Решение №886 Признать необоснованной жалобу ИП на действия ОАО «Коммунэне... от 19 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«19» октября 2022 г.                                                                    № 043/07/3-886/2022

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Зам. председателя комиссии:

. – зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

 – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

– представителя ОАО «Коммунэнерго», по доверенности от 13.12.2021 г.;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

07.10.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП  (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ОАО «Коммунэнерго» при проведении запроса цен на поставку каменного угля для нужд ОАО "Коммунэнерго" (номер закупки 32211669608).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при формировании документации о закупке, поскольку в первоначальной редакции документации было установлено следующее место поставки товара: «12.2  Место поставки продукции: Кировская обл., площадка хранения в г. Котельнич». 16.09.2022 г. вышеуказанный пункт был изменен и изложен в следующей редакции: «12.2 Место поставки продукции: Кировская обл., г. Котельнич, ул. Полоса Отвода, д.13, ст. Котельнич-1 Горьковской ж.д., код станции 267801, код получателя 4343, ОКПО 0187360510. Наименование грузополучателя: Индивидуальный предприниматель Александр Павлович». В связи с установленными ограничениями, Заявитель, как потенциальный поставщик, имея свою разгрузочную площадку с полным спектром услуг от разгрузки вагона до погрузки в автотранспорт, лишен возможности поставлять каменный уголь на собственную разгрузочную площадку.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 18.10.2022 года, откладывалось на 19.10.2022 г.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Заявителем дополнительно направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Поддерживает доводы жалобы, дополнительно указывает, что условия закупки не являются равными для участников закупки, поскольку владельцы разгрузочных площадок также являются потенциальными поставщиками, и условие закупки - выгрузка в установленном месте для них является нецелесообразным, поскольку это влечет увеличение цены закупки, которая становится не конкурентной. Указанная в документации разгрузочная площадка является монополистом по оказанию услуг по выгрузке, поскольку другие площадки не могут быть задействованы в процессе поставки, а выгрузка, хранение и погрузка угля является частью поставки.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым установленное в документации место поставки товара (Кировская обл., г. Котельнич, ул. Полоса Отвода, д.13, ст. Котельнич-1 Горьковской ж.д., код станции 267801) максимально приближено к котельным Заказчика и федеральной трассе «Вятка» с асфальтовым покрытием, что снижает расходы на топливо автотранспорта при доставке угля на котельные ОАО «Коммунэнерго».

Считает, в действиях ОАО «Коммунэнерго» отсутствуют признаки необоснованного ограничения лиц, имеющих возможность подать заявку на участие в закупке на поставку угля, не установлены преференции участникам закупки, не органичен круг участников закупки. Права участников закупки не были ущемлены при проведении конкурентной закупки ввиду их отсутствия. Просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

05.09.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211669608 о проведении запроса цен на поставку каменного угля для нужд ОАО "Коммунэнерго". Начальная (максимальная) цена договора - 41 998 320,00 руб.

Согласно протоколу от 06.10.2022 г. № 32211669608-01 заседания Закупочной комиссии о подведении итогов запроса цен в электронной форме на право заключения Договора на поставку каменного угля для нужд ОАО «Коммунэнерго» процедура запроса цен признана несостоявшейся в виду того, что не поступило ни одной заявки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика на дату проведения закупки, является Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Коммунэнерго» (далее - Положение о закупках), утвержденное Советом директоров ОАО «Коммунэнерго» (протокол заседания Совета директоров № 24 от 26.10.2021 года) и размещенное в единой информационной системе 03.11.2021 г.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п.п «7» п. 5.3 Положения о закупках общим требованием к извещению о закупке и документации о закупке является указание места поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 6.21.3.3.  Положения о закупках в документации о проведении запроса цен должны быть указаны сведения в соответствии с п. 5.3 Положения о закупках.

Согласно п. 3 извещения о проведении закупки (в ред. от 05.09.2022 г. и от 12.09.2022 г.) место поставки продукции: Кировская обл., площадка хранения в г. Котельнич. (в особых отметках указать «Для ОАО "Коммунэнерго"»). Товар приобретается с предприятия хранения. Стоимость услуг предприятия хранения по разгрузке, погрузке, хранению и взвешиванию должна быть включена в цену Товара. Срок подачи заявок по закупке установлен до 12.09.2022 г. и 16.09.2022 г., соответственно.

Аналогичная информация указана в п. 12.2 Документации о закупке (в ред. от 05.09.2022 г. и от 12.09.2022 г.).

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что при редакции извещения и документации о закупке от 05.09.2022 г. и 12.09.2022 г., в которых отсутствовало требование о конкретном месте поставки товара, Заявитель все равно не принял участия в закупке.

Согласно п. 3 извещения о проведении закупки (в ред. от 16.09.2022 г., от 22.09.2022 г. и от 28.09.2022 г.) установлено место поставки товара - Кировская обл., г. Котельнич, ул. Полоса Отвода, д.13, ст. Котельнич-1 Горьковской ж.д., код станции 267801, код получателя 4343, ОКПО 0187360510. Наименование грузополучателя: Индивидуальный предприниматель  (в особых отметках указать «Для ОАО "Коммунэнерго"»), адрес грузополучателя: 127287, г. Москва, ул. 1-я Хуторская, д. 2, корп. 1, оф. 209.

Аналогичная информация указана в п. 12.2 Документации о закупке (в ред. от 16.09.2022 г., от 22.09.2022 г. и от 28.09.2022 г.).

Согласно п. 1.1 проекта договора поставщик обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить уголь каменный для нужд ОАО «Коммунэнерго» на основании протокола о результатах, в порядке и на условиях Договора.

Представитель Заказчика указывает, что закупка № 32211669608 проводится в минимальном объеме, в связи с чем хранение угля на площадке не предусмотрено. Кроме того, площадка хранения ИП , удаленнее от котельных ОАО «Коммунэнерго» в г.Котельниче в 2 раза, чем участок, расположенный по адресу: Кировская обл., г. Котельнич, ул. Полоса Отвода, д. 13, ст. Котельнич-1 Горьковской жд. В качестве подтверждения указанного довода Заказчиком представлен скриншот с карты, на который нанесена схема удаленности мест поставки от котельных Заказчика.

Таким образом, документация о Закупке содержит указание на место поставки товара в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках. Место поставки товара является одним из существенных условий конкурентной закупки. Конкретное место поставки товара определяется исходя из интересов и возможностей заказчика и устанавливается им самостоятельно.

Место поставки товара является условием исполнения договора, и в равной степени применяется ко всем участникам закупки, к предлагаемому ими товару, следовательно, установление в Документации о закупке требований к месту поставки угля не является нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку данные требования подлежат применению в равной степени ко всем участникам закупки, имеющим намерение участвовать в закупке и поставить уголь, соответствующий потребностям Заказчика.

Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о закупках в закупках могут участвовать лишь те лица, которые имеют признаки, отвечающие названным целям. Поэтому, включение в Документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников лиц, не обладающих такими признаками, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках и ограничение конкуренции.

Доказательств того, что установление требований к месту и условиям Поставки угля привели к ограничению количества участников закупки, Заявитель не представил, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ИП  на действия ОАО «Коммунэнерго» при проведении запроса цен на поставку каменного угля для нужд ОАО "Коммунэнерго" (номер закупки 32211669608).

 

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны