Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 59/04-2017р ПО ПРИЗНАКАМ НА... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 59/04-2017р ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«29» августа  2017 года                                                                                                     г. Киров

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> -  руководитель управления Кировского УФАС России, рассмотрев материалы, представленные специалистом отдела финансовых рынков и рекламы  <…> относительно рекламной деятельности Кировского областного государственного автономного учреждения «Издательский дом «Родная земля»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), Кировским УФАС России было установлено, что в газете «Вестник труда Нема» № 7 (10599) от 16 февраля 2017 года размещена рекламная информация следующего содержания:

-на 11 странице: «21 февраля в ДК п. Нема с 9 до 15 часов ООО фирма Меховой дворик г. Слободской представляет выставку –распродажу шуб, головных уборов по оптовым ценам от производителя. Куртки и пальто (на верблюжьей  шерсти) в большом ассортименте. Цены на шубы из мутона от 7000 руб., шубы из норки от 28000 руб., большая новая  меховая коллекция 2017 года.  Предоставляем кредит  банк Ренессанс (лицензия от 26.04.2013 № 3354), рассрочка без переплаты от ООО фирма «Меховой дворик». Реклама»;

-на 12 странице: «Слуховые аппараты. г.п. Нема 21 февраля с 10 до 11ч. РДК ул. Советская, 31. Цифровые, заушные, карманные. Германия, Швейцария, Россия от 3500 до 16000 руб. Батарейки, шнуры, вкладыши, запчасти. Выезд на дом бесплатно Акция: вкладыш 30 рублей. Принеси старый аппарат и получи скидку на новый от 500 до 2000 руб.! Пенсионерам, ветеранам скидка 10%. Реклама. Гарантийное обслуживание. Требуется консультация. Имеются противопоказания. ИП <…> Товар сертифицирован.».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Таким образом,  реклама должна содержать наименование лица, предоставляющего кредит.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Указанное в рассматриваемой рекламе наименование банк Ренессанс не соответствует полному наименованию юридического лица –Общество с ограниченной ответственностью  Коммерческий банк «Ренессанс Кредит" (сокращенное наименование ООО КБ «Ренессанс Кредит», ИНН 7744000126) в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Спорная рекламная информация: «21 февраля в ДК п. Нема с 9 до 15 часов ООО фирма Меховой дворик г. Слободской представляет выставку –распродажу шуб, головных уборов по оптовым ценам от производителя. Куртки и пальто (на верблюжьей  шерсти) в большом ассортименте. Цены на шубы из мутона от 7000 руб., шубы из норки от 28000 руб., большая новая  меховая коллекция 2017 года. Предоставляем кредит  банк Ренессанс<…>» содержит признаки нарушения части 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе», так как в ней отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу – кредит.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Учитывая изложенное, информация:  «Слуховые аппараты. Г.п. Нема 21 февраля с 10 до 11ч. РДК ул. Советская, 31. Цифровые, заушные, карманные. Германия, Швейцария, Россия от 3500 до 16000 руб. Батарейки, шнуры, вкладыши, запчасти. Выезд на дом бесплатно: <…>» содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», так как в информации необходимое предупреждение о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов составляет менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2 процента.

В соответствии с ч.  6 и ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 24  Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является Кировское областное государственное автономное учреждение «Издательский дом «Родная земля», поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта необходимо возбудить производство по делу по признакам нарушения  рекламного законодательства.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 59/04-2017р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (часть 1 статьи 28, часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»).

2.Признать лицом, участвующим в деле:

-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

-Кировское областное государственное автономное учреждение «Издательский дом «Родная земля» <…>

3.Назначить дело №59/04-2017р к рассмотрению на 14 сентября  2017 года в 10 часов  30 минут  по адресу г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.                                                              

4. Кировскому областному государственному автономному учреждению «Издательский дом «Родная земля» представить в семидневный срок с момента получения данного определения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

-копии заявок, договоров на изготовление и размещение рекламы, счетов, актов приема-передачи, платежных поручений на изготовление и размещение рекламных модулей следующего содержания:  «21 февраля в ДК п. Нема с 9 до 15 часов ООО фирма Меховой дворик г. Слободской представляет выставку –распродажу шуб, головных уборов по оптовым ценам от производителя. <…>»  и  «Слуховые аппараты. г.п. Нема 21 февраля с 10 до 11ч. РДК ул. Советская, 31. Цифровые, заушные, карманные. Германия, Швейцария, Россия от 3500 до 16000 руб. Батарейки, шнуры, вкладыши, запчасти. Выезд на дом бесплатно:. <…>»;

-копию свидетельства о регистрации СМИ;

-приказ о назначении на должность  главного редактора;

-копию Устава  редакции газеты «Вестник труда -Нема»;

-экземпляр газеты «Вестник труда –Нема» № 7 от 16 февраля 2017 года;

-письменные объяснения по признакам нарушения  части 1 статьи 28, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

-другие документы в обосновании своей позиции по делу.

Документы должны быть заверены надлежащим образом.

5. Кировскому областному государственному автономному учреждению «Издательский дом «Родная земля», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обеспечить явку представителя.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности в соответствии с  ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается   в письменном виде.

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                     <…>       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны