Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ООО «Урал Контракт» на дей... от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«26» декабря 2019 г.                                                                                № 043/06/64-883/2019

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Урал Контракт»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.12.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Урал Контракт»   (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Развитие и благоустройство территории исторической Кукарской слободы в г.Советск Кировской области" (номер извещения 0340200003319017461).  Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

          Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при формировании Аукционной документации. Так, Заявитель считает неправомерным включение в одну закупку выполнение работ, а также закупку товаров технологически и функционально не связанных с объектом закупки работ (локальная смета № 02-01-05) например, водонагреватель, стол письменные, машина стиральная и т.д.

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначалось на 25.12.2019 г., откладывалось на 26.12.2019 года.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения не явился.

Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым Заказчик не согласен с доводами жалобы, поскольку работы будут выполняться и приниматься в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу. Данные объекты неразрывны с выполнением работ. Также сообщил, что данная закупка проводится в соответствии с национальным проектом, заключить контракт необходимо до конца этого года, поскольку финансирование будет отозвано.   

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.12.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Развитие и благоустройство территории исторической Кукарской слободы в г.Советск Кировской области" (номер извещения 0340200003319017461). Начальная (максимальная) цена контракта – 56 201 270,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 20.12.2019 года.

В соответствии с информационной картой Аукционной документации предметом закупки является - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: ''Развитие и благоустройство территории исторической Кукарской слободы в г.Советск Кировской области''.

Исходя из положений Аукционной документации и Аукционного задания работы выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией, размещённой в ЕИС, сведения об исключении каких-либо видов работ либо товаров, используемых при выполнении работ, отсутствуют.

Согласно локальной смете № 02-01-05 на технологическое оборудование, размещенной в ЕИС в составе Аукционной документации при выполнении работ будет осуществлена поставка и установка оборудования, в том числе: электроплиты ФОТ, Электрической плиты Hansa, машины стиральной автоматизированной ФОТ, шкаф комбинированный, электрокипятильник Convita, печь микроволновая Hotpoint ARISTON, холодильник BOSH, стационарный кассовый терминал, стол производственный, стол обеденный, стол письменный, вешалка для одежды напольная, стул для кафе Лига и т.д.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение, выразившееся в объединении в один предмет закупки строительных работ и поставки товаров, которые технологически и функционально не связаны со строительными работами и поставка которых может осуществляться отдельно. Следовательно, объединение заказчиком в один предмет закупки строительных работ и поставки товаров неправомерно.

Данная позиция поддержана судами  (определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2017 N 303-КГ17-3584 по делу N А24-4805/2015, от 05.06.2018 N 303-КГ18-6481 по делу N А24-4483/2016).

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В материалы дела представлено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, предоставляемого в 2019 году из бюджета Кировской области бюджету Советского городского поселения на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды № 33636101-1-2019-001, заключенного между Министерством энергетики и ЖКХ Кировской области и Администрации МО Советское городское поселение Советского района Кировской области.

Согласно п.10 Приложения к указанному соглашению (согласованного Министерством строительства и ЖКХ РФ, утвержденного Губернатором Кировской области) «График выполнения мероприятий получателя иного межбюджетного трансферта – победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, включающего в том числе информацию по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, сроки выполнения по каждому этапу» представление в Минстрой России контракта на выполнение работ по реализации проекта – 27.12.2019 года.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.12.2019 года единственным участником и победителем аукциона стало - ООО "ТАНТАЛ-СЕРВИС".

Исходя из социальной значимости объекта, а также утвержденных сроков, отведенных на заключение контракта для реализации национального проекта «Малые города с численностью населения от 10 до 20 тыс человек включительно», Комиссия Кировского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушения не выдавать.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «Урал Контракт»   на действия Администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Развитие и благоустройство территории исторической Кукарской слободы в г.Советск Кировской области" (номер извещения 0340200003319017461), в связи с нарушением п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении нарушения не выдавать.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам.председателя комиссии                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны