Постановление б/н 1. Признать <…> виновным в совершении административного прав... от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32.5-861/2023

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

12 сентября 2023 г.                                                                                                         г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – <…>,

в отсутствие <…>, извещен о времени и месте рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением финансов администрации Юрьянского района Кировской области проведена внеплановая проверка по обращению ИП <…>, по результатм которой в действиях администрации Юрьянского городского поселения Юрьянского района Кировской области выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившегося в нарушении срока оплаты ИП <…> услуг по муниципальному контракту от 04.04.2022 г. № 002.03.22 на техническое заключение по объекту строительства, капитального ремонта и текущего ремонта, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

11.08.2023 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 28.08.2023 г. Определением от 28.08.2023 г. рассмотрение административного дела было отложено на 12.09.2023 г.

Нарушение выразилось в следующем.

Между ИП <…> и администрацией поселения на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе был заключен муниципальный контракт № 002.03.22 на техническое заключение по объекту строительства, капитального ремонта и текущего ремонта (далее – Контракт).

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Таким образом, Закон о контрактной системе содержит императивное требование о сроках и порядке оплаты поставленного товара.

В соответствии с условиями контракта, оплата услуг Исполнителя осуществляется Заказчиком за фактически выполненные объемы работ в порядке безналичных расчетов на основании акта об оказании услуг в течение 30 дней с момента подписания акта об оказании услуг (пункт 3.4. Контракта).

Заказчиком представлен акт об оказании услуг № 003 от 29.08.2022 г. на общую сумму 29800,00 руб., подписанный со стороны Заказчика главой администрации поселения <…>

Из условий контракта следует, что Заказчик обязан произвести оплату по данному контракту в течение 30 дней, таким образом, последним днем оплаты считается 28 сентября 2022 года.

Вместе с тем, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе Заказчиком произведена оплата оказанных по Контракту услуг платежным поручением № 1484 на общую сумму 29800,00 руб. только 31.01.2023 г.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока оплаты ИП <…> услуг по муниципальному контракту от 04.04.2022 г. № 002.03.22 на техническое заключение по объекту строительства, капитального ремонта и текущего ремонта.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Думы <…>.

Распоряжением Администрации Юрьянского городского поселения Юрьянского района Кировской области от 14.11.2022 г. № 80-Л <…> прекратил полномочия <…>.

Согласно ч. 1 ст. 34 Устава муниципального образования Юрьянского городского поселения Юрьянского района Кировской области глава администрации поселения:

1) осуществляет руководство деятельностью администрации поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения;

4) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – бывший глава администрации Юрьянского городского поселения Юрьянского района Кировской области <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения определяется следующим днем за датой истечения регламентированного срока оплаты по контракту – 29.09.2022 г.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 613600, Кировская область, Юрьянский район, поселок городского типа Юрья, ул. Ленина, д.44.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ заключается в нарушении срока оплаты оказанных услуг.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку должностное лицо не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При вынесении административного наказания учтено финансовое положение должностного лица.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны