Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Атлант» и ООО «Сильвер»... от 5 мая 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
19.04.2010 г.                                                                                             № 25-26/03-10-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
        Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Видягина С.П. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
<   > – представителя Департамента культуры Кировской области, по доверенности,
<    > – представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
<    > – представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
<    > – представителя ООО «Атлант», по доверенности,
<    > – представителя ООО «Сильвер», по доверенности,
рассмотрев жалобы обществ с ограниченной ответственностью «Атлант» и «Сильвер» (далее – Заявители, Заявитель) на действия Департамента культуры Кировской области и Департамента государственных закупок Кировской области (далее – Уполномоченный орган), отказавшей заявителям в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и чердачного перекрытия ГОУСПО «Кировский областной колледж музыкального искусства им. И.В. Казенина» в связи с несоответствием поданных заявок п.2 ч.1 ст.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
12 - 13 апреля 2010г. в Кировское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и чердачного перекрытия ГОУСПО «Кировский областной колледж музыкального искусства им. И.В. Казенина» о нарушении п.2 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившегося в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Заявители считают незаконным отказ в допуске к участию в открытом аукционе по п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в виду несоответствия поданных заявок п.19 п.п. 10б Информационной карты аукциона (в перечне видов работ, прилагаемых к свидетельствам о допуске к работам отсутствует вид работ – огнезащита).
Указывают, что подтверждение возможности выполнения работ представлено в заявках на участие в аукционе договорами сотрудничества и субподряда и копиями лицензий субподрядных организаций.
Так же, по мнению Заявителей, в документации об аукционе содержится неправомерное требование запрета субподряда при выполнении работ.
Просят признать протокол заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе № 66 от 08.04.2010 года в части отклонений аукционных заявок Заявителей недействительным.
Согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов информация о поступившей жалобе и ее содержании размещена на официальном сайте в сети «Интернет». В адрес Заказчика, Заявителей и Уполномоченного органа направлены уведомления о рассмотрении жалоб. У Заказчика и Уполномоченного органа запрошены необходимые документы, выставлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчик в своих письменных возражениях на жалобы пояснил следующее:
Требование о выполнении работ собственными силами Подрядчика было обусловлено следующими причинами:
В целях освоения до 25 июня 2010 года выделенных лимитов бюджетных обязательств на первое полугодие 2010 года, для сокращения сроков выполнения работ по ремонту кровли и чердачного перекрытия было принято решение о запрете субподряда при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
Формулировка «подрядчик обязан выполнить работы собственными силами, субподряд не допускается» в пункте 11 информационной карты открытого аукциона (подпункт 1.16.5) и п.4.2.6. проекта государственного контракта не противоречит нормам действующего законодательства.
Считает действия Заказчика и Уполномоченного органа правомерными. Просит в удовлетворении жалоб Заявителей отказать.
Уполномоченный орган в своих письменных возражениях на жалобы пояснил следующее:
11.03.2010 департамент государственных закупок области в официальном печатном издании газете «Вести.Киров» и на официальном сайте разместил извещение о проведении открытого аукциона.
Документация об открытом аукционе разработана и утверждена на основании заявки на размещение заказа, технического задания и проекта государственного контракта заказчика.
В соответствии с пунктом 2.1.5. Порядка взаимодействия департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области в сфере размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 года № 118/528 «Об утверждении Положения о департаменте государственных закупок Кировской области», ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания несет государственный заказчик.
Аукционная комиссия, в соответствии со ст. 36 Закона о размещении заказов, рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Сильвер», ООО «Атлант» по п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (несоответствие поданных заявок на участие в аукционе п.19 п.п. 10б Информационной карты открытого аукциона).
Считает, что действия Уполномоченного органа и Заказчика не противоречат положениям действующего законодательства, в том числе статье 706 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Просит в удовлетворении жалоб ООО «Сильвер» и ООО «Атлант»» отказать.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
На заседании комиссии представители Заявителей поддержали доводы, указанные в жалобах.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу.
Просят отказать в удовлетворении жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заявителей, Заказчика и Уполномоченного органа, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Часть 2 статьи 11 Закона о размещении заказов предоставляет заказчику, уполномоченному органу право установить дополнительные требования к участникам размещения заказа:
1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
2) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Проверка Документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и чердачного перекрытия ГОУСПО «Кировский областной колледж музыкального искусства им. И.В. Казенина» установила, что подпунктом 10б пункта 19 Информационной карты открытого аукциона в качестве документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлена копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, являющимся предметом открытого аукциона, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В случае отсутствия в составе свидетельства о допуске к видам работ видов работ: 4540162 (огнезащита деревянных конструкций), 4540163 (огнезащита обрешетки под кровлю и настилами по фермам) участник размещения заказа должен предоставить копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с составом деятельности – проведение огнезащиты материалов, изделий и конструкций.
 Подпунктом 1.16.5. Информационной карты открытого аукциона и пунктом 4.2.6. проекта государственного контракта установлено требование выполнения Подрядчиком работы собственными силами, субподряд не допускается.
Проверка заявок ООО «Атлант» и ООО «Сильвер»на участие в открытом аукционе показала:
- в составе заявки ООО «Атлант» в приложении к Свидетельству № 0133.1-2010-4329000682-С-81 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и о допуске к которым ООО «Атлант» имеет Свидетельство в пункте 25 «Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования» из предусмотренных техническим заданием Заказчика видов работ по предмету аукциона: 4540161 (окраска поверхностей лаками, красками, эмалями), 4540162 (огнезащита деревянных конструкций), 4540163 (огнезащита обрешетки под кровлю и настилами по фермам) отсутствует производство работ 4540162 (огнезащита деревянных конструкций), 4540163 (огнезащита обрешетки под кровлю и настилами по фермам).
Имеется договор субподряда на выполнение отдельных видов и комплексных работ между ООО «Атлант» и ООО «Вятка-Автоматика» от 15.02.2010г. К договору приложена лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №2/30356 от 27.02.2009г., выданная ООО «Вятка-Автоматика», содержащая в перечне разрешенных видов работ производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
- в составе заявки ООО «Сильвер» в приложении к Свидетельству СРО-С-057-4345269909-001369-1 о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в пункте «Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования» из предусмотренных техническим заданием Заказчика видов работ по предмету аукциона: 4540161 (окраска поверхностей лаками, красками, эмалями), 4540162 (огнезащита деревянных конструкций), 4540163 (огнезащита обрешетки под кровлю и настилами по фермам) отсутствует производство работ 4540162 (огнезащита деревянных конструкций), 4540163 (огнезащита обрешетки под кровлю и настилами по фермам).
Имеется договор сотрудничества между ООО «Сильвер» и ООО «Стройресурс плюс» от 15.01.2010г. К договору приложена лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №2/18734 от 13.02.2007г., выданная ООО «Стройресурс плюс», содержащая в перечне разрешенных видов работ производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Следовательно, предоставив в составе заявок на участие в открытом аукционе договоры субподряда и сотрудничества, с приложением копий лицензий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Заявители подтвердили свое соответствие требованиям п.п. 10б п. 19 Информационной карты документации открытого аукциона, п. 1. ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, так как Закон о размещении заказов не предусматривает запрет на привлечение субподрядчиков.
Требование о запрете субподряда, установленное п.п. 1.16.5. Информационной карты открытого аукциона и п. 4.2.6. проекта государственного контракта, является нарушением ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителям в допуске к участию в открытом аукционе по п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
1. Признать обоснованными жалобы ООО «Атлант» и ООО «Сильвер»на действия Департамента культуры Кировской области и Департамента государственных закупок Кировской области, нарушающие ч. 4 ст. 11, п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа способом открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и чердачного перекрытия ГОУСПО «Кировский областной колледж музыкального искусства им. И.В. Казенина».
2. Выдать предписание аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области и Департаменту культуры Кировской области.
 
В соответствии со ст. 17, ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
 
Председатель комиссии                                                                           В.В. Мильчаков
 
Члены комиссии                                                                                       А.М. Кузнецова
 
                                                                                                                        Т.Н. Фокина
 
                                                                                                                        Н.В. Хлебникова
 
                                                                                                                        С.П. Видягин
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
610019 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
19.04.2010 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
        Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
         Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Видягина С.П. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
        на основании своего решения от 19.04.2010 года по делу № 25-26/03-10-з о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
1. Аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области:
- отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе № 66 от 08.04.2010г.;
- допустить участников размещения заказа, отклоненных по п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов (несоответствие поданной заявки п.19 п.п. 10б Информационной карты открытого аукциона);
- провести процедуру открытого аукциона.
2. Департаменту культуры Кировской области при последующих размещениях заказов способом открытых конкурсов (аукционов) не допускать нарушений ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов:
- не включать в документацию требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные ч.1, 2 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Сообщить об исполнении указанного предписания в срок до 30.04.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   
 
       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
Председатель комиссии                                                                         В.В. Мильчаков
 
Члены комиссии                                                                                       А.М. Кузнецова
 
                                                                                                                      Т.Н. Фокина
 
                                                                                                                      Н.В. Хлебникова
 
                                                                                                                      С.П. Видягин
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны