Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области <...>, рассмотрев протокол № 58р-18/09-04-2018р от 19.06.2018, составленный <...> – начальником отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя <...> в связи с нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 09/04-18р (резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2018 года; в полном объеме решение изготовлено 03 мая 2018 года) признана ненадлежащей реклама, размещенная на странице <...> газеты <...>, следующего содержания: «Стоматология <...> СКИДКИ от 5% до 12%. Лечение зубов, удаление, имплантация. Все виды протезирования. Собственная зуботехническая лаборатория. Бюгельный протез – 23000 р. (всё включено). <...> Рассрочка* *<...> Лицензия <...> выдана Департаментом Здравоохранения Кировской области», которая не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе», Кировским УФАС России было установлено, что в газете <...> на странице <...> размещена рекламная информация следующего содержания: «Стоматология <...> СКИДКИ от 5% до 12%. Лечение зубов, удаление, имплантация. Все виды протезирования. Собственная зуботехническая лаборатория. Бюгельный протез – 23000 р. (всё включено). <...> Рассрочка* *<...> Лицензия <...> выдана Департаментом Здравоохранения Кировской области», которая содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете <...> на странице <...> следующего содержания: «Стоматология <...> СКИДКИ от 5% до 12%. Лечение зубов, удаление, имплантация. Все виды протезирования. Собственная зуботехническая лаборатория. Бюгельный протез – 23000 р. (всё включено). <...> Рассрочка* *<...> Лицензия <...> выдана Департаментом Здравоохранения Кировской области», адресована неопределенному кругу лиц (читателям газеты), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам, предлагаемым <...>), способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Таким образом, вышеуказанная информация стоматологии и предоставляемых ею услугах содержит все признаки рекламы, перечисленные в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем признается рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Указанные в рекламной информации услуги, а именно, лечение зубов (код А16.07.008), удаление зуба (код А16.07.001), протезирование (код А16.07.006) являются стоматологическими услугами, включенными в перечень услуг, относящихся к медицинским, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

 Таким образом, стоматологические услуги являются медицинскими услугами, следовательно, реклама должна сопровождаться предупреждением, установленным ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

С учетом вышеизложенного, реклама медицинских услуг, размещенная в газете <...> на странице <...>, следующего содержания: «Стоматология <...> СКИДКИ от 5% до 12%. Лечение зубов, удаление, имплантация. Все виды протезирования. Собственная зуботехническая лаборатория. Бюгельный протез – 23000 р. (всё включено). <...> Рассрочка* *<...> Лицензия <...> выдана Департаментом Здравоохранения Кировской области» не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», так как не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с Договором <...> на оказание услуг по разработке, изготовлению и размещению рекламной продукции ИП <...> обязуется по заданию Заказчика разместить материалы в средствах массовой информации. В содержание данных работ согласно п. 1.3 Договора входит производство материалов печатной продукции в форме, готовой для публикации в газете.

Антимонопольным органом установлено, что рекламный макет был согласован Заказчиком с наличием предупреждения «Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом», что подтверждается представленным макетом и письменными пояснениями Заказчика. Кроме того, согласно письменным пояснениям ИП <...> спорный рекламный макет вышел без предупреждения в связи с изменением размера рекламного макета и возникновения технических причин, а именно при вёрстке газеты для типографии произошел сбой программы, отвечающей за шрифт.

Следовательно, определил содержание спорной рекламной информации в том виде, в котором она была опубликована в газете <...>, рекламопроизводитель – ИП <...>.

Таким образом, из анализа представленных документов, а именно: Договор <...> на оказание услуг по разработке, изготовлению и размещению рекламной продукции, Счет <...>, Акт № <...>, Платежное поручение <...>, приведение рекламы в готовую для распространения форму производилось ИП <...>.

Указанный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 09/04-2018р.

В соответствии с ч. 5 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

О дате, времени и месте рассмотрения протокола ИП <...> уведомлен надлежащим образом (копия протокола получена 19.06.2018г. представителем по доверенности <...>). Обеспечил явку представителя по доверенности <...>.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 27.01.2018 г. (дата выхода газеты <...>).

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ является установленный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в действиях ИП <...>, выразившийся в определении содержания рекламы следующего содержания: «Стоматология <...> СКИДКИ от 5% до 12%. Лечение зубов, удаление, имплантация. Все виды протезирования. Собственная зуботехническая лаборатория. Бюгельный протез – 23000 р. (всё включено). <...> Рассрочка* *<...> Лицензия <...> выдана Департаментом Здравоохранения Кировской области», размещенной на странице <...> газеты <...>, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы медицинских услуг.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия должностного лица - ИП <...> в определении содержания рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Индивидуальный предприниматель <...> в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность как должностное лицо.

Субъектом административного правонарушения является рекламопроизводитель – ИП <...>, осуществивший определении содержания рекламы: «Стоматология <...> СКИДКИ от 5% до 12%. Лечение зубов, удаление, имплантация. Все виды протезирования. Собственная зуботехническая лаборатория. Бюгельный протез – 23000 р. (всё включено). <...> Рассрочка* *<...> Лицензия <...> выдана Департаментом Здравоохранения Кировской области», размещенной на странице <...> газеты <...>.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку ИП <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, рассматриваемое правонарушение совершено по вине должностного лица – ИП <...>  в форме неосторожности.

Место размещения рекламы следующего содержания: «Стоматология <...> СКИДКИ от 5% до 12%. Лечение зубов, удаление, имплантация. Все виды протезирования. Собственная зуботехническая лаборатория. Бюгельный протез – 23000 р. (всё включено). <...> Рассрочка* *<...> Лицензия <...> выдана Департаментом Здравоохранения Кировской области» страница <...> газеты <...>; время - 27.01.2018 (дата выхода газеты <...>).

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства, совершенного нарушения законодательства РФ о рекламе. Факты, изложенные в протоколе № 58р-18/09-04-2018р от 19.06.2018 об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 09/04-2018р.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Совершенные должностным лицом – ИП <...> действия в определении содержания рекламы: «Стоматология <...> СКИДКИ от 5% до 12%. Лечение зубов, удаление, имплантация. Все виды протезирования. Собственная зуботехническая лаборатория. Бюгельный протез – 23000 р. (всё включено). <...> Рассрочка* *<...> Лицензия <...> выдана Департаментом Здравоохранения Кировской области», размещенной на странице <...> газеты <...>, в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которое выразилось в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения ИП <...> от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих обстоятельств установлено оказание лицом содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении в выявлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации на сайте https://rmsp.nalog.ru/ индивидуальный предприниматель <...> включен в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст.14.3 КоАП РФ, совершено должностным лицом впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к должностному лицу меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 3, ч. 7 ст. 24, ст. 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо – индивидуального предпринимателя <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу – индивидуальному предпринимателю <...> меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны