Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

         «11» марта 2016 г.                                                                                                   № 57/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», по доверенности,

<…> – представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», по доверенности,

<…> – представителя Министерства здравоохранения Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Центр внедрения инновационных технологий» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

02.03.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр внедрения инновационных технологий» (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (шовный материал) извещение №0140200000516000136.

Заявитель сообщает о нарушении Заказчиком ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в нарушении правил описания объекта закупки и установлении такого требования к товару, которое ограничивает количество участников закупки – наличие внутреннего вкладыша содержащего все характеристики нити и иглы.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 11.03.2016 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в техническом задании на поставку шовного материала установлены характеристики товара. При этом предметом закупка является поставка товара, а не его производство. Наличие внутреннего вкладыша является потребностью Заказчика, так как он выполняет функцию защиты нити и иглы, а также сокращает вероятность ошибки в размере нити при проведении сердечно-сосудистых операций. Полагает доводы жалобы необоснованными.

Из письменных пояснений Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Уполномоченный орган) следует, что в соответствии с п.6 порядка взаимодействия заказчиков с министерством здравоохранения Кировской области в части организации проведения процедуры определения поставщиков уполномоченной орган формирует документацию закупки на основании документов, поступивших от Заказчика – заявки, технического задания, обоснования НМЦК, проекта контракта. В соответствии с п.1 указанного порядка данные документы утверждаются руководителем Заказчика.

Представитель Заявителя, извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, письменных ходатайств не представил.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, подтвердили доводы пояснений, изложенных письменно. Представитель Заказчика, кроме того, на заседание комиссии представил образцы шовного материала трех производителей, упаковка которых содержит внутренний вкладыш, на котором представлена информация в соответствии с техническим заданием аукционной документации.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав позицию Заказчика, Уполномоченного органа, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.02.2016 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка медицинских изделий (шовный материал) извещение №0140200000516000136. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999678,48 руб. Заказчик – КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с аукционным заданием на поставку медицинских изделий (шовный материал) Заказчику требуются 8 видов нити хирургической с иглой с различными характеристиками. При этом по позициям 1-5 и 7 установлены следующие одинаковые требования: внутренний вкладыш содержит указания всех характеристик нити и иглы (наименование, материал изготовления, размеры нити: метрический и USP, цвет нити, длина нити, длина, кривизна и геометрия кончика иглы, количество игл, игла изображена в натуральную величину). По позициям 5 и 6 установлены, среди прочего, следующие требования: индивидуальная упаковка каждой нити содержит информацию обо всех характеристиках нити и иглы для двойного контроля за содержимым упаковки в операционной, а также информацию о сроке годности и номере партии товара.

Заявитель полагает указание в аукционном задании таких требований необоснованным и влекущим за собой ограничение количества участников закупки.

На заседание Комиссии Кировского УФАС представитель Заказчика предоставил в качестве образцов требуемого товара хирургические нити с иглами трех производителей. Каждый из образцов находится в индивидуальной стерильной упаковке и содержит внутренний вкладыш, на котором содержится следующая информация: наименование нити, материал изготовления, размер нити (метрический и USP), длина, кривизна иглы, изображение иглы в натуральную величину, а также информация о сроке годности и номере партии товара. 

Согласно информации предоставленной Заказчиком, на дату рассмотрения жалобы, то есть 11 марта 2016 года, на участие в определении поставщика подано 11 заявок.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика при утверждении аукционного задания на поставку медицинских изделий (шовного материала). Следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр внедрения инновационных технологий» на действия Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская областная клиническая больница» при проведении  электронного аукциона на поставку медицинских изделий (шовный материал) извещение №0140200000516000136.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны