Решение б/н Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,... от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

Заказчик – 4 военный госпиталь войск

национальной гвардии

Исполнитель – АНО ДПО «СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ»

РЕШЕНИЕ № РНП-043/06/104-166/2020

«06» марта 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

Членов комиссии:

рассмотрев материалы 4 военного госпиталя войск национальной гвардии (далее по тексту – Заказчик) о включении сведений об Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ» (далее по тексту – Исполнитель, АНО ДПО «СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ») в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

28.02.2020 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от 4 военный госпиталь войск национальной гвардии поступили сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта № 07 от 23.09.2019 г. с АНО ДПО «СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ» (извещение № 0340100006619000055, объект закупки - услуги по повышению квалификации медицинских работников).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначено на 06.03.2020 г.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Заказчик надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил, ходатайств не заявлял.

Исполнитель надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, присутствие своего представителя не обеспечил, ходатайств не заявлял.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.

20.01.2020 г. по результатам проведения электронного аукциона между Заказчиком и Исполнителем был заключен государственный контракт № 37 ЭА-2019 (далее – Контракт) на оказание услуги по повышению квалификации медицинских работников (реестровый номер контракта 14347019527 20 000001). Срок оказания услуг – с момента подписания государственный контракта по 31.12.2020 года (пункт 1.3 Контракта). Срок действия контракта – со дня подписания по 31.12.2020 года включительно (п. 8.1 контракта). Цена контракта составляет 3000,00 рублей, НДС не облагается (п. 5.1 Контракта). Указанная цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта (п. 5.2 Контракта).

В соответствии с п. 1.1. Контракта Исполнитель обязуется оказывать услуги по повышению квалификации медицинских работников в соответствии с Техническим заданием (приложение к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего Контракта.

В силу п. 2.4 Контракта Исполнитель обязуется начать обучение слушателей, указанных в заявке на обучение, на 3-й рабочий день с момента ее получения.

21.01.2020 г. на электронный адрес, указанный в карточке контракта (информация предоставлена Исполнителем), была направлена Заявка на обучение, но ответа на нее не последовало.

03.02.2020 г. в адрес Исполнителя была повторно направлена заявка заказным письмом с уведомлением и описью вложений.

Согласно пункту 3.1.2. Контракта Исполнитель обязан оказывать услуги своевременно и с надлежащим качеством. При этом он на связь не выходил, на телефоны, указанные в документах не отвечал.

Пунктом 7.1. Контракта предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 вышеуказанного Закона).

В силу п. 8.4. Контракта его расторжение производится по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчиком от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (п. 8.5).

Частью 3 статьей 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12 февраля 2020 года, в виду неисполнения обязательств по контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. № № 514/19-142), которое в этот же день было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/, отправлено электронной почтой и заказным письмом с уведомлением по почте.

17.02.2020 г. Заказчик получил подтверждение об уведомлении Исполнителя о принятом решении. Применительно к данной дате решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 28.02.2020 года.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

28.02.2020 года Заказчик направил сведения об Исполнителе в Кировское УФАС России для включения в РНП.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Доказательства, подтверждающие, что Исполнителем принимались меры для надлежащего исполнения обязательства по оказанию услуги по повышению квалификации медицинских работников, отсутствуют.

Таким образом, на момент заключения государственного контракта Исполнитель, снизив при проведении аукциона цену оказания услуги с НМЦК в 100000,00 рублей до 3000,00 рублей, не оценил свою возможность исполнить принятые по контракту обязательства. Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность оказания услуги по контракту, а также на то, что АНО ДПО «СТАВРОПОЛЬ – ПРОФИ» предприняло все возможные меры для исполнения обязательств по контракту в полном объеме.

АНО ДПО «СТАВРОПОЛЬ – ПРОФИ» не приступило к оказанию услуг по повышению квалификации медицинских работников, на что рассчитывал Заказчик при заключении контракта, не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства. Изложенное свидетельствует о недобросовестном поведении Организации при исполнении Контракта, следствием чего стало неполучение Заказчиком результата услуги, на который он рассчитывал при заключении Контракта.

О недобросовестности ведения хозяйственной деятельности и исполнения договорных обязательств свидетельствует и многократное включение АНО ДПО «СТАВРОПОЛЬ – ПРОФИ» в реестр недобросовестных поставщиков, размещенный в открытом доступе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/.

Сведения об АНО ДПО «СТАВРОПОЛЬ – ПРОФИ» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об АНО ДПО «СТАВРОПОЛЬ – ПРОФИ»:

  1. Наименование: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «СТАВРОПОЛЬ – ПРОФИ»;
  2. ИНН:, место нахождения:;
  3. Сведения об учредителях:
  4. Директор: ИНН
  5. Дата проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по повышению квалификации медицинских работников (№ 0340100006619000055) – 30.12.2019; подведение итогов аукциона – 30.12.2019 года;

6. Объект закупки: оказание услуг по повышению квалификации медицинских работников;

7. Основания: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.02.2020 года.

Дата события (решение об отказе вступило в силу)

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях
(I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по
I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка
в днях по
II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений
в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

28.02.2020

04.03.2020

28.02.2020

0

28.02.2020

06.03.2020

06.03.2020

0

12.03.2020

12.03.2020

0

0

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны