Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 58/04-2017р  от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 58/04-2017р 

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2017 года                                     

В полном объеме решение изготовлено 31 августа  2017 года

                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии –<…>- заместителя руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий, Членов Комиссии: <…>– начальника отдела ФРиР, <…> – специалиста отдела ФРиР;

при ведении протокола <…> – специалистом отдела ФРиР Кировского УФАС России;  

В присутствии: от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<…> - представителя АО «Телекомпания «9 канал» по доверенности №<…> от <…>;

рассмотрев дело № 58/04-2017р по признакам нарушения АО «Телекомпания «9 канал»  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»  (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») при распространении АО «Телекомпания «9 канал», являющегося вещателем средства массовой информации (СМИ) «9 канал - Киров», рекламной информации в отсутствие предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы в эфире телепередачи «Давеча» 16.06.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Управлением Роскомнадзора по Кировской области были направлены материалы, по факту распространения АО «Телекомпания «9 канал», являющегося вещателем средства массовой информации (СМИ) «9 канал - Киров», рекламной информации в отсутствие предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы при трансляции телепередачи «Давеча» 16.06.2017.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 27.07.2017 г. Кировским УФАС России было возбуждено дело № 58/04-2017р в отношении АО «Телекомпания «9 канал» по признакам нарушения  ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 21.08.2017 г.

Ответчик – АО «Телекомпания «9 канал», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, запрошенные документы представил в полном объеме, обеспечил явку представителя по доверенности – <…>.

Заявитель - Управление Роскомнадзора по Кировской области, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил, ходатайств не заявлял.

В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. п. 1, 2, 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из анализа положений пункта 1 статьи 3 Федерального закона  «О рекламе» следует, что реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь внимание новых потребителей к товару (работе, услуге) - объекту рекламирования, сформировать положительное представление о нем (о них) и необходимое рекламодателю для продвижения товара (работы, услуги) позитивное отношение к нему (к ним). Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования для продвижения его на рынке, поддержать интерес к нему и закрепить его образ в памяти потребителя.

Рекламный блок, транслировавшийся в период с 00 часов 43 минут по 00 часов 46 минут, начался с телевизионной заставки, содержащей логотип «СТС», информацию: «СМИ «9 канал Киров (88332) <…> <…>» в левом нижнем углу и в правом нижнем углу данные свидетельства о регистрации СМИ. После указанной заставки следовал рекламный ролик дилерского центра «Моторавто» с изображениями автомобиля <…>и следующим аудиосообщением:

«Вы ещё не видели Йети? Тогда приготовьтесь! Скоро они будут на каждой улице, парковке, даче да просто везде, потому что только в июне Skoda Yeti по цене от  <…>рублей c частной выгодой <…>рублей. Skoda, дилерский центр «<…>», 6 лет с вами на <…>. Пройди бесплатный тест-драйв».

Данная информация, транслировавшаяся в эфире телеканала «9 канал - Киров», по своему содержанию является рекламой, так как содержит признаки, характеризующие ее как рекламу, а именно: 

- адресована неопределенному кругу лиц, поскольку рассматриваемая информация транслировалась в эфире телеканала «9 канал - Киров», что делает ее доступной для восприятия телезрителями канала «9 канал - Киров»;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - дилерскому центру «Моторавто», при этом в качестве объекта рекламирования также индивидуализируется конкретный товар – автомобиль Skoda Yeti;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке, поскольку указание наименования дилерского центра «Моторавто» в совокупности с указанием адреса его местонахождения направлены на привлечение внимания потребителей, а формулировки «Пройди бесплатный тест-драйв» «с частной выгодой <…>рублей» предполагает формирование интереса к конкретному объекту рекламирования (автомобилю Skoda Yeti), что способствует его продвижению на рынке.

После указанного рекламного ролика в данном рекламном блоке также транслировались следующие ролики:

  1. Кадры с изображением человека в машине <…> и аудиосообщение: «Ищите КИА? Езжайте прямо в «КИА Автомотор», мы на <…>, напротив «<…>», телефон <…>».
  2. Кадры с изображением людей, выполняющих трюки на велосипедах, и аудиосообщение: «При поддержке «СТС 9 канал», «Девятка ТВ» и радио «<…>»: «Без границ», ежегодный велоконтест. Сложные и зрелищные трюки 24 июня скейт парк за цирком. Старт в 13:00».
  3. Аудиосообщение: «Хорошо там, где есть Радио «<…>»!» с изображением логотипа радио «<…>» и телефона рекламной службы.
  4. Видеоряд с изображением молодого человека, просматривающего ноутбук,  девушки и молодого человека с планшетом в руках, девушки, сидящей за персональным компьютером, девушки с мобильным телефоном в руках в сопровождении аудиосообщения: «Хочешь знать больше о жизни своего города? Читай информационный портал «Девятка.ру». Будь в центре событий, не выходя из дома: оперативные новости, достоверные комментарии, интересные спецпроекты, актуальная афиша. «Девятка.ру» - это полезная информация в новом удобном формате».
  5. Кадры с изображением фрагментов телепередачи и аудиосообщение: «<…>»: новые лица, жаркие дискуссии, актуальные темы и гости, которые действительно интересны. С понедельника по среду в <…>– «<…>». Прямой эфир на телеканале Девятка ТВ».
  6. Кадры с изображением фрагментов телепередачи и аудиосообщение: «Давеча»: актуальные и достоверные новости города 4 раза в день. Бренд, которому доверяют. Бюро новостей «Давеча»: встречаемся в <…>на «СТС 9 канал», а в 19:30 смотрите в высоком разрешении на «Девятка ТВ».
  7. Изображение  с логотипом радио «Ваня» и аудиосообщение: «Радио «Ваня». Только хиты, актуальные новости, программа по заявкам «Всем привет». Радио «Ваня»: веселое радио для серьезных людей».
  8. Кадры с мальчиком в военной форме, сменяющиеся заставкой с указанием в нижней части кадра сайта история.рф и с текстом аудисообщения следующего содержания: «Памятная дата военной истории России. 18 июня. В этот день 1855 году после 9 месяцев осады и двухдневной бомбардировки, французы и англичане бросились на штурм Севастополя. На Малаховом кургане русские встретили интервентов убийственным огнем. Осажденные защитники Севастополя выдержали 6 атак, штурм закончился полным провалом».
  9. Кадры с изображением лесов и пожара и аудиосообщение: «Федеральное агентство лесного хозяйства и аваилесоохрана предупреждают! Запрещено выжигать сухую траву, соблюдайте правила безопасного поведения в лесу. Берегите лес от пожара! Обнаружили пожар? Звоните: <…>».

В завершении данного блока повторно транслировалась заставка с логотипом «СТС», с данными свидетельства о регистрации СМИ в правом нижнем углу и в левом нижнем углу: «СМИ «9 канал Киров (88332) <…> <…>».

Рекламный блок, транслировавшийся в период с 09 часов 13 минут по 09 часов 16 минут, начался с телевизионной заставки, содержащей логотип «СТС», информацию: «СМИ «9 канал Киров (88332) <…> <…>» в левом нижнем углу и в правом нижнем углу данные свидетельства о регистрации СМИ. После указанной заставки следовал рекламный ролик передвижного контактного зоопарка «Парад обезьян» следующего содержания:

Кадры с изображением животных, находящихся в контактном зоопарке, и информацией в верхней части картинки: «с 24 мая по 16 июля», в нижней части: «В Кировском <…>контактный зоопарк. Билеты: детский– <…> руб., взрослый – <…> руб. Цена действительна на моменты выхода рекламы в эфир» и следующим аудиосообщением: «Передвижной контактный зоопарк «Парад обезьян». Для вас: уникальная коллекция обезьян, лемуров, кенгуру-альбинос Савелий с 24 мая по 16 июля в Кировском <…>».

Данная информация, транслировавшаяся в эфире телеканала «9 канал - Киров», по своему содержанию является рекламой, так как содержит признаки, характеризующие её как рекламу, а именно: 

- адресована неопределенному кругу лиц, поскольку рассматриваемая информация транслировалась в эфире телеканала «9 канал - Киров», что делает ее доступной для восприятия телезрителями канала «9 канал - Киров»;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (контактному зоопарку «Парад обезьян»), так как содержит указание периода нахождения передвижного зоопарка в Кировском цирке и стоимости билетов;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке, поскольку указываются конкретные животные, имеющиеся в данном контактном зоопарке с целью привлечения посетителей.

После указанного рекламного ролика в данном рекламном блоке также транслировались следующие ролики:

  1. Кадры с изображением мебели и аудиосообщение: «Мебель со скидками до 50%. Центр мебели «<…>» на <…>».
  2. Мультипликационный  видеоряд в сопровождении аудисообщения: «У моих мужчин есть любимая вещь на колесиках. У мужа дорогая, у сына – выгодная. Потому что коляску купили в «<…>». Если есть у вас ребенок – приходите в «<…>».
  3. Мультипликационный видеоряд в сопровождении аудисообщения: «Это кот Рэд. РЭД! Реально экстремально дерзкие новинки обоев в «<…>» на <…>».
  4. Изображение товара и соответствующей цены в сопровождении аудиосообщения: «Первые, летние, ваши! Скидки в «<…>» до 30%. Так, холодильник «<…>» всего <…>, а смартфон <…> с экраном 5 дюймов всего <…>. «<…>».
  5. Изображение товара и соответствующей цены в сопровождении аудиосообщения: «Настоящая мотокоса <…>: двигатель 1,8 лошадиных сил, велосипедная ручка всего за <…> рублей. Уже в супермаркетах  «<…>».
  6. Мужчина в кадре произносит следующий текст: «Крыша, забор, фасад достойны похвал и высших наград. «<…>» - честный подрядчик. Телефон : <…>».
  7. Изображение товара и соответствующей цены в сопровождении аудиосообщения: «Только в эту пятницу в «<…>»: чай «<…>»<…>, огурцы 1 килограмм – <…>. Долгожданная пятница в «<…>»!».
  8. Нарисованные изображения людей, изображения очков в сопровождении аудисообщения:

Ребенок: «Если я приду с мамой - скидка 10%, а если возьмем папу, то 15%. Можно ещё бабушку взять, тогда аж 20% будет».

Женщина: «Выгодная арифметика от «<…>». Семейная скидка до 20%, ждем вас.

Ребенок: «Даже на модные солнцезащитные очки».

  1. Кадры с изображением мальчика в магазине у прилавка.

Мальчик: «Мам, а почему сметана называется сметаной?»

Мама: «Потому что её сметают».

Мужской голос за кадром: «Сметана «<…>» настолько вкусная, что ее моментально разбирают. Сметана «<…>»: быстро разбирают - значит доверяют!».

  1. Кадры с изображением девушки у зеркала с тюбикам кремов.

Женский голос за кадром: «<…>» эффективно решает проблемы вашей кожи за счет уникального природного комплекса флорализин».

Мужской голос за кадром: «Флорализин активирует естественную регенерацию кожи и синтез коллагена, придавая коже гладкость, упругость, молодость».

Женский голос за кадром: «<…>»: когда важен результат.

  1. Аудиосообщение: «Хорошо там, где есть Радио «<…>»!» с изображением логотипа радио «<…>» и телефоном рекламной службы.
  2. Изображение  с логотипом радио «Ваня» и аудиосообщение: «Радио «<…>» Киров. <…>FM.
  3. Кадры с изображением лесов и пожара и аудиосообщение: «Федеральное агентство лесного хозяйства и аваилесоохрана предупреждают! Запрещено выжигать сухую траву, соблюдайте правила безопасного поведения в лесу. Берегите лес от пожара! Обнаружили пожар? Звоните: <…>».

В завершении данного блока повторно транслировалась заставка с логотипом «СТС», с данными свидетельства о регистрации СМИ в правом нижнем углу и в левом нижнем углу: «СМИ «9 канал Киров (88332) <…> <…>».

Рекламный блок, транслировавшийся в период с 18 часов 42 минут по 18 часов 45 минут, начался с телевизионной заставки, содержавшей логотип «СТС», информацию: «СМИ «9 канал Киров (88332) <…> <…>» в левом нижнем углу и в правом нижнем углу данные свидетельства о регистрации СМИ. После указанной заставки следовал рекламный ролик продукции марки «<…>» с использованием образов людей, употребляющих данную продукцию в сопровождении следующего аудиосообщения:  «Как жизнь течет из года в годы, питают нас дары природы. И силу мышц, и ясность мысли. Мы получаем жизнь от жизни. «<…>» - живая еда».

Данная информация, транслировавшаяся в эфире телеканала «9 канал - Киров», по своему содержанию является рекламой, так как содержит признаки, характеризующие её как рекламу, а именно: 

- адресована неопределенному кругу лиц, поскольку рассматриваемая информация транслировалась в эфире телеканала «9 канал - Киров», что делает ее доступной для восприятия телезрителями канала «9 канал - Киров»;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - молочной продукции марки «<…>», при этом в качестве объекта рекламирования также индивидуализируется конкретный товар – оливковый майонез «<…>»;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке, поскольку использование рифмованного слогана в совокупности с изображением положительных образов людей формируют у потребителя интерес к объекту рекламирования и способствуют его продвижению на рынке.

После указанного рекламного ролика в данном рекламном блоке также транслировались следующие ролики:

  1. Изображение фрагментов шоу в центре кадра и текстовая информация: вверху кадра «с 1 июня, г. Киров, <…>», снизу:  «0+ 2017 г.  цирк <…> «Шоу белых тигров», телефон для справок: (8332) <…>, <…>» в сопровождении аудиосообщения: «С 1 июня в Кировском цирке «<…>» - шоу белых тигров, 0+».
  2. Визуальная информация с изображением товара и соответствующих цен со списком адресов магазинов, сопровождающаяся аудисообщением: «Цена одного дня! Сардельки «<…>» в натуральной оболочке <…>1 килограмм <…>. Дезодорант-спрей «<…>» 150 миллилитров <…>. Спешите! Предложение действует только 17 июня в супермаркетах «<…>». Подробности на сайте s-<…>.ru и по телефону <…>».
  3. Нарисованные изображения людей, изображения очков в сопровождении аудисообщения:

Ребенок: «Если я приду с мамой - скидка 10%, а если возьмем папу, то 15%. Можно ещё бабушку взять, тогда аж 20% будет».

Женщина: «Выгодная арифметика от «<…>». Семейная скидка до 20%, ждем вас.

Ребенок: «Даже на модные солнцезащитные очки».

  1. Визуальная информация с текстом: <…> мебель кухни, гостиные, спальни, детские, шкафы купе, гардеробные, кабинет. «<…>3 этаж», тел. (8332) <…>, <…>, www.anna-mebel.ru в сопровождении аудиосообщения: Модульная мебель от салона «<…>» всё в вашей власти. Торговый дом «<…>».
  2. Мультипликационный видеоряд в сопровождении аудисообщения: «Это кот Рэд. РЭД! Реально экстремально дерзкие новинки обоев в «<…>» на <…>».
  3. Изображение товара и соответствующей цены в сопровождении аудиосообщения: «Настоящая мотокоса <…>: двигатель 1,8 лошадиных сил, велосипедная ручка всего за <…> рублей. Уже в супермаркетах  «<…>».
  4. Аудиосообщение: «<…>». Новое поступление 17 июня, <…>» с изображением видеоряда товара и магазина и текстом следующего содержания: <…>. Новое поступление 17 июня 2017 г., г. Киров, ул. <…>. тел.: <…>».
  5. Видеоряд с изображением людей с телефоном. Голос закадром: «Выбирай то, что тебе по душе, снимай яркие сэлфи с <…>. Будь искренним со стильным <…>. Делись эмоциями вместе с мощным <…>. Серия смартфонов <…>на специальных условиях от <…> рублей. Спрашивайте в магазинах <…> вашего города».
  6. Изображение товара и соответствующей цены в сопровождении аудиосообщения: «Первые, летние, ваши! Скидки в «<…>» до 30%. Так, холодильник «<…>» всего <…>, а смартфон <…> с экраном 5 дюймов всего <…>. «<…>».
  1. Аудиосообщение: «Хорошо там, где есть Радио «<…>»!» с изображением логотипа радио «<…>» и телефоном рекламной службы.
  1. Кадры с мальчиком в военной форме, сменяющиеся заставкой с указанием в нижней части кадра сайта <…> и с текстом аудисообщения следующего содержания: «Памятная дата военной истории России. 18 июня. В этот день 1855 году после 9 месяцев осады и двухдневной бомбардировки, французы и англичане бросились на штурм Севастополя. На Малаховом кургане русские встретили интервентов убийственным огнем. Осажденные защитники Севастополя выдержали 6 атак, штурм закончился полным провалом».

 В завершении данного блока повторно транслировалась заставка с логотипом «СТС», с данными свидетельства о регистрации СМИ в правом нижнем углу и в левом нижнем углу: «СМИ «9 канал Киров (88332) <…> <…>».

Кроме того, ответчиком факт того, что информация, транслировавшаяся 16.06.2017 года на телеканале «9 канал - Киров» в периоды с 00 часов 43 минуты по 00 часов 46 минут, с 09 часов 13 минут по 09 часов 16 минут, с 18 часов 42 минут по 18 часов 45 минут, является рекламой не отрицался и не оспаривался. Ответчиком также по запросу антимонопольного органа были представлены в материалы дела договоры об оказании рекламно-информационных услуг и платежные документы по соответствующим договорам.

В соответствии   с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Из представленных Управлением Роскомнадзора по Кировской области видеозаписей следует, что 16.06.2017 г. эфиры информационной телепередачи «Давеча», транслировавшеся на телеканале «9 канал – Киров» в периоды с 00 часов 30 минут по 00 часов 52 минуты; с 09 часов 00 минут по 09 часов 22 минуты; с 18 часов 30 минут по 18 часов 52 минуты, прерывались рекламными блоками в отсутствие предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

В нарушение правовой нормы, установленной ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе», 16.06.2017 в периоды с 00 часов 43 минуты по 00 часов 46 минут и с 09 часов 13 минут по 09 часов 16 минут выпуски телепередачи «Давеча» (повтор от 15.06.2017) были прерваны блоками  информации, состоящими из ряда рекламных роликов, при этом какое-либо визуальное или аудиосообщение о последующей трансляции рекламы отсутствовало, также в период с 18 часов 42 минут по 18 час 45 минут в рамках информационной передачи «Давеча» транслировался рекламный блок, который не предварялся каким-либо визуальным или аудиосообщением о последующей трансляции рекламы.

Представитель АО «Телекомпания «9 канал», присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению дела, пояснил, что рекламный материал на телеканале «9 канал - Киров» транслируется исключительно в рамках выпускаемых рекламных блоков, которые отграничиваются от телепередач визуальной заставкой, содержащей логотип, название телеканала, а также телефонные номера рекламной службы. Также представитель ответчика подтвердил, что иных сообщений о последующей трансляции рекламы в рассматриваемой записи эфиров телепередачи «Давеча», транслировавшихся 16.06.2017,  не использовалось, поскольку, по мнению ответчика,  используемая заставка, содержащая логотип, название телеканала, а также телефонные номера рекламной службы, сама по себе сообщает зрителю о начале трансляции рекламы.

Однако указанный довод не может быть принят во внимание, по следующему основанию.

Рекламным законодательством Российской Федерации определено, что остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы допустима исключительно при наличии соответствующего сообщения, которое бы указывало на последующую трансляцию рекламу.

Таким образом, исходя из правовой нормы, установленной ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе», предварительное сообщение о последующей трансляции рекламы путем использования заставки с изображением логотипа, названия телеканала и телефонных номеров рекламной службы не может считаться надлежащим, поскольку по своему информативному содержанию на последующую трансляцию рекламы не указывает и соответствующее сообщение не содержит.

На основании вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что рекламные блоки, прерывающие выпуски телепередачи «Давеча» 16.06.2017 года в периоды с 00 часов 43 минут по 00 часов 46 минут, с 09 часов 13 минут по 09 часов 16 минут, с 18 часов 42 минут по 18 часов 45 минут выходили без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

В соответствии со статьей 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с уставом редакции телеканала «9 канал - Киров» учредителем и редакцией телеканала «9 канал – Киров» является ЗАО «Телекомпания «9 канал», зарегистрированное по адресу: 610020, Киров, ул. <…>.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ ЭЛ № <…>от <…>г. учредителем телеканала "9 канал - Киров" является Акционерное общество «Телекомпания «9 канал» (юридический адрес: 610002, Кировская обл., г. Киров, ул. <…>).

ЗАО «Телекомпания «9 канал» (ОГРН <…>, ИНН <…>) выдана лицензия на осуществление телевизионного вещания телеканала серия ТВ № <…> от <…>.

Согласно приложению № 2 к Лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № <…> от <…> СМИ «9 канал - Киров» осуществляет вещание в г. Кирове Кировской обл. на частоте <…> ТВК, объем вещания <…> часов в неделю, ежедневно, круглосуточно.

Согласно п. 3 приложению №1 к Лицензии серия ТВ № <…> от <…> рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, представленные в материалы дела документы, свидетельствуют о том, что рекламораспространителем рекламной информации, транслируемой на телеканале «9 канал - Киров», является АО «Телекомпания «9 канал».

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в эфире телеканала «9 канал - Киров» на территории Кировской области 16.06.2017г. периоды с 00 часов 43 минут по 00 часов 46 минут, с 09 часов 13 минут по 09 часов 16 минут, с 18 часов 42 минут по 18 часов 45 минут во время трансляции телепередачи «Давеча», так как она противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать АО «Телекомпания «9 канал» (ИНН <…>; ОГРН <…>) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении АО «Телекомпания «9 канал» (ИНН <…>; ОГРН <…>) по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <>

 

 

                                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны