Определение б/н 1. Возбудить производство по делу № 043/05/5-177/2022 по при... от 11 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFО П Р Е Д Е Л Е Н И Е
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 043/05/5-177/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ
«11» марта 2022 года г. Киров
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев заявления МКУ «Городская реклама» от 13.01.2022 № 32 (вх. № 107 от 13.01.2022), территориального Управления по Ленинскому району г. Кирова от 08.02.2022 № 747-01-09м (вх. № 862 от 15.02.2022) и материалы, представленные ведущим специалистом - экспертом отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, относительно распространения рекламы сауны «Рай» и сауны «Распутин» на задней и боковых сторонах кузова транспортного средства (автомобиля) с государственным регистрационным знаком <…>43, припаркованного на автостоянке рядом с площадью Маршала Конева в г. Кирове,
У С Т А Н О В И Л:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступили заявления МКУ «Городская реклама» от 13.01.2022 № 32 (вх. № 107 от 13.01.2021), территориального Управления по Ленинскому району г. Кирова от 08.02.2022 № 747-01-09м (вх. № 862 от 15.02.2022) по вопросу размещения рекламы сауны «Рай» и сауны «Распутин» на задней и боковых сторонах кузова транспортного средства (автомобиля) с государственным регистрационным знаком <…>43, нарушающей, по мнению заявителей, требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация: «Только для мужчин* от 195р/час* такси оплатим* сауна «Распутин»* <…>* сауна «Рай»* <…>* Жена <…> мозги…к нам в сауну лети!» обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:
- распространена на транспортном средстве (автомобиле), припаркованном на автостоянке рядом с площадью Маршала Конева в г. Кирове;
- адресована неопределенному кругу лиц (пассажирам общественного транспорта, пешеходам), поскольку автомобиль, на котором размещена спорная информация припаркован в непосредственной близости от пешеходной и проезжей частей дороги;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым являются сауна «Рай» и сауна «Распутин».
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
ФАС России в письме от 29.04.2013 № АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» разъяснила следующее:
«К бранным словам относятся нецензурные слова, а также слова и выражения, которые используются в качестве ругательств или оскорбления; к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности; к оскорбительным образам, сравнениям и выражениям - слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.
Таким образом, данное положение Федерального закона «О рекламе» запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения, выражения, оскорбительные образы, сравнения, выражения».
Реклама исходя из понятия, указанного в Федеральном законе «О рекламе», а также из ее целей, направлена на привлечение внимания потребителя к объекту рекламирования. Однако такой способ привлечения внимания потребителей, как использование бранных нецензурных слов, либо оборотов речи, где подразумевается их использование в завуалированном (прикрытом) виде является недопустимым с точки зрения норм морали и нравственности.
В спорной рекламе содержится фраза: «Жена <…> мозги…к нам в сауну лети!», в котором завуалировано бранное (нецензурное) слово, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Кировским УФАС России установлено, что абонентские номера: <…>; <…>, указанные в спорной информации, выделены <…>. В свою очередь, транспортное средство с государственным регистрационным знаком <…>43, на котором распространяется спорная информация, зарегистрировано на <…>.
Согласно имеющимся в материалах дела документам, лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, являются <…>и <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24, 25 Правил рассмотрения дел,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить производство по делу № 043/05/5-177/2022 по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующим в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <…> (610004, г. Киров, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>);
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - <…> (610021, г. Киров, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>).
3.Назначить дело № 043/05/5-177/2022 к рассмотрению на 11 апреля 2022 года в 14 часов 00 минут по адресу г. Киров, ул. <…>, <…>, вход со двора, каб. <…>.
4. <…> представить в срок до 06.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:
4.1. Информацию о том, является ли <…> рекламодателем (лицом, определившим содержание рекламы) спорной рекламной информации сауны «Рай» и сауны «Распутин», размещенной на задней и боковых сторонах кузова транспортного средства (автомобиля) с государственным регистрационным знаком <…>43, припаркованного на автостоянке рядом с площадью Маршала Конева в г. Кирове.
В случае, если <…> является рекламодателем спорной рекламы сауны «Рай» и сауны «Распутин», представить:
- копии: договоров, заявок на определение содержания, разработку и распространение спорной рекламной информации на задней и боковой сторонах кузова транспортного средства (автомобиля) с государственным регистрационным знаком <…>43.
- копии: актов выполненных работ (актов оказанных услуг), счетов, платежных поручений на оплату услуг по определению содержания, разработке и распространению спорной рекламной информации на задней и боковой сторонах кузова транспортного средства (автомобиля) с государственным регистрационным знаком <…>43;
- согласованный макет спорной рекламы, распространяемой на задней и боковой сторонах кузова транспортного средства (автомобиля) с государственным регистрационным знаком <…>43.
В случае, если <…> не является рекламодателем спорной рекламы сауны «Рай» и сауны «Распутин» - просим представить информацию о лице, определившем содержание рекламы сауны «Рай» и сауны «Распутин», размещенной на задней и боковой сторонах кузова транспортного средства (автомобиля) с государственным регистрационным знаком Х736НО43 (наименование, юридический адрес (место нахождения), ИНН – для юридического лица; Ф.И.О., адрес регистрации, ОГРНИП – для индивидуального предпринимателя; Ф.И.О., адрес регистрации – для физического лица).
4.2. письменные пояснения по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
4.3. другие документы в обоснование своей позиции по делу (при наличии).
5. <…> представить в срок до 06.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:
5.1. Информацию о том, является ли <…> рекламодателем (лицом, определившим содержание рекламы) спорной рекламной информации сауны «Рай» и сауны «Распутин», размещенной на задней и боковой сторонах кузова транспортного средства (автомобиля) с государственным регистрационным знаком <…>43.
В случае, если <…> является рекламодателем спорной рекламы сауны «Рай» и сауны «Распутин», представить:
- копии: договоров, заявок на определение содержания и разработку спорной рекламной информации на задней и боковой сторонах кузова транспортного средства (автомобиля) с государственным регистрационным знаком <…>43.
- копии: актов выполненных работ (актов оказанных услуг), счетов, платежных поручений на оплату услуг по определению содержания и разработке спорной рекламной информации на задней и боковой сторонах кузова транспортного средства (автомобиля) с государственным регистрационным знаком <…>43;
- согласованный макет спорной рекламы, распространяемой на задней и боковой сторонах кузова транспортного средства (автомобиля) с государственным регистрационным знаком <…>43.
В случае, если <…> не является рекламодателем спорной рекламы сауны «Рай» и сауны «Распутин» - просим представить информацию о лице, определившем содержание рекламы сауны «Рай» и сауны «Распутин», размещенной на задней и боковой сторонах кузова транспортного средства (автомобиля) с государственным регистрационным знаком Х736НО43 (наименование, юридический адрес (место нахождения), ИНН – для юридического лица; Ф.И.О., адрес регистрации, ОГРНИП – для индивидуального предпринимателя; Ф.И.О., адрес регистрации – для физического лица).
5.2. письменные пояснения по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
5.3. другие документы в обоснование своей позиции по делу (при наличии).
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности.
Все документы должны быть заверены надлежащим образом. В случае отсутствия запрашиваемых документов и информации представить письменные пояснения об основаниях их отсутствия.
6. В случае продления ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, Комиссия Кировского УФАС России просит лиц, участвующих в деле, принять одно из следующих решений:
6.1. обеспечение явки представителя на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации и соблюдением требований ограничительного характера, установленных Правительством Кировской области.
6.2. направление ходатайства о рассмотрении дела, в отсутствие лиц, участвующих в деле;
6.3. уведомление Комиссии Кировского УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».
Для дистанционного участия в заседании Комиссии необходимо в срок до 06.04.2022 направить соответствующее ходатайство на адрес электронной почты to43@fas.gov.ru.
С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде.