Определение б/н 1.  Возбудить производство по делу № 043/05/18-51/2021 по пр... от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 043/05/18-51/2021 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» января 2021 года                                                                                                  г. Киров

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев заявление физического лица <…> и материалы, представленные специалистом первого разряда отдела финансовых рынков и рекламы <…> относительно рекламной деятельности публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком»),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило обращение физического лица <…> (далее – Заявитель, <…>) от 11.12.2020  б/н (вх. № 8724 от 14.12.2020) по вопросу получения 11.11.2020 в 16:39 на абонентский номер +7922<…>  информации: «Добрый день, меня зовут Анна, Банк Русский стандарт, для Вас выгодные условия по оформлению наличных на любые Ваши цели без залога и справок. Если у Вас есть планы, мы будем рады помочь. Чтобы узнать подробнее – нажмите «1». Перезвонить Вам – нажмите – «2», посредством использования телефонной связи (звонка) с абонентского номера +7800<…>, в отсутствие согласия абонента на ее получение.

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация: «Добрый день, меня зовут Анна, Банк Русский стандарт, для Вас выгодные условия по оформлению наличных на любые Ваши цели без залога и справок. Если у Вас есть планы, мы будем рады помочь. Чтобы узнать подробнее – нажмите «1». Перезвонить Вам – нажмите – «2», поступившая 11.11.2020 в 16:39 посредством звонка на абонентский номер +7922<…>  с номера +7800<…> содержит все юридически значимые признаки рекламы, а именно: распространена по сетям электросвязи посредством использования телефонной связи на абонентский номер +7922<…>; адресована неопределенному кругу лиц (неперсонифицированный характер звонка); направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым является АО «Банк Русский Стандарт» и оказываемая им услуга по оформлению наличных, способствует формированию интереса к данной услуге с помощью предложения «выгодных условий».

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункта 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Исходя из имеющихся в деле данных абонентом является физическое лицо <…> – владелец номера +7922<…>.

Согласно информации, представленной Заявителем в обращении от 11.12.2020 № б/н (вх. № 8724 от 14.12.2020) Заявитель не является клиентом АО «Банк Русский Стандарт» и не давал свое согласие на получение рекламы от имени АО «Банк Русский Стандарт».

Таким образом, распространение вышеуказанной рекламной информации содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», поскольку нарушает однозначный запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи при отсутствии согласия абонента.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Из содержания записи телефонного разговора, произведенной 11.11.2020 в 16:39 между номерами +7800<…> и +7922<…> следует, что в ходе осуществления данного звонка абоненту использовались средства выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание), поскольку предоставленный аудиофайл содержит заранее записанный аудиофрагмент, представляющий собой последовательность речи человека. Данный вывод подтверждается тем, что после воспроизведения рекламной информации следует предложение нажать на цифру для соединения с оператором (<…> Если у Вас есть планы, мы будем рады помочь. Чтобы узнать подробнее – нажмите «1». Перезвонить Вам – нажмите – «2»).

Таким образом, спорная реклама содержит признаки нарушения части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», так как распространяется посредством автоматического дозванивания.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований законодательства РФ о рекламе по части 1 статьи 18, части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Под рекламораспространителем в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, размещенной на сайте Федерального агентства связи (акт осмотра сайта от 27.01.2021), абонентский номер +7800<…>, с которого была распространена спорная информация на абонентский номер заявителя, принадлежит оператору сотовой связи ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН: 1027700198767).

В рамках рассмотрения обращения <…> от 11.12.2020  б/н (вх. № 8724 от 14.12.2020) Управлением был сделан запрос ПАО «Ростелеком» о предоставлении документов и сведений относительно владельца абонентского номера +7800<…> (исх. № 6733/04 от 30.12.2020).

В ответ на вышеуказанный запрос ПАО «Ростелеком» было заявлено ходатайство о продлении срока предоставления необходимых документов и сведений до 18.01.2021 включительно, однако в установленный срок документы и сведения в Управление не поступили.

Поскольку в материалы дела не представлены документы и сведения, подтверждающие передачу ПАО «Ростелеком» абонентского номера +7800<…> в пользование иным лицам, рекламораспространителем спорной рекламы является ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН: 1027700198767), соответственно, в отношении данного хозяйствующего субъекта возбуждается производство по делу о нарушении рекламного законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24, 25 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

    1.  Возбудить производство по делу № 043/05/18-51/2021 по признакам нарушения части 1, части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

    2. Признать лицами, участвующими в деле:

   - заявитель – <…> (610004, г. Киров, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>);

               - лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – публичное акционерное общество «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН: 1027700198767,  191002, г. Санкт-Петербург, ул. <…>, д. <…>).

    3. Назначить дело № 043/05/18-51/2021 к рассмотрению на 25.02.2021 г. в 15 часов 00 минут по адресу г. Киров, ул. <…>, <…>, вход со двора, каб. <…>.

    4. ПАО «Ростелеком» представить в срок до 19.02.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

- копии заявки, согласованного текста рекламы, договоров, счетов, актов приема-передачи, платежных поручений на изготовление и распространение рекламной информации следующего содержания: «Добрый день, меня зовут Анна, Банк Русский стандарт, для Вас выгодные условия по оформлению наличных на любые Ваши цели без залога и справок. Если у Вас есть планы, мы будем рады помочь. Чтобы узнать подробнее – нажмите «1». Перезвонить Вам – нажмите – «2»;

- утвержденные АО «Банк Русский Стандарт» тексты («скрипты»), используемые при осуществлении телефонных звонков;

- письменные пояснения по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

- другие документы в обосновании своей позиции по делу (при наличии).

Документы должны быть заверены надлежащим образом.

В случае отсутствия запрашиваемых документов и информации представить письменные пояснения об основаниях их отсутствия.

5. В случае продления ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, Комиссия Кировского УФАС России просит лиц, участвующих в деле, принять одно из следующих решений:

- обеспечение явки представителя на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации и соблюдением требований ограничительного характера, установленных Правительством Кировской области.

- направление ходатайства о рассмотрении дела, в отсутствие лиц, участвующих в деле;

- уведомление Комиссии Кировского УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

Для дистанционного участия в заседании Комиссии необходимо в срок до 17.02.2021 представить ответственному исполнителю <…> по телефону <…> данные об адресе электронной почты соответствующего участника дела.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д.55), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде.

Связанные организации

Связанные организации не указаны