Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«11» марта 2016 г. № 59/03-16-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
;
Членов комиссии:
в присутствии:
<> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис»,
У С Т А Н О В И Л А:
04.03.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСервис» (далее - Заявитель) на действия Администрации МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г. Луза Кировской области» (извещение 0340200003316000130). Уполномоченное учреждение - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):
1. установил излишние требования к характеристикам используемых материалов (болты, гайки, шайбы, доски необрезные, лента ПСУЛ и др.).
2. не установил требование, что участник не является оффшорной компанией.
3. не уточнил наличие опыта выполнения соответствующих работ.
4. не применил ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в части стоимости работ по контракту, а именно не установлено снижение цены для физических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, в которых указал, что после запроса о разъяснении положений документации, поступившего 29.02.2016, 01.03.2016 были внесены изменения в проект контракта и направлены в Уполномоченное учреждение, однако, данные изменения не были размещены в срок.
Уполномоченное учреждение также представило письменные пояснения, в которых сообщил, что в Информационной карте (п. 7.1.) установлено требование о том, что участник не является оффшорной компанией, п. 2.1 проекта контракта соответствует ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно п. 7.2. Информационной карты опыт выполнения соответствующих работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту). Считает доводы жалобы необоснованными.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя и Заказчика не явились, извещены надлежащим образом. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.
Заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
16.02.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340200003316000130 о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г. Луза Кировской области». Начальная (максимальная) цена контракта 115 911 000 руб.
1. Относительно установления излишних требований к характеристикам товаров, установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В приложении к аукционному заданию указаны товары, используемые при выполнении работ по реконструкции канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г. Луза Кировской области, с характеристиками, соответствующими требованиям п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции при указанных Заказчиком характеристиках товаров.
2. Относительно не установления требования, что участник не является оффшорной компанией, установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: 10) участник закупки не является офшорной компанией.
В п. 7.1. Информационной карты установлено единое требование: 8) участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
3. Относительно отсутствия уточнения видов работ, подтверждающих наличие опыта выполнения соответствующих работ, установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п. 7.2. Информационной карты установлено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п. 4.1 настоящей Информационной карты.
Таким образом, соответствующие работы уточнены, довод жалобы необоснован.
4. Относительно не применения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в части стоимости работ по контракту, а именно не установления снижения цены контракта для физических лиц, установлено следующее.
Согласно ч. 13 с. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 8.2 Информационной карты установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно ч. 1 ст. 55.6 ГрК РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
Таким образом, физическое лицо не может быть участником данного аукциона, в связи с чем, отсутствие в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не вводит в заблуждение участников аукциона.
Проект контракта соответствует требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, поэтому довод Заявителя необоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО «СтройСервис» на действия Администрации МО Лузское городское поседение Лузского района Кировской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г. Луза Кировской области» (извещение 0340200003316000130).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии