Решение №58/04-2015 р РЕШЕНИЕ по делу № 58/04-2015 р от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 58/04-2015 р 

 

                                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 09 ноября  2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства в составе: Председателя комиссии: <…> – и.о. руководителя Кировского УФАС России; Членов комиссии: <….> – специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России;  <…> специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России; секретарь- <….>– специалист отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<….>.–представителя ИП <..>.;

<….>.–представителя Акционерного общества «Автотранспортное предприятие»

в отсутствие:

заявителя – <…>

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО СК «Дача43»;

заинтересованного лица: ООО «Альянс-Авто»;

рассмотрев дело № 58/04-2015р, возбужденное по заявлению физического лица  <>. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  по факту размещения ИП <….> ООО СК «Дача43» и  АО «АТП»  рекламы следующего содержания:  «Заключи договор на строительство дачного дома и выиграй путевку в санаторий. ООО СК «Дача43», т. 33-00-33 скдача43.рф <…>»  - ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление <…> выявленное им в ходе поездки на автобусе по маршруту № 12 (государственный регистрационный знак <..>),  по факту  размещения на спинке пассажирского кресла  информации следующего содержания: «Заключи договор на строительство дачного дома и выиграй путевку в санаторий. ООО СК «Дача43», т. 33-00-33 скдача43.рф <…>».

По мнению заявителя, указанная реклама нарушает ст. 9 Федерального закона «О рекламе», поскольку в спорной рекламе стимулирующего мероприятия не указаны сроки проведения такого мероприятия, а также источник информации о правилах проведения мероприятия.

Определением от 24.09.2015г. возбуждено дело № 58/04-2015р в отношении ИП <…> по признакам нарушения  ст. 9  Федерального закона «О рекламе» и назначено на 05.10.2015г.

Определением от 22.09.2015 г.  срок рассмотрения дела продлен. К рассмотрению дела в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства привлечены  ООО СК «Дача43»  и АО «АТП».

 

 

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в автобусе маршрута<…> на спинке пассажирского кресла, следующего содержания: «Заключи договор на строительство дачного дома и выиграй путевку в санаторий. ООО СК «Дача43», т. 33-00-33 скдача43.рф <…>», адресована неопределенному кругу лиц (пассажирам автобуса), направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования (услугам, предоставляемым ООО СК «Дача43»-строительству дачных домов, а также к стимулирующему мероприятию-розыгрышу путевки в санаторий), способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В данной статье Федерального закона «О рекламе», в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделено стимулирующее мероприятие – стимулирующая лотерея, конкурс, игра, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

В соответствии с пунктом 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

В рассматриваемом случае из содержания рекламы следует, что приобрести определенный товар, а именно выиграть путевку в санаторий возможно путем участия в стимулирующем мероприятии при условии заключения в ООО СК «Дача43» договора на строительство дачного дома.

Конкретные сроки проведения данного мероприятия (пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе») подлежат обязательному указанию в самой рекламе.

Таким образом, информация, размещенная в автобусе маршрута № <…..> на спинке пассажирского кресла, следующего содержания: «Заключи договор на строительство дачного дома и выиграй путевку в санаторий! ООО СК «Дача43», т. 33-00-33 скдача43.рф.*Подробности об организаторе мероприятия, кол-ве призов по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения уточняйте на сайте скдача43.рф», относящаяся к стимулирующему мероприятию, не содержала сроки проведения такого мероприятия, поэтому размещена с нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Материалами дела установлено, что в соответствии с договором от 01.06.2015 № 76, заключенным ООО СК «Дача43» (Заказчик) с ИП <….>Исполнитель), Исполнитель принимает на себя обязательства по размещению информационных материалов (печать на А-4 формате на спинках сидений внутри салона автобуса) в пассажирских автобусах марки ПАЗ. Согласно  п. 2.2. Договора Заказчик предоставляет Исполнителю всю необходимую для оказания услуг информацию, утверждает разработанный макет. Пунктом 3.7. Договора предусмотрено, что Заказчик гарантирует соответствие предоставленного макета требованиям законодательства РФ о рекламе. В соответствии с Приложением № <….> к договору № <….>. период размещения спорного макете в автобусе <….> июнь 2015 г.

Заказчик обязуется оплатить услуги по настоящему Договору. ИП <….>  представлен акт № 1 от 01.09.2015 г. о размещении информационных материалов, который подписан Сторонами.

Комиссией Кировского УФАС России сделан вывод о том, что в рассматриваемой ситуации ООО СК «Дача43», являясь продавцом товара, то есть единственным лицом, имеющим интерес к рекламированию товара (в том числе путем доведения до сведений потенциальных потребителей информации по предоставлению услуг на строительство дачного дома, предоставляемых ООО СК «Дача43») в совокупности с имеющимися в материалах дела доказательствами, является рекламодателем по смыслу Федерального закона «О рекламе», а ИП <…> рекламораспространителем, которые несут ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО СК «Дача43» и ИП <…>

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения в материалах имеется документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила предписание ООО СК «Дача43» и ИП <….> об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

В связи с неподтверждением в действиях Акционерного общества «Автотранспортное предприятие» факта нарушения рекламного законодательства, Комиссия решила производство по делу в отношении данного лица прекратить.

Пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» в действиях  ООО СК «Дача43» и  ИП <…>  отсутствует.  

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 3,  п. 1 ст. 9, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

1.Признать рекламу, размещенную в автобусе маршрута <….>на спинке пассажирского кресла, следующего содержания: «Заключи договор на строительство дачного дома и выиграй путевку в санаторий. ООО СК «Дача43», т. 33-00-33 скдача43.рф <…>», ненадлежащей, так как она противоречит п. 1 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

2.Признать в действиях ООО СК «Дача43», выразившихся в определении объекта рекламирования, указанного в пункте 1 настоящего решения, являющегося стимулирующим мероприятием,  в отсутствие информации о сроках проведения такого мероприятия, факт нарушения п. 1 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

3.Признать в действиях ИП <…>., выразившихся в распространении объекта рекламирования, указанного в пункте 1 настоящего решения, являющегося стимулирующим мероприятием, в отсутствие информации о сроках проведения такого мероприятия, факт нарушения  п. 1 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

4.Предписание ООО СК «Дача43» и  ИП <…>  об устранении нарушения не выдавать.

5.В отношении Акционерного общества «Автотранспортное предприятие» рассмотрение дела прекратить в связи с неподтверждением в его действиях факта нарушения рекламного законодательства.

6.Пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» в действиях  ООО СК «Дача43» и  ИП <…> отсутствует.  

7.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…..>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны