Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 59/04-2016 р

 

                                                                                                                       

Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 14 ноября  2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства в составе: Председателя комиссии <…> руководителя управления Кировского УФАС России, Членов Комиссии: <…>.- начальника отдела ФРиР Кировского УФАС России; <…> -специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России;  при ведении протокола  <…> – специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в присутствии: лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<…> директора ООО МФО «<…>

<…> представителя ООО «<…>

рассмотрев материалы дела № 59/04-2016р по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» по факту распространения ООО <…> ООО «<..>  на рекламной конструкции KV 010 OUTDOOR- Вятка, расположенной по адресу: г. Киров, ул. <…>  информации следующего содержания: «<…>  »,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований рекламного законодательства, проведенным специалистами Управления, был установлен факт размещения на рекламной конструкции () по адресу: г. Киров, ул. <..> следующего содержания: «<…>».

Определением от 30.09.2016г. возбуждено дело № 59/04-2016р в отношении ООО <…>  по признакам нарушения части 1  статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее -Федеральный закон «О рекламе»). Рассмотрение  дела назначено на 27.10.2016г.

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на рекламной конструкции <…> расположенной по адресу: г.<…>»,  является общедоступной для восприятия неопределенного круга лиц (пешеходов, идущих вблизи нахождения рекламного баннера, водителями), поскольку распространена посредством наружной рекламы, направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования – ООО <…>»  и оказываемым им финансовым услугам), способствует формированию интереса к рекламируемым товарами и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

При рассмотрении дела установлено, что финансовую услугу - «займ» предоставляет ООО <…>», что подтверждается  материалами дела и не отрицается  представителем ООО <…>

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее Федеральный закон «О защите конкуренции») к финансовым организациям относятся хозяйствующие субъекты, оказывающие финансовые услуги.

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Комиссия делает вывод о том, что спорная реклама может быть расценена как реклама финансовой услуги, поскольку в ней предлагаются услуги по выдаче займа, что связано с привлечением денежных средств физических лиц.

Учитывая изложенное, в рекламе финансовых услуг, размещенной  на рекламной конструкции () по адресу: г. Киров, ул. <…>»,  отсутствуют сведения о  наименование или имени лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество),  следовательно, она размещена с  нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

В материалы дела представлен договор   <..> заключенный между ООО «<..> (Арендодатель) и ООО <…>Арендатор).  Согласно Приложению № 1 к договору <…> рекламная информация размещена на рекламной конструкции по адресу: г. Киров, <…>

Из документов, представленных в материалы дела, а именно: договора аренды рекламной конструкции <…>  приложению № 1 к договору <…> актов выполненных работ, платежных поручений, а также письменных объяснений следует,  что лицом, определившим объект рекламирования является ООО <…>, а лицом, осуществившим распространение рекламной информации  на рекламной конструкции () по адресу: г. Киров, является ООО <…>

Таким образом, действия ООО <…>»,   нарушают требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

Таким образом, действия ООО «<…> по  распространению рекламы на рекламной конструкции () по адресу: г. Киров, <…>»,  нарушают требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Из анализа имеющихся в деле документов следует, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине <…> (рекламодателя) и ООО «<…> (рекламораспространителя).

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения спорная информация не размещается, Комиссия решила предписания ООО  <…> об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 3,   ч. 1 ст. 28,  ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать рекламу следующего содержания: «<…>»,  размещенную на рекламной конструкции (<…>) по адресу: г. Киров, <…>, ненадлежащей, так как она противоречит части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

2.Предписания ООО <…> и ООО «<…> об устранении нарушения  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» не выдавать.

3.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении ООО <…> и должностного лица <…>

4.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении ООО «<…>  и должностного лица ООО «<….>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны