Постановление б/н Признать виновной в совершении административного правонаруше... от 5 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-462/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

05 июня 2023 г.                                                                                                     г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев материалы прокуратуры Нагорского района Кировской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении должностного лица –,

при участии посредством ВКС, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП,

в отсутствие представителя прокуратуры Нагорского района Кировской области, извещенной о дате и времени рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Нагорского района Кировской области в ходе проверки деятельности КОГБУЗ "Нагорская центральная районная больница" выявлены нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

29.03.2023 г. прокуратурой Нагорского района Кировской области в отношении должностного лица Заказчика – главного бухгалтера КОГБУЗ "Нагорская центральная районная больница" вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Кировское УФАС России.

Определением от 05.05.2023 г. рассмотрение данных материалов назначено на 22.05.2023 года, откладывалось на 05.06.2023 г.

Нарушение выразилось в следующем.

На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Согласно п.п. «а» п. 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:

документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

дата подписания заказчиком документа о приемке;

наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;

стоимость исполненных обязательств;

наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);

Согласно п.п. «б» п. 15 Правил информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил.

18.05.2022 г. между Заказчиком и ООО "АВЕНТА" заключен контракт на поставку шпателя медицинского деревянного шлифованного стерильного (реестровый номер контракта № 2431900046822000064). 

27.05.2022 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по контракту товара, что подтверждается подписанной сторонами товарной накладной от 27.05.2022 г. № 1554. При этом, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил, информацию об исполнении необходимо разместить в реестре контрактов не позднее 03.06.2022 г.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе товарная накладная от 27.05.2022 г. № 1554 направлена Заказчиком в реестр контрактов по истечении установленного законом срока - 28.10.2022 г.

Вместе с тем, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, составляет в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ один год с момента совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, составляющий один год с крайнего срока для оплаты по Контракту, в настоящее время истек.

18.05.2022 г. между Заказчиком и ООО "ДЕЗВИТ-ТРЕЙД" заключен контракт № 144(К) на поставку средства дезинфицирующего на сумму 39 930,00 руб. (реестровый номер контракта № 2431900046822000065). 

02.06.2022 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара на сумму 39 930,00 руб., что подтверждается подписанным сторонами универсальным передаточным документом № 1420 от 23.05.2022 г. При этом, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил, информацию об исполнении необходимо разместить в реестре контрактов не позднее 09.06.2022 г.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе универсальный передаточный документ № 1420 от 23.05.2022 г. направлен Заказчиком в реестр контрактов по истечении установленного законом срока – 26.09.2022 г.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п. 26 Положения о контрактной службе КОГБУЗ «Нагорская ЦРБ», обязанность по направлению сведения для включения в реестр контрактов, информации об исполнении контракта, возложена на главного бухгалтера

Таким образом, должностное лицо Заказчика – главного бухгалтера КОГБУЗ "Нагорская центральная районная больница" является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 10.06.2022 г., определяются днем за датой истечения регламентированного срока для размещения информации в реестре контрактов.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика - 613260 Кировская область, пгт. Нагорск, ул. Советская, 89.

В прокуратуру Нагорского района Кировской области представила пояснения, указывает, что не проконтролировала сроки размещения информации об исполнении контрактов, сообщает, что нарушение допущено в связи с большой загруженностью, вину признает.

При рассмотрении административного дела подтвердила пояснения, представленные в прокуратуру.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. 

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.31, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
  2. Применить к меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны