Постановление №043/04/7.30-668/2022 1. Признать <…> виновной в совершении административного прав... от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-668/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

03 августа 2022 г.                                                                                                  г. Киров

 

        Руководитель Кировского УФАС России <…>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 18.07.2022 г., возбужденному по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица - в отношении <…>.

 в отсутствие <…>, уведомленной о месте и времени рассмотрения протокола, направившей ходатайство о рассмотрении протокола в свое отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

 

            По результатам внеплановой проверки, проводимой при рассмотрении жалобы
№ 043/06/106-249/2022 от 01.04.2022 года Кировским УФАС России в действиях Заказчика КОГБУЗ «Омутнинская центральная районная больница» установлен факт нарушения ч. 5 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки лекарственных препаратов (Азитромицин) (извещение № 0340200003322001556), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

          18.07.2022 года в отношении <…> был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, с которым она ознакомлена под роспись 22.07.2022 года.

 По результатам внеплановой проверки в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

 02.03.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение
№ 0340200003322001556 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Азитромицин). Начальная (максимальная) цена контракта – 174 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 18.03.2022 года.

Согласно Технической части (Аукционного задания) требуется товар со следующими характеристиками:

№ п/п

Международное непатентованное наименование (при его отсутствии группировочное, химическое наименование или состав), единица измерения, количество лекарственного препарата

Описание требований к лекарственному препарату

Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристик лекарственного препарата

Требования заказчика к указанию значения характеристики лекарственного препарата участником закупки <*>

1

Азитромицин, мг, 300000

 

Лекарственная форма (форма выпуска) ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАТА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ **

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий

неизменяемое значение

Объем наполнения первичной упаковки

_______

Не установлен

Дозировка (в том числе, кратная дозировка в двойном количестве и (или) некратная эквивалентная дозировка, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта)**

500 мг    

неизменяемое значение

Иные требования

(указываются при необходимости с обоснованием указания таких требований)

_______

Не установлены

* Участником закупки указываются следующие значения:

«Неизменяемое значение» – участник закупки указывает все значения, слова, знаки, символы, содержащиеся в соответствующей строке технического задания на поставку лекарственных препаратов (описания объекта закупки) без изменения;

«Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска)» – участник закупки указывает одно или несколько значений характеристики лекарственной формы (формы выпуска), содержащихся в соответствующей строке технического задания на поставку лекарственных препаратов (описания объекта закупки);

«Установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок» – участник закупки указывает значение установленной дозировки и (или) значение одной или нескольких дозировок, содержащихся в соответствующей строке технического задания на поставку лекарственных препаратов (описания объекта закупки);

«Наличие» – участник закупки подтверждает соответствие товара требованиям, указанным в строке «Иные требования» технического задания на поставку лекарственных препаратов (описания объекта закупки), словом «наличие»;

«Установленный объем и (или) один или несколько объемов» – участник закупки указывает значение установленного объема наполнения первичной упаковки и (или) значение одного или нескольких объемов наполнения первичной упаковки, содержащихся в соответствующей строке технического задания на поставку лекарственных препаратов (описания объекта закупки).

** Указано нормализованное значение лекарственной формы в соответствии с единым структурированным справочником-каталогом лекарственных препаратов. Участник закупки выбирает форму выпуска лекарственного препарата из графы «Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристик лекарственного препарата.

*** Если кратная дозировка и (или) некратная эквивалентная дозировка лекарственного препарата не установлены, то дозировка лекарственного препарата не подлежит изменению.

В случае если количество препарата в предлагаемой к поставке упаковке не кратно количеству товара, закупаемого по техническому заданию на поставку лекарственных препаратов (описанию объекта закупки) (то есть делится с остатком), количество упаковок предлагаемого к поставке товара округляется в большую сторону с точностью до одной целой упаковки.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ № 1380) утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пп. а) п. 2 Постановления Правительства № 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают: лекарственную форму препарата, включая, в том числе,  эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

          Согласно п. «б» ст. 3 Постановление Правительства РФ от 05.09.2020 № 1360
«О порядке определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения» (вместе с "Правилами определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения") под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения.

Министерством здравоохранения Российской Федерации разработан и внедрен к использованию единый справочник-каталог лекарственных препаратов (далее – ЕСКЛП).

ЕСКЛП является частью Информационно-аналитической системы мониторинга и контроля за осуществлением закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ИАС).

С 01.03.2022 года ИАС функционирует в соответствии с Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 № 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» (далее – Постановление Правительства РФ № 140).

Согласно подпункту "б" пункта 20 раздела III Постановления Правительства РФ  № 140, подсистема ведения реестров лекарственных препаратов для медицинского применения обеспечивает формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Информация, содержащаяся в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения, является публичной.

Сформированный ЕСКЛП передается в ЕИС в каталог товаров, работ и услуг, применяемый в обязательном порядке в процессе осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 4 паспорта ЕСКЛП (версия 21.4), данный справочник предназначен для использования в процессе закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд с использованием ЕИС.

Таким образом, государственные и муниципальные заказчики при закупке лекарственных препаратов используют данные ЕСКЛП в процессе планирования (план, план-график) и описания объекта закупки при подготовке извещения с использованием ЕИС (п. 4.1 паспорта ЕСКЛП).

В соответствии с письмом Минздрава России от 17.11.2020 № 18-2/И/2-17599, начиная с ноября 2020 года для заказчиков «четвертой волны», к которой относятся в том числе заказчики Кировской области, при закупке лекарственных препаратов стало обязательным применение ЕСКЛП. 

 Согласно письму Минздрава России от 25.06.2020 г. № 18-2/И/2-8895 в состав сведений ЕСКЛП включена информация о группах лекарственных препаратов, объединенных по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратности дозировок.

Согласно информации из единого справочника-каталога лекарственных препаратов (https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru/) для лекарственного средства МНН «Азитромицин» с дозировкой 500 мг установлены следующие лекарственные формы:

«лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутреннего введения

ГРЛС: Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий».

В нарушение подпункта "а" пункта 2 Постановления Правительства № 1380 Заказчиком не установлены все эквивалентные лекарственные формы к закупаемому лекарственному препарату с МНН Азитромицин.

Таким образом, объект закупки электронного аукциона описан Заказчиком с нарушением требований части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, что образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Ко АП РФ.

Заказчику по результатам рассмотрения жалобы было выдано предписание об устранении нарушений. Предписание Заказчиком исполнено.

         В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

  В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Согласно информации, поступившей от Заказчика, ответственным должностным лицом за формирование технической части аукционной документации является <…>.

          Согласно Должностной инструкции <…>.

         Кроме того, <…> является контрактным управляющим Заказчика с установленным кругом обязанностей, в том числе по организации подготовки описания объекта закупки.

Таким образом, <…> является должностным лицом, ответственным за разработку технической части документации с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Время совершения административного правонарушения – 02.03.2022 года, определено датой размещения документации об аукционе в электронной форме в ЕИС. 

Место совершения административного правонарушения – Кировская область, г. Омутнинск, ул. Спортивная д. 1. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения Заказчика, рабочим местом <…>

Из пояснений <…>, направленных к дате рассмотрения протокола, установлено, что должностное лицо просит заменить штраф на предупреждение в соответствии с требованиями ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ. 

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны