Решение б/н Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,... от 19 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

 

                                  №                  

 На №                  от              

 

 

 

 

 

Заказчик – МКУ «Городская реклама»

 reklama-admkirov@yandex.ru

 

Поставщик – ООО «Сила Света»

610006, г.Киров, ул.Луганская, д.57а, оф.211

sila@kirov-svet.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.02.2019

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП 043/06/104-17/2019

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»,

рассмотрев материалы МКУ «Городская реклама» о включении сведений об ООО «Сила Света» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

30.01.2019 г. в Кировское УФАС России поступили сведения МКУ «Городская реклама»  о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «Сила Света» в связи  с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по демонтажу фундамента рекламных конструкций в виде бетонного основания (извещение № 0140300040818000474).

Рассмотрение назначалось на 08.02.2019 года, откладывалось на 15.02.2019 года. Заинтересованные в рассмотрении материалов лица, извещены надлежащим образом.

 Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что после заключения контракта в адрес ООО «Сила света» направлялось 3 заявки на выполнение работ, заявки вручены лично. Подрядчиком не выполнены работы ни по одной заявке. В связи с неоднократным неисполнением обязательства по контракту Заказчиком было принято решение о расторжении контракта.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

19.04.2018 г. между Заказчиком и  ООО «Сила Света» заключен контракт № 45 (далее – Контракт) на выполнение работ по демонтажу фундамента рекламных конструкций в виде бетонного основания.

В соответствии с п.2.3. Контракта Подрядчик осуществляет демонтаж фундамента рекламных конструкций в виде бетонного основания в течение 10-ти рабочих дней с момента получения задания от Заказчика.

Согласно п.3.1.1. Контракта Подрядчик обязан выполнить все работы с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, и сдать работы Заказчику                 с оформлением акта приемки выполненных работ.

Согласно п.3.1.5 Контракта Подрядчик обязан незамедлительно, письменно извещать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих своевременному выполнению работ.

Письмами от 01.06.2018 года № 759, от 23.10.2018 № 1492, от 19.11.2018 года № 1616 в адрес Подрядчика направлялись задания о выполнении работ по указанным адресам.

ООО «Сила света» после получения второй заявки (от 23.10.2018 года № 1492) направлено письмо от 23.10.2018 года № 120/18 в адрес Заказчика, согласно которому выполнение работ по демонтажу фундамента рекламных конструкций в виде бетонного основания выполнены не будут, поскольку данный вид работ требует согласования с государственными службами, в заключенном контракте не предусмотрено согласование этих работ Подрядчиком.

Пунктом 6.1. Контракта установлено, что результат и качество выполненной Подрядчиком работы должны соответствовать требованиям, в том числе Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденным решением Кировской городской Думой от 27.08.2008 № 19/41 (далее – Правила).

Согласно п.10.1 Правил земляные работы, связанные с разработкой (выемкой, отсыпкой, планировкой) грунта (за исключением пахотных работ), вскрытием дорожной одежды проезжих частей, въездов, тротуаров, автостоянок, посадочных площадок на остановках транспорта общего пользования, территорий при прокладке, перекладке, реконструкции, ремонте инженерных коммуникаций или забивкой свай и шпунта, а также буровые работы могут производиться только после получения разрешения на осуществление земляных работ, выдаваемого территориальным управлением администрации города Кирова по соответствующему району (далее - территориальное управление) в соответствии с Порядком предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы.

В соответствии с п.1.4 Порядка предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования "Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 20.06.2017 N 59/7  земляные работы - работы при строительстве, реконструкции и ремонте, связанные с разработкой (выемкой, отсыпкой, планировкой) грунта (за исключением пахотных работ), вскрытием дорожной одежды, а также буровые работы; заявитель - физическое и юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий проведение земляных работ на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно пункту 2.3. Порядка для получения разрешения на осуществление земляных работ заявитель обращается в территориальное управление администрации города Кирова по району, на территории которого будет производиться раскопка (далее - территориальное управление), с заявкой на предоставление разрешения на осуществление земляных работ согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Таким образом, разрешение на проведение земляных работ должно быть получено непосредственно лицом, осуществляющим проведение земляных работ, в данном случае – ООО «Сила Света», являющееся Подрядчиком по контракту на выполнение работ.

Исходя из вышеизложенного, Подрядчик необоснованно ссылался на то, что согласование на проведение земельных работ лежит на Заказчике.

В адрес Подрядчика 30.10.2018 года № 1527 направлялось письмо с требованием исполнить обязательства по контракту, а также предупреждение о взыскании штрафных санкций за ненадлежащие исполнение контракта, аналогичное письмо от 15.11.2018 № 1609 было направлено в адрес Подрядчика.

10.12.2018 и 22.01.2019  года письмами № 1727, № 52 соответственно Заказчиком в адрес Подрядчика направлено требование об уплате штрафа (пени).

В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно п. 10.7 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с неисполнением обязательств по контракту 10.12.2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требования ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение                         об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО «Сила Света» 10.12.2018 года по электронной почте, 19.12.2018 года заказным почтовым отправлением., которое вернулось в адрес Заказчика 25.01.2019 года. 11.12.2018 года в ЕИС Заказчиком размещены сведения об одностороннем расторжении контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой расторжения контракта является 22.01.2019 года.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае подтверждения достоверности сведений нарушения Исполнителем условий Контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно статьям 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ                          от исполнения обязательства не допускается.

Заключенный сторонами муниципальный контракт от 19.04.2018                                               № 45 соответствует признакам муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд и регулируется как общими положениями гражданского законодательства об обязательствах, так и нормами, установленными в ГК РФ для отдельных видов договоров. Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.10.2011 N 9382/11, в регулировании подрядных работ для государственных и муниципальных нужд приоритетное значение остается за нормами ГК РФ: в части, не урегулированной статьями 763 - 767 ГК РФ, должны применяться в зависимости от вида подрядных работ положения параграфа 3 или 4 главы 37 ГК РФ, а затем - общие положения о договоре подряда (параграф 1 главы 37 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В рассматриваемом случае недобросовестность ООО «Сила Света» в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязательств, возникающих из заключенного муниципального контракта, что впоследствии привело к нарушению прав заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

ООО «Сила Света» явку представителя не обеспечило,  документы, обосновывающие невозможность исполнения контракта, в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы не представило.

Сведения об  ООО «Сила Света» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

        Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия,

 

РЕШИЛА

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Сила Света»:

«…»;

4) объект закупки – выполнение работ по демонтажу фундамента рекламных конструкций в виде бетонного основания, цена контракта - 138000,00 руб.,  срок исполнения контракта – с даты заключения контракта (19.04.2018 года)  по 25.12.2018 года;

5) идентификационный код закупки – 183434520215743450100100130124399244;

6) основания и дата расторжения контракта – односторонний отказ Заказчика                        от исполнения контракта, 22.01.2019 года.

 

  2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений, указанных в п.1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

 

                                  №                  

 На №                  от              

 

 

 

 

 

 

Заказчик – МКУ «Городская реклама»

 reklama-admkirov@yandex.ru

 

Поставщик – ООО «Сила Света»

610006, г.Киров, ул.Луганская, д.57а, оф.211

sila@kirov-svet.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.02.2019

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП 043/06/104-17/2019

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»,

рассмотрев материалы МКУ «Городская реклама» о включении сведений об ООО «Сила Света» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

30.01.2019 г. в Кировское УФАС России поступили сведения МКУ «Городская реклама»  о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «Сила Света» в связи  с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по демонтажу фундамента рекламных конструкций в виде бетонного основания (извещение № 0140300040818000474).

Рассмотрение назначалось на 08.02.2019 года, откладывалось на 15.02.2019 года. Заинтересованные в рассмотрении материалов лица, извещены надлежащим образом.

 Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что после заключения контракта в адрес ООО «Сила света» направлялось 3 заявки на выполнение работ, заявки вручены лично. Подрядчиком не выполнены работы ни по одной заявке. В связи с неоднократным неисполнением обязательства по контракту Заказчиком было принято решение о расторжении контракта.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

19.04.2018 г. между Заказчиком и  ООО «Сила Света» заключен контракт № 45 (далее – Контракт) на выполнение работ по демонтажу фундамента рекламных конструкций в виде бетонного основания.

В соответствии с п.2.3. Контракта Подрядчик осуществляет демонтаж фундамента рекламных конструкций в виде бетонного основания в течение 10-ти рабочих дней с момента получения задания от Заказчика.

Согласно п.3.1.1. Контракта Подрядчик обязан выполнить все работы с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, и сдать работы Заказчику                 с оформлением акта приемки выполненных работ.

Согласно п.3.1.5 Контракта Подрядчик обязан незамедлительно, письменно извещать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих своевременному выполнению работ.

Письмами от 01.06.2018 года № 759, от 23.10.2018 № 1492, от 19.11.2018 года № 1616 в адрес Подрядчика направлялись задания о выполнении работ по указанным адресам.

ООО «Сила света» после получения второй заявки (от 23.10.2018 года № 1492) направлено письмо от 23.10.2018 года № 120/18 в адрес Заказчика, согласно которому выполнение работ по демонтажу фундамента рекламных конструкций в виде бетонного основания выполнены не будут, поскольку данный вид работ требует согласования с государственными службами, в заключенном контракте не предусмотрено согласование этих работ Подрядчиком.

Пунктом 6.1. Контракта установлено, что результат и качество выполненной Подрядчиком работы должны соответствовать требованиям, в том числе Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденным решением Кировской городской Думой от 27.08.2008 № 19/41 (далее – Правила).

Согласно п.10.1 Правил земляные работы, связанные с разработкой (выемкой, отсыпкой, планировкой) грунта (за исключением пахотных работ), вскрытием дорожной одежды проезжих частей, въездов, тротуаров, автостоянок, посадочных площадок на остановках транспорта общего пользования, территорий при прокладке, перекладке, реконструкции, ремонте инженерных коммуникаций или забивкой свай и шпунта, а также буровые работы могут производиться только после получения разрешения на осуществление земляных работ, выдаваемого территориальным управлением администрации города Кирова по соответствующему району (далее - территориальное управление) в соответствии с Порядком предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы.

В соответствии с п.1.4 Порядка предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования "Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 20.06.2017 N 59/7  земляные работы - работы при строительстве, реконструкции и ремонте, связанные с разработкой (выемкой, отсыпкой, планировкой) грунта (за исключением пахотных работ), вскрытием дорожной одежды, а также буровые работы; заявитель - физическое и юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий проведение земляных работ на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно пункту 2.3. Порядка для получения разрешения на осуществление земляных работ заявитель обращается в территориальное управление администрации города Кирова по району, на территории которого будет производиться раскопка (далее - территориальное управление), с заявкой на предоставление разрешения на осуществление земляных работ согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Таким образом, разрешение на проведение земляных работ должно быть получено непосредственно лицом, осуществляющим проведение земляных работ, в данном случае – ООО «Сила Света», являющееся Подрядчиком по контракту на выполнение работ.

Исходя из вышеизложенного, Подрядчик необоснованно ссылался на то, что согласование на проведение земельных работ лежит на Заказчике.

В адрес Подрядчика 30.10.2018 года № 1527 направлялось письмо с требованием исполнить обязательства по контракту, а также предупреждение о взыскании штрафных санкций за ненадлежащие исполнение контракта, аналогичное письмо от 15.11.2018 № 1609 было направлено в адрес Подрядчика.

10.12.2018 и 22.01.2019  года письмами № 1727, № 52 соответственно Заказчиком в адрес Подрядчика направлено требование об уплате штрафа (пени).

В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно п. 10.7 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с неисполнением обязательств по контракту 10.12.2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требования ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение                         об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО «Сила Света» 10.12.2018 года по электронной почте, 19.12.2018 года заказным почтовым отправлением., которое вернулось в адрес Заказчика 25.01.2019 года. 11.12.2018 года в ЕИС Заказчиком размещены сведения об одностороннем расторжении контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой расторжения контракта является 22.01.2019 года.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае подтверждения достоверности сведений нарушения Исполнителем условий Контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно статьям 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ                          от исполнения обязательства не допускается.

Заключенный сторонами муниципальный контракт от 19.04.2018                                               № 45 соответствует признакам муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд и регулируется как общими положениями гражданского законодательства об обязательствах, так и нормами, установленными в ГК РФ для отдельных видов договоров. Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.10.2011 N 9382/11, в регулировании подрядных работ для государственных и муниципальных нужд приоритетное значение остается за нормами ГК РФ: в части, не урегулированной статьями 763 - 767 ГК РФ, должны применяться в зависимости от вида подрядных работ положения параграфа 3 или 4 главы 37 ГК РФ, а затем - общие положения о договоре подряда (параграф 1 главы 37 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В рассматриваемом случае недобросовестность ООО «Сила Света» в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязательств, возникающих из заключенного муниципального контракта, что впоследствии привело к нарушению прав заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

ООО «Сила Света» явку представителя не обеспечило,  документы, обосновывающие невозможность исполнения контракта, в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы не представило.

Сведения об  ООО «Сила Света» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

        Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия,

 

РЕШИЛА

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Сила Света»:

«…»;

4) объект закупки – выполнение работ по демонтажу фундамента рекламных конструкций в виде бетонного основания, цена контракта - 138000,00 руб.,  срок исполнения контракта – с даты заключения контракта (19.04.2018 года)  по 25.12.2018 года;

5) идентификационный код закупки – 183434520215743450100100130124399244;

6) основания и дата расторжения контракта – односторонний отказ Заказчика                        от исполнения контракта, 22.01.2019 года.

 

  2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений, указанных в п.1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны