Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«11»  марта  2016 г.                                                                                         № 58/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

<...> – зам. руководителя управления ФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

<...>–  специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

в присутствии:

<> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ТрансСтрой»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  03.03.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ТрансСтрой» (далее - Заявитель) на действия  Администрации МО Лузское городское поседение Лузского района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г. Луза Кировской области» (извещение 0340200003316000130). Уполномоченное учреждение - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

1.  не внес изменения в документацию об электронном аукционе, хотя в разъяснениях на запрос от 29.02.2016 указал, что будут внесены изменения.

2.  в документации об электронном аукционе не установил требования к энергетической эффективности товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом  от 23.11.2009 № 261-ФЗ  «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

 В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику,  Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.

Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, в которых указал, что 01.03.2016 были внесены изменения в проект контракта и направлены в Уполномоченное учреждение, однако, данные изменения не были размещены в срок.

Уполномоченное учреждение также представило письменные пояснения, в которых сообщил, что направленные Заказчиком изменения в документацию об аукционе не были своевременно размещены из-за сбоя  программы на сайте. Кроме того, пояснило, что ни Законом о контрактной системе, ни постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 не установлена обязанность устанавливать в документации о закупке требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг. Считает доводы жалобы необоснованными.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя  и Заказчика не явились, извещены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие  представителей.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу. Представил  скриншоты с сайта закупок в подтверждение невозможности размещения изменений в документацию из-за сбоя программы.

Заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.02.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340200003316000130 о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г. Луза Кировской области». Начальная (максимальная) цена контракта 115 911 000 руб. Дата окончания срока подачи заявок – 04.03.2016  09-00.

1.  Относительно невнесения изменений в документацию об электронном аукционе установлено следующее.

            В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

         Представленная  Заказчиком копия письма от 01.03.2016 № 473, направленного в адрес Уполномоченного учреждения для внесения изменений в аукционную документацию, свидетельствует о том, что Заказчик решил воспользоваться своим правом на принятие решения о внесении изменений. Вместе с тем, согласно Порядку взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ«Центр по техническому сопровождению государственных закупок», утвержденному постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 № 34/213, изменения подлежат размещению Уполномоченным учреждением. Изменения в документацию об аукционе могли быть внесены не позднее 01.03.2016, внесение их позже указанного срока будет являться нарушением ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

         Учитывая действия   Заказчика (направление изменений 01.03.2016) и Уполномоченного учреждения (не размещение изменений из-за сбоя программы), комиссия Кировского УФАС России считает, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

    2.  Относительно не установления требования энергетической эффективности в отношении товаров,  работ, услуг комиссия Кировского УФАС установила следующее.

             Согласно абз. 3 п. 4 Правил  установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 (далее - Правила), в случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности. Ни Закон о контрактной системе, ни положения Правил не содержат норм, обязывающих Заказчика устанавливать такие требования в документации об электронном аукционе.

   Согласно п. 5.1 рабочего проекта подраздел  разработан с учетом требований Федерального закона  от  23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», следовательно,     документация по объекту закупки содержит мероприятия по обеспечению энергетической эффективности, что свидетельствует о применении при выполнении работ товара, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности.

       Данная информация подтверждает соблюдение Заказчиком требований законодательства РФ по энергетической эффективности. Довод жалобы Заявителя необоснован.

    Вместе с тем, Комиссией Кировского УФАС России в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено  следующее.

  В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе  заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

 Пунктом 6.4 Информационной карты установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства,  социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта.

    Согласно п. 14.8 проекта муниципального контракта аукционной документации Генподрядчик обязан обеспечить привлечение к исполнению настоящего государственного контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом объем такого привлечения не должен быть 15% от цены настоящего контракта. В случае неисполнения условий, предусмотренных настоящим пунктом, Генподрядчик обязан уплатить Государственному Заказчику штраф, предусмотренный п. 9.2.1 настоящего контракта. Уплата штрафа не освобождает Генподрядчика от исполнения обязанности, предусмотренной настоящим пунктом.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства,  социально ориентированных некоммерческих организаций.

  Согласно п. 3.3.1. проекта контракта отдельные этапы выполнения работ устанавливаются Графиком исполнения Контракта, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение №3 к Контракту). Однако, в проекте контракта  отсутствует приложение № 3.

  Комиссия Кировского УФАС России принимает во внимание желание Заказчика внести изменения в документацию об аукционе, в связи с чем, считает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

            На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ТрансСтрой»  на действия  Администрации МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г. Луза Кировской области» (извещение 0340200003316000130).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Администрации МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области  нарушение ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Администрации МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области  предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                  <...>

 

Члены комиссии                                                                                       <...>     

 

                                                                                                                     <...>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны