС России в адрес Заказчика, Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены документы по данному размещению заказа, и выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в электронных торгах, просит признать решение аукционной комиссии недействительным.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.

12.01.2012г. на заседание комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы, сообщили, что права и законные интересы                                      ООО ТД «Красногорский» как претендента, принявшего участие в данном размещении заказа и намеренного заключить государственный контракт по предмету открытого аукциона, нарушены следующими действиями:

Аукционная заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г.           № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В заявке указаны качественные характеристики предлагаемого товара, страна происхождения товара. Считают, что отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений о производителе товара необоснован и является нарушением требований Закона о размещении заказов. Указали, что протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок от 20.12.2011г. размещен на официальном сайте в сети Интернет только 27.12.2011г., уведомление с указанием причин отклонения первой части аукционной заявки в адрес ООО ТД «Красногорский» также не направлялся.

Представители Заказчика факт нарушения требований Закона о размещении заказов опровергли, пояснили следующее:

ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России является государственным заказчиком, осуществляет функции лечебного учреждения. По государственному контракту, заключаемому по результатам размещения данного заказа, будет осуществляться поставка продуктов питания для нужд лечебного учреждения (обеспечение пациентов качественными продуктами питания в значительной мере влияет на лечебный процесс). Государственный контракт подлежит исполнению на основании аукционной заявки победителя, в том числе, содержащей информацию о производителе товара и стране происхождения. Положения Закона о размещении заказов не запрещают Заказчику требовать от участника размещения заказа представить в составе заявки сведения о производителе предлагаемого к поставке товара и стране происхождения.  Указанные  сведения позволяют получить информацию об осуществлении ввоза продуктов питания данного производителя на территорию РФ. На основании изложенного в п. 21 Информационной карты документации об аукционе включено требование об указании в составе заявки производителя товара и страны происхождения. Однако в первой части аукционной заявки                            ООО ТД «Красногорский» не указан производитель овощей, что явилось основанием для отказа в допуске к участию в торгах данному претенденту.

В подтверждение размещения на официальном сайте в сети Интернет протокола от 20.12.2011г. в срок, предусмотренный законом, представили Print Screen с официального сайта закупок (содержащего сведения о дате и времени публикации документа).                     

В удовлетворении требований жалобы просили отказать.

 

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

На основании ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 указанного закона.

Положения ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с ч.ч.2.1,3.1 ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара, а также указание на наименование производителя.

Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.

Основания для отказа в допуске к участию  в открытом аукционе в электронной форме предусмотрены пп.1,2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а равно не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 данного закона, в первой части заявки либо несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В документации об аукционе в электронной форме №0340100003011000234 установлены требования к качеству товара, его упаковке, безопасности, требования к отгрузке товара, то есть показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Наименование конкретных производителей, а также требования к производителю овощей                 не указаны.

В п. 21 Информационной карты документации об аукционе Заказчик установил требование по указанию в составе первой части заявки наименование производителя и страны происхождения товара.

Изучение первой части аукционной заявки ООО ТД «Красногорский» показало, что указана страна происхождения товара,  сведения о производителе товара не представлены.

Отсутствие сведений о производителе овощей не позволило Заказчику получить достаточную информацию о товаре, необходимость предоставления которой указана в документации об аукционе. Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссии имелись основания, предусмотренные Законом о размещении заказов, для отклонения первой части аукционной заявки ООО ТД «Красногорский».

На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО ТД «Красногорский» на действия Аукционной комиссии ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для государственных нужд.

 2. Требование о приостановлении заключения государственного контракта отменить в связи с рассмотрением жалобы по существу.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны