Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПромТех» на действия муниципального ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 апреля  2012 г.                                                                                                           № 59/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

     Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – и.о. руководителя управления, 

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта КРЗ,

Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,

в присутствии:

<...> – представителя  администрации ЗАТО Первомайский Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу  ООО «ПромТех»,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

 30 марта 2012 г в Кировское УФАС  поступила  жалоба ООО «ПромТех» (далее – Заявитель) на действия  муниципального заказчика  администрации  ЗАТО Первомайский  Кировской области (далее – Заказчик) при размещении заказа способом открытого аукциона  в электронной форме на поставку автомобиля  для нужд администрации ЗАТО Первомайский (реестровый код аукциона 0140300036312000019).

 Заявитель считает, что  Заказчик нарушил  ст.34 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), допустив техническую ошибку, путем включения  в аукционное задание несуществующие габаритные размеры  закупаемого  автомобиля. В общих характеристиках товара в строке 6 аукционного задания Заказчик указал размер в миллиметрах (длина, ширина, высота), а соседней  колонке цифровые значения длины, ширины, высоты. Из указанной характеристики следует, что длина автомобиля -1810, ширина-1450, высота-4805. Согласно информации с официального сайта Chevrolet (www. chevrolet.ru/avtomobili/epica/oborudovanie-i-komplektacii.html) габариты автомобиля: длина- 4805, ширина-1810, высота-1450. Следовательно, автомобиля с запрошенными Заказчиком габаритными размерами, не существует. Заявитель имеет желание участвовать в  ОАЭФ с предложением поставить  автомобиль Chevrolet Epica. Однако, не может подать заявку, т.к. в случае указания габаритных размеров, соответствующих аукционному  заданию, сведения о предложенном товаре будут ложными и заявку отклонят по ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов. В случае, если Заявитель укажет в заявке  габаритные размеры с сайта Chevrolet, заявка будет отклонена, по основаниям ч.4 ст.41.9, как не соответствующая аукционному заданию. Просит обязать Заказчика изменить аукционную документацию в части указания существующих габаритных размеров автомобиля Chevrolet Epica.

Извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет   на сайте www. sberbank-ast.ru. реестровый код аукциона  0140300036312000019. Начальная (максимальная) цена контракта – 650 000 руб.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая  проверка размещения заказа.

Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Заказчика  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении  заключения контракта  до рассмотрения жалобы по существу.

Заказчиком  представлена документация об открытом аукционе в электронной  форме (копия, на бумажном носителе), пояснения по существу жалобы.

Из пояснения, следует, что в аукционном задании в скобках указаны параметры габаритов автомобиля путем перечисления.  Считает, что последовательность обозначений габаритов не обязательно должна  соответствовать последовательности цифровых значений. Заявитель не направлял запрос на разъяснение положений аукционной документации. Просит признать жалобу необоснованной.

    Заявитель, надлежащим образом уведомленный,  на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил,  ходатайство о рассмотрении жалобы  в его отсутствии не представил. 

Представитель Заказчика поддержал доводы пояснения. Сообщил, что показатели аукционного задания соответствуют параметрам  данной марки автомобиля. Нарушения ст.34 Закона о размещении заказов в аукционном задании документации об аукционе отсутствуют. На участие в аукционе не поступило ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.

Изучив представленные  материалы по существу дела, заслушав объяснения представителя Заказчика, комиссия  Кировского УФАС  РФ  приходит к следующим  выводам:

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов  установлено, что документация  об аукционе  должна содержать  требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным (потребительским свойствам) товара  и другие показатели, связанные с определением соответствия  поставляемого товара  потребностям заказчика. Заказчик  вправе включить в документацию об аукционе такие  технические  и функциональные характеристики товара, которые отвечают  его потребностям и  в необходимой степени детализировать  предмет закупок.

Согласно ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе  может содержать  указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент».

В соответствии с пп а) п.1) ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.21 Информационной карты документации об аукционе, первая часть  заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении  заказов на  поставку товаров должна содержать  согласие  участника  размещения заказа  на поставку товара  в случае, если участник размещения  заказа предлагает для поставки  товар, указание на товарный  знак, которого  содержится  в документации  об  открытом аукционе  в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные  показатели  этого товара, соответствующие  значениям эквивалентности, установленным документацией.  

Материалами дела  подтверждается, что в аукционном задании документации об аукционе содержится указание на товарный знак конкретной модели автомобиля (Chevrolet Epica) с сопровождением словами «или эквивалент» и характеристики эквивалентности товара (в том числе габаритные размеры).

Принимая во внимание положения Закона о размещении заказов, Заявитель  в первой части заявки на участие  в аукционе, выразив согласие на поставку  автомобиля  Chevrolet Epica, имел право не указывать  конкретные характеристики  предлагаемого товара.

Заказчик не корректно указал последовательность обозначений габаритов и их цифровых значений, вместе  с тем, цифровые показатели  соответствуют габаритным размерам автомобиля  Chevrolet Epica, что подтверждается данными с сайта производителя.

Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что  Заказчик своими  действиями не нарушил требования ст.34 Закона о размещении заказов, что не повлекло ограничение количества участников и не повлияло на  результаты торгов.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ПромТех» на действия  муниципального заказчика  администрации  ЗАТО Первомайский  Кировской области  при размещении заказа способом открытого аукциона  в электронной форме на поставку автомобиля  для нужд администрации ЗАТО Первомайский (реестровый код аукциона 0140300036312000019).

        

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

Председатель комиссии                                                                          А.В.Молчанов

Члены комиссии                                                                                       А.М.Кузнецова 

                                                                                                                      Т.Н.Фокина 

Связанные организации

Связанные организации не указаны