Решение №043/07/3-286/2022 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Маштехстрой» на дейст... от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«08» апреля 2022 г.                                                           № 043/07/3 –286/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Членов комиссии:

При участии (через ВКС):

 рассмотрев жалобу ООО «Маштехстрой»,

У С Т А Н О В И Л А:    

          31.03.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Маштехстрой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – КОГУП «Дирекция по восстановлению и эксплуатации имущества» при рассмотрении заявок участников на участие в открытом запросе котировок на выполнение работ по сносу здания столовой, расположенной по адресу: Кировская область, Нагорский район, п. Кобра, ул. Школьная, 1, кадастровый номер 43:19:340102:239 участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (номер извещения № 32211232893). Заявитель сообщает, что Заказчиком необоснованно выбран Победитель закупки, предложивший цену выше НМЦД – 620000,00 руб., так как цена договора по документации без НДС составляла 597 848,00 руб.

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 08.04.2022 года. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России:

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, указав, что Заказчик неправомерно проводил сравнение ценовых предложений без учета того, является ли участник плательщиком НДС. Если из предложенной Заявителем цены с НДС в размере
649 000,00 руб. вычесть НДС, то предложение ООО «Маштехстрой» ниже по цене, чем предложение Победителя.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке устанавливается одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки, не зависимо от системы налогообложения, указав при этом содержит она НДС или нет.

В соответствии с п. 25.9 Положения о закупке Заказчик для обоснования НМЦД был применен проектно-сметный метод. Сумма работ по ЛСР рассчитана в размере 747 310,00 руб., в том числе НДС 20% - 112070,00 руб.

В извещении документации указано, что НМЦД определена в размере 747 310,00 руб., в которую включены все расходы, затраты и вознаграждения Подрядчика, в том числе стоимость материалов, расходы на доставку, соответствующие погрузочно-разгрузочные работы, все налоги, пошлины, сборы и другие обязательные платежи, то есть является конечной и полной. Извещение не содержит порядка оценки цены предложений участников в зависимости от наличия или отсутствия НДС  в цене договора, то есть сравниваются полные окончательные цены, приложенные участниками. Так, на участие в закупке поступило 5 заявок, наименьшей по цене оказалась заявка ИП Новиковой Т.А. с ценой 620 000,00 руб., признанная победителем. Заявке Заявителя присвоен второй номер с ценой 649 000,00 руб. Считает выбор победителя законным и обоснованным, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется целевым и экономически эффективным расходованием денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализацией мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках  заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках (или) порядка подготовки и (или) осуществление закупки, содержащегося в подтвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно части 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

15.02.2022 года Заказчиком в ЕИС размещено Положение о закупках товаров, работ услуг, утвержденное директором КОГУП «Дирекция по восстановлению и эксплуатации имущества» (новая редакция) (далее – Положение о закупках).

17.03.2022 года Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211232893 о проведении открытого запроса котировок на выполнение работ по сносу здания столовой, расположенной по адресу: Кировская область, Нагорский район, п. Кобра, ул. Школьная, 1, кадастровый номер 43:19:340102:239. Начальная (максимальная) цена договора – 747 310,00 руб.

         В соответствии с предметом закупки Заказчиком, на основании п. 25.9 Положения о закупках для обоснования начальной (максимальной) цены договора был применен проектно-сметный метод на основании сформированного проекта по сносу здания столовой в п. Кобра и локально-сметного расчета. Сумма работ по локально-сметному расчету рассчитана в размере 747310,00 руб., в том числе НДС 20% - 112 070,00 руб.

        Пунктом 9 «Порядок формирования цены Договора (цена лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей» Извещения о закупке установлено: «Цена Договора включает в себя все расходы, затраты и вознаграждения Подрядчика в связи с выполнением Работ иждивением Подрядчика (в том числе стоимость материалов, необходимых для исполнения обязательств по Договору, расходы на их доставку в место выполнения Работ, сопутствующие погрузо-разгрузочные и (или) складские расходы), все налоги, пошлины, сборы и другие обязательные платежи, которые Подрядчик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Пунктом 10 Извещения о закупке установлено, что начальная (максимальная) цена Договора (цена лота) составляет 747 310,00 руб. Заказчиком из полученных заявок учитывались только конечные ценовые предложения участников.

         Каких-либо дополнительных расчетов цены в зависимости от системы налогообложения документацией не установлено.

         Согласно п. 30 «Порядок рассмотрения и оценка котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме»:

         «комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена  товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

         Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара».

         Согласно протоколу подведения итогов открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по сносу здания столовой, расположенной по адресу: Кировская область, Нагорский район, п. Кобра, ул. Школьная, 1, кадастровый номер 43:19:340102:239, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства от 29.03.2022 года на участие в закупке было подано 5 заявок с разными ценовыми предложениями, которые были признаны соответствующими.

         Победителем запроса котировок признана заявка ИП Новиковой Т.А. с наименьшей предложенной ценой договора в размере 620 000,00 руб., включая все налоги и сборы, указанные в п. 9 Извещения о закупке, которая соответствует всем требованиям, установленным в документации о закупке.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Маштехстрой» на действия КОГУП «Дирекция по восстановлению и эксплуатации имущества» при рассмотрении заявок участников на участие в открытом запросе котировок на выполнение работ по сносу здания столовой, расположенной по адресу: Кировская область, Нагорский район, п. Кобра,
ул. Школьная, 1, кадастровый номер 43:19:340102:239 участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (номер извещения
№ 32211232893).
 

2. Отменить приостановление заключения договора.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны