Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ООО «Газкомплект Северо-Запа... от 20 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«16» мая 2022 г.                                                                              № 043/07/3-359/2022

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

– зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

при участии посредством ВКС:

– представителя АО «Аэропорт Победилово», по доверенности;

– представителя ООО «Газкомплект Северо-Запад», по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Газкомплект Северо-Запад»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

21.04.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Газкомплект Северо-Запад» (далее – Заявитель) на действия АО «Аэропорт Победилово» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку эмали для маркировки аэродромных покрытий для нужд АО «Аэропорт Победилово» (номер извещения № 32211273047).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку, поскольку в заявке Заявителем представлены все необходимые документы, предусмотренные Закупочной документацией, указанные в графе «Требования к составу заявки на участие в запросе котировок». Указывает, что Заказчик нарушил принципы и правила проведения закупок, установленные в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Кроме того, в нарушение требования п.п. «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках Заказчик не указал в итоговом протоколе сведения о положениях документации, которым заявка Заявителя не соответствует.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 04.05.2022 года, откладывалось на 16.05.2022 года.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Заявитель подтвердил доводы жалобы. Сообщил, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закупочной документации.

Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, поскольку в Закупочной документации установлены требования к составу заявки, копии документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товаром (работам, услугам). Заявителем в составе Заявки не представлено заключение института Росавиации, в связи с чем, заявка была отклонена.  

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

31.03.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211273047 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку эмали для маркировки аэродромных покрытий для нужд АО «Аэропорт Победилово». Начальная (максимальная) цена договора - 1 515 000,00 руб. Дата подведения итогов запроса котировок - 08.04.2022 г. (прокол размещен в ЕИС 11.04.2022 г.).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика на дату проведения закупки, является Положение о закупке товаров, работ и услуг АО «Аэропорт Победилово» (далее - Положение о закупках), утвержденное Решением Совета директоров АО «Аэропорт Победилово» от 23.08.2021 г. и размещенное в единой информационной системе 24.08.2021 г.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 15.2 Приложения № 1 к Положению о закупках (далее – Приложение к Положению) Победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно п. 15.3 Приложения к Положению в извещение о проведении запроса котировок должны быть включены сведения о предмете закупки, описание, технические характеристики, а так же требования к заявке участника закупки.

Согласно п.п. 5.5.6.2, 5.5.6.4 п. 5.5.6 Приложения к Положению для подтверждения соответствия участников установленным закупочной документацией требованиям заявка на участие в закупке должна содержать      копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром, а так же иные сведения и документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

В соответствии с п.п. е) п. 5.7.4 Приложения к Положению в рамках отборочной стадии отклоняются заявки участников закупки, в случаях несоответствия заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации.

В Извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, в том числе:

Характеристики и количество поставляемых товаров, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг

Согласно техническому заданию. Приложение 2

 

Требования к составу заявки на участие в запросе котировок

Требования к составу заявки на участие в запросе котировок, в том числе:

Копии документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товарам (работам, услугам). При этом, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром, требование о представлении копий таких документов в составе заявки не устанавливается;

Иные сведения, установленные Заказчиком в документации и (или) извещении о закупке в соответствии с Положением.

 

Согласно Приложению № 2 к документации о закупки Заказчиком установлено, в том числе:

наличие сертификата ФАВТ

эмали (производство или приобретаемая партия) должны быть включены в перечень материалов для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов гражданской авиации и иметь положительное заключение институтов Росавиации

Список передаваемой документации на партию (на русском языке)

паспорт качества партий, сертификат соответствия, паспорт по пожароопасности, свидетельство о государственной регистрации продукции

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика сообщил, что заключение Росавиации, является обязательным, поскольку Заказчик в своей деятельности руководствуется принципами обеспечения безопасности полетов, которые регламентированы требованиями Росавиации по вопросам применения сертифицированных материалов, применяемых для маркировки взлетно-посадочной полосы. Все требования как к участнику закупки, так и поставляемому товару, указаны в соответствии с действующими законодательными и нормативно-правовыми актами, регламентирующими аэропортовую деятельность в части содержания взлетно-посадочной полосы.

Согласно п. 47 Федеральных авиационных правил «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2015 г. N 286, оператор аэродрома должен располагать эмалями для маркировки аэродромных покрытий, которые должны быть проверены в аккредитованных лабораториях отраслевых научных организаций.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 08.04.2022 г. № 2351491 заявка Заявителя отклонена на основании «Непредставление обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки».

Изучив заявку ООО «Газкомплект Северо-Запад» на участие запрос котировок в электронной форме, Комиссия Кировского УФАС России установила, что в ее составе представлены, в том числе паспорт качества партий, паспорт по пожароопасности, свидетельство о государственной регистрации продукции, предлагаемой к поставке. При этом, заключение институтов Росавиации в составе заявки отсутствует.

Представленная в материалы дела заявка Победителя содержит Заключение от 24.05.2021 г., выданное ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» (институт Росавиации) на предлагаемый товар.

Заявитель, на рассмотрении жалобы не представил документы и сведения, подтверждающие невозможность представить в составе заявки заключение института Росавиации, указанное в Приложении № 2 к документации о закупке.

Таким образом, отсутствие в заявке ООО «Газкомплект Северо-Запад» заключения института Росавиации свидетельствует о несоответствии заявки по составу требованиям, установленным закупочной документацией, что является основанием для отклонения заявки участника закупки в соответствии с п. 5.7.4 Приложения к Положению.

Довод Заявителя не обоснован.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 13, подпунктом "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), а также протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должны содержать в том числе результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Вместе с тем, Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 08.04.2022 г. № 2351491 не содержит положения закупочной документации о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка Заявителя.

Представитель Заказчика пояснил, что функционал электронной торговой площадки не предусматривает возможность подробно расписать причины отклонения заявки, а дает выбрать возможный вариант отклонения из представленных.

Комиссия отмечает, что во исполнение подпункта "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, Заказчик обязан указывать в соответствующем протоколе исчерпывающую информацию, раскрывающую все причины несоответствия поданной заявки, предоставляя возможность отклоненному участнику самостоятельно установить в какой части заявки им была допущена ошибка и, в случае несогласия с результатами Заказчика, оспорить в административном порядке действия заказчика, которые, по мнению такого участника, нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком подпункта "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках является обоснованным.

В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а заявка Заявителя подлежала отклонению, основания для выдачи предписания не имеется.

Заявитель на заседании Комиссии устно сообщил о нарушении Заказчиком срока заключения договора, установленного ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках. При этом, данная информация отсутствует в жалобе.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Газкомплект Северо-Запад» на действия Заказчика – АО «Аэропорт Победилово» при проведении запроса котировок на поставку эмали для маркировки аэродромных покрытий для нужд АО «Аэропорт Победилово» (номер извещения № 32211273047).

2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении закупки № 32211273047.

3. Предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                                

 

 

Члены комиссии                                                                                                    

 

                                                                                                                                            

                                                                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны